Совет 1: Как поменять стойки стабилизатора

Важнейшими элементами подвески современного автомобиля являются стойки стабилизатора. Выход их из строя не только скажется на ходовых характеристиках, но и может стать причиной серьезной аварии. Появление стуков в передней части подвески при прохождении автомобилем неровностей может свидетельствовать о необходимости замены стоек стабилизатора.
Инструкция
1
Прежде всего нужно внимательно отнестись к выбору новых стоек. Данные элементы подвески нельзя покупать «на глаз», принимая во внимания лишь внешнее сходство по длине и углу наклона. Несмотря на то, что большинство стоек стабилизатора визуально похоже, не следует считать, что они являются взаимозаменяемыми. Покупайте только такие стойки, которые предназначены для вашей модели.
2
Для замены стоек необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или домкрате хотя бы на одну ось. Делается это для того, чтобы привести подвеску в равновесие. При вывешивании только одного колеса стабилизатор будет тянуть подвеску вниз и даже при успешно проведенной процедуре съема старой стойки правильно установить новую все равно не удастся.
3
Чтобы открутить стойку, захватите ключом грани на шаровом пальце и зафиксировав инструмент, отверните стойку. Вытащив старую деталь, установите на ее место новую и наживите гайки. Не следует закручивать гайки до упора – окончательно затянуть их можно только после того, как машина будет опущена и стойка займет рабочее положение.
4
Будьте особенно внимательны к пыльникам, находящимся на шарнирах стойки и защищающим ее от попадания влаги и грязи, что ведет к быстрому изнашиванию детали. Повредить пыльник очень легко, поэтому следите за тем, чтобы ключ не сорвался при откручивании и закручивании гаек.
5
На заводе обычно на стойки надеваются транспортировочные колпаки, которые служат для предохранения пыльников. Их следует снять перед установкой, поскольку в противном случае стойка стабилизатора за очень короткое время снова выйдет из строя.

Совет 2: Как заменить стойки стабилизатора

Если при езде по неровным частям дороги появляется характерный стук в передней части машины, это может свидетельствовать об изношенном состоянии стоек стабилизатора. При этом существует большая вероятность того, что одновременно износились и втулки. Поэтому стойки стабилизатора нужно менять вместе с втулками.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - отвертка;
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - страховочные опоры;
  • - аэрозольный препарат WD-40;
  • - смазка.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровное место, по возможности используйте смотровую яму. Зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза. Для замены передних стабилизаторов поднимите переднюю часть машины домкратом и поставьте ее на страховочные опоры, под задние колеса установите противооткатные упоры.
2
Отверните гайки крепления передних колес и снимите колеса. Намочите гайки крепления стоек и кронштейнов штанги стабилизатора аэрозолем WD-40. С каждой стороны автомобиля отверните одну гайку крепления стойки стабилизатора и две гайки для крепления кронштейнов штанги стабилизатора. Снимите штангу стабилизатора со стойками и кронштейны.
3
Для замены стоек стабилизатора отверните гайки их крепления к рычагам и сбейте деревянным или полимерным молотком стойки со штанги стабилизатора. Проверьте штангу стабилизатора на отсутствие деформаций, при незначительных искривлениях выправьте ее. Замените при необходимости изношенные подушки стабилизатора. Проверьте стойки и втулки. Замените их, если они деформированы, изношены или потеряли эластичность.
4
Штангу стабилизатора установите на прежнее место, гайки крепления кронштейнов заверните до устранения зазора в разрезах подушек. Установите колеса, опустите домкрат и уберите противооткатные упоры. Заверните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске автомобиля. Чтобы гайки крепления стоек стабилизатора самостоятельно не откручивались, смажьте резьбу на них густой смазкой.
Обратите внимание
Не пытайтесь устанавливать новую стойку, пока не демонтируете старую. У вас не хватит сил повернуть рычаг стабилизатора.
Совет полезен?
Если гайка крепления стойки стабилизатора сильно заржавела и ее не удается открутить, тогда попробуйте наоборот закрутить ее до появления витков резьбы, спрятавшихся внутри резинки. Отпилите под самую гайку верхнюю часть резьбы с помощью ножовки по металлу.
Обратите внимание
Работая со стойками стабилизатора, помните о том, что если для установки детали нужно приложить слишком большое усилие, скорее всего, вы что-то делаете неверно.
Полезный совет
Завершив установку новых стоек, выполнять сход-развал нет необходимости, поскольку данные элементы подвески автомобиля не оказывают влияния на углы установки колес.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500