Совет 1: Как понизить артериальное давление

Тем, у кого повышенное артериальное давление, приходится внимательно следить за своим состоянием и вовремя принимать лекарства, чтобы избежать гипертонического криза. Однако таблетки являются далеко не единственным средством от плохого самочувствия. Правильный образ жизни и соблюдение некоторых советов помогут вам избежать проблем со здоровьем.
Инструкция
1
Боритесь с лишними килограммами, так как лишний вес в несколько раз увеличивает ваши шансы заболеть гипертонией. Стремитесь к тому, чтобы индекс массы вашего тела не превышал значение 25. Для расчета индекса массы тела нужно разделить ваш вес в килограммах на ваш рост в метрах, возведенный в квадрат.
2
Занимайтесь спортом. Не обязательно записываться в тренажерный зал, достаточно заниматься аэробикой в домашних условиях. Нагрузка не должна быть слишком большой, но она должна быть ежедневной. Как можно больше находитесь на свежем воздухе.
3
Соблюдайте диету. Не употребляйте в пищу жирные сорта мяса, бульоны, жир, масло и острые блюда. Внесите в свой рацион продукты содержащие калий, магний, кальций и рыбий жир. Ешьте больше молочных продуктов, овощей, фруктов, рыбы, зелени и орехов. Пейте настои зверобоя, боярышника, смородины, календулы, шиповника и барбариса.
4
Ежедневно ешьте чеснок. В нем содержится вещество под названием аллицин, которое разжижает кровь и помогает снизить давление. Достаточно съедать всего один зубчик чеснока. Разрежьте зубчик чеснока вдоль на две части. Проглотите обе половинки и запейте водой. Употребление чеснока, таким образом, избавит вас от неприятного послевкусия и запаха.
5
Ограничьте употребление соли. Ежедневно считайте, сколько соли вы едите. Внимательно читайте состав продуктов, так как 70% употребляемой соли вы получаете из готовых, обработанных продуктов. Суточная доза соли не должна превышать 2,5 г — это чуть больше одной чайной ложки. Если вы страдаете от избыточного веса, суточная доза соли не должна превышать 1,5 мг.
6
Откажитесь от вредных привычек. Употребление алкоголя или курение может заметно повысить артериальное давление. Помимо этого, и то и другое негативно влияет на действия лекарств, которые вы принимаете.
7
Регулярно измеряйте артериальное давление. Повышенное давление никак не проявляется внешне, если это не гипертонический криз. Постоянное отслеживание своего состояния поможет вам вовремя предпринять те или иные действия по стабилизации давления.

Совет 2: Как понизить давление быстро

Когда после неожиданного стресса резко подскакивает давление, а помощь оказать или некому, или нет лекарств, помогающий справиться с подобной проблемой, это может быть чревато не только плохим самочувствием, но и серьезными последствиями, вплоть до инфаркта. В таких ситуациях лучше всего вызвать скорую помощь, а до приезда врачей постараться понизить давление самостоятельно с помощью подручных средств.

Вам понадобится
  • - холодная вода;
  • - яблочный уксус;
  • - настойка валерианы;
  • - настойка пустырника;
  • - настойка боярышника;
  • - «Валокардин».
Инструкция
1
Медики считают повышенным давление, превышающее показатель 140/90. Однако все настолько индивидуально, что некоторые люди чувствуют себя вполне нормально при таком давлении, другим же требуется скорая медицинская помощь. Если, помимо показателей тонометра, вы ощущаете тошноту, пульсацию и шум в ушах, головную боль, тревогу и частое сердцебиение, лучше поскорее понизить давление.
Как понизить давление быстро
2
Примите необходимое лекарство, если повышенное артериальное давление для вас не редкость, и врач уже прописал вам медикаменты. Обычно в аптечке гипертоников есть в наличие такие препараты, как «Нифидипин», «Энап», «Каптоприл», «Лозап+», «Энзикс» и другие. Но принимать любой из них следует только после консультации с врачом. Одним из самых «слабых» медикаментом считается «Андипал» - он расширяет сосуды и немного сбивает давление.
Как понизить давление быстро
3
При резком повышении давлении, вызванном стрессовой ситуацией, постарайтесь максимально расслабиться и прогнать прочь неприятные мысли хотя бы на некоторое время. Прилягте или сядьте в удобную позу, расслабьте все мышцы, начиная с лица, и полностью сфокусируйте свое внимание на дыхании, контролируя вдох и выдох. Последний должен быть несколько длиннее. Этот несложный прием поможет скинуть до 30 единиц артериального давления. После мер первой самопомощи попробуйте и другие способы снижения артериального давления.
Как понизить давление быстро
4
Используйте холод. Откройте окна, чтобы впустить с улицы свежий прохладный воздух, или выйдите на балкон. Подержите под струей холодной воды руки до предплечий, умойте лицо, смочите хлопчатобумажные салфетки и приложить их к щитовидной железе и солнечному сплетению. А можно налить в таз холодной воды, опустить в него по щиколотки ноги и «побегать» в тазу в течение минуты. Помочь понизить давление может и прохладный душ, однако лучше, чтобы в этот момент с вами кто-нибудь находился рядом.
Как понизить давление быстро
5
Для быстрого снижения давления народные лекари рекомендуют применять яблочный уксус или 5%-ый раствор обычного столового уксуса. Смочите в нем обильно хлопчатобумажные салфетки и приложите их к ступням на 10-15 минут. Благодаря этому также можно снизить артериальное давление на 30-40 единиц. Считается, что нормализовать состояние помогают и горчичники, которые стоит уложить на плечи и воротниковую зону на 10 минут.
Как понизить давление быстро
6
Для быстрого снижения давления, особенно гипертоникам, необходимо приготовить следующий состав, пузырек с которым, необходимо всегда иметь при себе. Возьмите готовые аптечные настойки: валерианы, пустырника, боярышника и «Валокардин». Слейте все в одну бутылку, из которой можно взять небольшое количество состава, наполнить одну бутылочку из под использованных настоек, чтобы иметь всегда под рукой. При внезапном повышении давления примите чайную ложку приготовленного средства, разведенного в 50 мл воды.
Как понизить давление быстро
7
Используйте растительные средства, например, чай каркаде, обычный черный чай с лимоном, но не слишком крепкий. При высоком давлении также бывает полезно выпить стакан минеральной прохладной воды с соком половины лимона. Можно принять отвар гвоздки. Для этого 40 бутонов заварите стаканом крутого кипятка и дайте настояться некоторое время. Принимать такое средство нужно три раза в день по 1 ст. ложке.
8
Быстро понизить давление поможет и боярышник. Разбавьте 1 ч. ложку настойки из него в стакане прохладной воде и выпейте за раз половину. Остаток примите спустя несколько часов. Аналогичное действие оказывает настойка из почек тополя.
9
Не слишком высокое давление, которое не требует безотлагательной медицинской помощи, попробуйте понизить другим народным средством – любым кисломолочным напитком. Подойдет кефир, простокваша, натуральный йогурт. Их можно смешать со шпинатом, миндалем или укропом. Завтрак на основе таких продуктов, кстати, может стать идеальным для гипертоника.
10
Если перечисленные средства не помогают, давление продолжает оставаться высоким, а вы чувствуете себя хуже, обязательно вызовите скорую помощь. Велика вероятность осложнений, если вовремя не принять неотложные меры. А в случае, когда давление удалось нормализовать самостоятельно, в последствие стоит в любом случае обратиться к врачу, чтобы выяснить причину нарушений в организме и выбрать подходящие средства для предупреждения повышенного давления в дальнейшем.
Как понизить давление быстро
11
Причинами резкого повышения давления, особенно у молодых, могут быть сильный стресс, избыток соли в организме в результате чрезмерного потребления копченостей, солений и пр., нарушения в работе почек, проблемы с позвоночником и постоянное напряжение мышц спины и шеи, увлечение алкоголем. Прием некоторых медикаментов также может вызвать неполадки с давлением, особенно если постоянно применять такие народные стимуляторы, как женьшень или элеутерококк – благодаря ним и у гипотоника может внезапно подняться давление выше нормы.
12
В качестве профилактических мер старайтесь по возможности избегать стрессовых ситуаций и нервного перенапряжения. А если уж сделать это не удается, научитесь отвлекаться и расслабляться после трудного дня, обязательно уделяя не меньше 8 часов сну. Откажитесь от курения и наладьте режим питания, пересмотрите свое меню, в котором должно быть меньше соли, животных жиров и больше свежих овощей и фруктов. Старайтесь уйти от сидячего образа жизни, оставляя время для прогулок на свежем воздухе, плавания или гимнастики. Благотворное влияние на артериальное давление и здоровье в целом оказывает йога. Ни в коем случае не принимайте любые медикаменты, настойки и отвары без рекомендации врача.
Как понизить давление быстро
Совет полезен?
Выберите только одно из предложенных средств, иначе давление можно понизить слишком сильно, навредив организму еще больше.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете использовать приведенные ниже советы, для того чтобы нормализовать свое самочувствие и понизить артериальное давление.  Проведите линию, которая бы спускалась от этой точки до середины ключицы (это будет практически вертикальная линия). Чтобы давление нормализовалось или частично понизилось, не нажимайте и не давите на эту линию, а просто кончиками пальцев проводите по ней сверху вниз.
Полезный совет
Как понизить давление в домашних условиях? Если у вас поднялось артериальное давление, не спешите принимать суточные дозы препаратов, так как есть масса других способов побороть проявление недуга, не прибегая к лекарствам.  Какие же лекарственные травы способны на такое чудо, как понижение и нормализация артериального давления? Вот лишь некоторые плоды и травы, понижающие давление: Шиповник и боярышник.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Сделала смесь настоек,описанных в статье, т.к. страдаю гипертонией, и на фоне этого часто возникает бессонница и тревожность. Выпила на ночь, в итоге через несколько часов пришлось вызывать скорую, т.к. к гипертонии присоединилась тахикардия (пульс участился до 153 ударов в минуту). Поговорив с терапевтом, выяснила, что как раз данная смесь настоек повышает частоту сердцебиений, в статье же об этом ничего не сказано, к сожалению...
Осталось символов: 500