Совет 1: Как оформиться частным предпринимателем

Многие люди, мечтая о собственном деле, оформляются частными предпринимателями. Для этого нужно знать процедуру оформления, а также то, чем, собственно, вы собираетесь заниматься. В зависимости от оборота, вида деятельности и расходов выбирается та или иная система налогообложения.
Вам понадобится
  • - заявление о регистрации (форма 21001);
  • - его нотариальное удостоверение;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - свидетельство о регистрации ИП;
  • - уведомление о постановке на налоговый учет;
  • - выписка из ЕГРИП;
  • - заявлении на выбор системы налогообложения (заявление на УСН (форма № 26.2-1) или заявление о ЕНВД (форма ЕНВД-2);
  • - банковский счет.
Инструкция
1
Для оформления частным предпринимателем нужно обратиться в налоговый орган по месту жительства, где вам необходимо заполнить заявление о регистрации ИП. При себе нужно иметь паспорт. После оформления заявления и получения на нем печати следует удостоверить свою подпись нотариально. То есть подписать в присутствии нотариуса.
2
Далее вам нужно будет уплатить госпошлину за регистрацию индивидуального предпринимателя (далее ИП). Сделать это возможно в любом ближайшем отделении Сбербанка РФ. Госпошлина оплачивается на имя заявителя.
3
После подписанное и заверенное нотариусом заявление о регистрации ИП вместе с квитанцией подается в налоговую, где спустя 5 дней вам выдадут свидетельство о регистрации ИП, уведомление о постановке на налоговый учет и выписку из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
4
При получении в налоговой документов о регистрации вам нужно выбрать систему налогообложения. Она может быть общей, упрощенной (УСН) или вмененной (ЕНВД). Для выбора упрощенной или вмененной системы налогообложения в течение 5 дней с момента регистрации нужно подать заявление на УСН (форма № 26.2-1) или ЕНВД (форма ЕНВД-2).
5
При выборе системе налогообложения нужно сравнить примерные доходы и расходы и учесть вид деятельности (не все виды деятельности попадают под упрощенную или вмененную системы налогообложения). К примеру, упрощенная система налогообложения не распространяется на банки, страховые и инвестиционные компании, ломбарды, организации, имеющие филиалы и представительства, бюджетные организации, предприятия со штатом более 100 человек, предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, адвокатов, нотариусов, профессиональных продавцов ценных бумаг, лиц, переведенных на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Совет 2: Технический паспорт на дом: как и где изготовить

Технический паспорт на квартиру или дом, содержит исчерпывающие сведения об этом объекте недвижимости. Он является первичным документом, на основании которого осуществляется оформление остальных документов, необходимых для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и его государственной регистрации.

Какие сведения содержатся в техническом паспорте

Технический паспорт содержит технические характеристики объекта недвижимости. Его изготовлением занимаются органы БТИ. Чтобы составить этот документ, на объект выезжает представитель этой службы, который производит все измерения помещений и оценивает его внутреннее и внешнее состояние.

Обязательной частью технического паспорта является план квартиры или дома с указанием всех размеров и экспликацией – описанием каждого помещения с указанием его назначения. Кроме того, в техническом паспорте указываются материалы, из которых изготовлены стены, а также те, которые были использованы для внутренней отделки.

Технический паспорт считается бессрочным документом. Но на собственников объекта недвижимости, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возлагается обязанность контролировать и своевременно вносить в технические паспорта все производимые изменения в техническом состоянии жилого фонда. Эти изменения неизбежны, если осуществлялась реконструкция, перепланировка или переустройство.

Какие документы необходимы для государственной регистрации объекта недвижимости

В соответствии с новым порядком оформления квартир и частных домов, устанавливаемым ЖК РФ, технический паспорт уже не является обязательным документом, который необходимо представлять на государственную регистрацию. В настоящее время его заменил технический план, который кроме сведений, отражаемых в паспорте, содержит информацию о местоположении объекта недвижимости, т.е. о координатах его внешних границ.

Теперь на основании технического плана оформляется кадастровый паспорт, заказать который можно в органах Росреестра, специализированных компаниях, имеющих допуск на такие работы, или у кадастровых инженеров, зарегистрированных как индивидуальные частные предприниматели. Срок действия кадастрового паспорта, на основании которого объекту недвижимости присваивается уникальный кадастровый номер, составляет пять лет.

Как заказать технический паспорт

Хотя, согласно действующему законодательству, технический паспорт и перестал быть обязательным документом для государственной регистрации, в некоторых регионах его могут потребовать органы Росреестра, если вы будете регистрировать сделку купли-продажи или обмена жилья, находящегося в вашей собственности. В этом случае вам следует обратиться в территориальный орган БТИ по месту нахождения жилья и заполнить заявление по унифицированной форме ФЗ-4. К заявлению нужно будет приложить копию удостоверения личности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на квартиру или дом.
Обратите внимание
Некоторые виды деятельности требуют лицензирования.
Полезный совет
Не забудьте заказать печать, а также открыть банковский счет. При получении денег наличкой потребуется также кассовый аппарат.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500