Совет 1: Как прочитать нечитаемый диск

Обнаружив несколько десятков нечитаемых дисков, кто-то с легкостью их выбрасывает. Кто-то, наоборот, задумывается о возможности их восстановления и копирования на ПК. Особенно если на дисках обнаружился нужный софт.
Как прочитать нечитаемый диск
Вам понадобится
  • -Компьютер;
  • -диски;
  • -несколько приводов;
  • -программа SuperCopy;
  • -программа BadCopy;
  • -программа Nero;
  • -программа Alcohol;
  • -чистящие салфетки;
  • -морозильная камера.
Инструкция
1
Диск – вещь хрупкая, чтобы стать нечитаемым, ему достаточно пары царапин. Для начала удостоверьтесь в том, что ваш привод действительно умеет читать обнаруженный диск. Оптический носитель информации бывает в виде CD-ROM, CD-RW, СD-R, или DVD-ROM, DVD-RW. Все эти форматы отличаются, привод должен соответствовать носителю информации. Проверьте имеющиеся диски на другом оборудовании.
2
Далее, проверьте наличие повреждений на диске. Не рискуйте, если обнаружили сколы, трещины, сильные повреждения. Диск может расколоться внутри привода, тогда вам придется вытаскивать осколки.
3
Если диск отображается, но не открывается на ПК, попытайтесь сделать следующее:
- используйте специальные программы. Например, SuperCopy, BadCopy. Учтите, в основном этот софт умеет лишь пропускать поврежденные участки. Это помогает, если вы пытаетесь восстановить диск с фильмами или музыкой, с играми такое не пройдет.
-отполируйте диск шелковой или хлопачтобумажной тканью. Следите, чтобы не появилось новых царапин. Совершайте движения, начиная от центра, плавно переходя к краям, но не по кругу.
- протрите диск специальной салфеткой. Такие салфетки с антистатиком продаются в компьютерных магазинах.
4
Поместите диск в морозильную камеру, минут на тридцать. Заверните его в пакет, чтобы не собиралась влага. Помогает вот почему: нагрев охлажденного диска происходит дольше, привод успевает считать информацию. Главное, не передержите диск в морозилке, диск станет более хрупким, может сломаться.
5
Создайте образ диска с помощью таких программ как Alcohol или Nero, копируйте файлы уже с образа. Виртуальная система заставит дисковод относиться к информации более тщательно. Попробуйте извлечь информацию с диска с помощью программы Slow CD, Nero Drive Speed. Диски могут читаться на разных скоростях, эти программы служат для определения скорости.
6
Протрите диск мягкой тканью с моющим средством. Это помогает, если диск очень залапанный. Помните, нельзя протирать диски ацетоном, бензином. После такой мокрой чистки диск должен обязательно высохнуть.
Протрите сухой диск салфеткой, смоченной в растительном масле. Электричество масло не проводит, не такое жидкое, как вода, к тому же останется в царапине. Могут восстановиться даже поврежденные данные.

Совет 2: Как открыть нечитаемый диск

Пожалуй, все, кто хранит какую-либо информацию на дисках, рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда компьютер не может открыть их из-за многочисленных царапин и других повреждений. Зачастую такие диски сразу же отправляются в мусорное ведро, однако не стоит торопиться, можно попробовать восстановить утерянную информацию и перезаписать ее на другой носитель. Сделать это вам помогут несколько несложных способов.
Как открыть нечитаемый диск
Вам понадобится
  • - поврежденный диск;
  • - хлопчатобумажная или шелковая ткань;
  • - специальные антисептические салфетки;
  • - мягкая ткань и моющее средство.
Инструкция
1
Первым делом проверьте, может ли ваш дисковод вообще открыть и прочитать обнаруженный диск. Если нет, то не стоит сразу вдаваться в панику, проверьте этот диск на другом компьютере. Далее проверьте носитель на наличие повреждений в виде царапин. Обнаружив на диске трещины, сколы или другие серьезные повреждения не пытайтесь открывать его на компьютере. В противном случае из-за скорости раскручивания он может просто расколоться в дисководе, и у вас появится еще одна проблема в виде осколков, которые потом нужно будет извлекать из привода.
2
Если компьютер обнаружил диск, но не открывает его, попробуйте прибегнуть к помощи специальных программ, таких как BadCopy или же SuperCopy. Но имейте в виду, что они могут лишь пропускать поврежденные участки диска. Это свойство поможет при восстановлении аудио- и видео- файлов. Что же касается игр, то здесь этот способ неэффективен.
3
Попробуйте отполировать носитель с помощью хлопчатобумажной или шелковой ткани. Делать это нужно по направлению от центра диска к его краям, но ни в коем случае не по кругу. Старайтесь все делать очень аккуратно, чтобы не повредить диск еще больше. Вместо ткани можно использовать специальные антистатические салфетки, которые продаются в любом компьютерном магазине.
4
Еще один несколько необычный способ – положить поврежденный диск на полчаса в морозильную камеру, предварительно завернув его в целлофановый пакет, который предотвратит попадания губительной влаги. Охлажденный таким образом носитель будет дольше нагреваться и за это время привод успеет считать с него всю необходимую вам информацию. Однако следите за тем, чтобы не передержать диск в холодильнике, иначе он станет хрупким, что впоследствии приведет к его поломке.
5
Чтобы открыть нечитаемый диск, протрите его, используя мягкую ткань и щадящее моющее средство. Это поможет очистить диск от следов пальцев или пятен. После этой процедуры дождитесь, пока диск полностью высохнет.
Обратите внимание
Категорически запрещается использовать для очистки дисков ацетон или бензин.
Источники:
  • как открыть диск если он не открывается
Обратите внимание
Попробуйте вставить CD в другой дисковод, бывает, что один привод считывает информацию, другой нет.
Полезный совет
Используйте комбинацию всех способов восстановления дисков.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500