Совет 1: Как чистить уши котенку

У всех кошек есть одно слабое место – это их уши. Поэтому крайне важно в качестве профилактики периодически чистить их, иначе они могут воспалиться. Однако в том случае, если вы обнаружите значительное количество ушной серы, покраснения или высыпания, то вам необходимо обратиться к ветеринару.
Инструкция
1
Ушки любого котенка нуждаются в регулярном осмотре. Рекомендуется делать это при дневном свете или под яркой лампой, чтобы как можно тщательнее осмотреть ушную раковину. Если вы заметили грязь, серу или налет, то это значит, что пора чистить уши.
2
Сперва убедитесь в том, что кошка не заражена ушным клещом. Если в ушках котенка вы обнаружили черные точки, большое количество темно-коричневой серы, которая выглядит, как хлопья, то в большинстве случаев это ушной клещ. Кроме того, котенок может постоянно трясти ушами, тереть или царапать их. Чтобы убедиться в заболевании и вылечить его, отнесите любимца к ветеринару.
3
Если животное не нуждается в лечении, а ушки все равно грязные, то для чистки подойдет влажный (ни в коем случае не мокрый) ватный диск. Протрите им видимую часть ушной раковины. Крайне не рекомендуется использовать ватные палочки, ими вы можете навредить животному.
4
Если вы готовите котенка к выставке, то вышеописанный метод не подойдет, ведь судьи все равно заглянут в ушки вашего любимца. Большинство людей рекомендуют использовать специальный лосьон «Барс» для чистки ушей. Также он используется для профилактики клещей. Лосьон внешне выглядит, как сметана. Заложив немного средства в ушко, аккуратно согните его и слегка помассируйте.
5
Если грязи было немного, то больше вам не нужно ничего делать. Однако, если ее было много, то спустя несколько часов необходимо заново протереть ушки ватным диском. Еще одно преимущество данного лосьона заключается в том, что после его использования в ушах остается прослойка, которая защищает слуховой проход от грязи и вредных микроорганизмов.
6
После чистки котенок может еще долгое время беспокоиться, трясти головой, тереть ушки. Поэтому крайне нежелательно злоупотреблять гигиенической чисткой. В большинстве случаев будет достаточно того, что вы протрете ушки вашего любимца сухим полотенцем.
7
Если ваш котенок негативно реагирует на чистку ушей, то лучше всего сначала «запеленать» его в плотное полотенце, оставив снаружи лишь голову. После процедуры обязательно похвалите животное и угостите его чем-нибудь вкусным.

Совет 2: Как чистить кошкам уши

Если вы не обладаете психикой и сноровкой хирурга, лучше всего предоставить это дело ветеринару. Но если уж вы решились на это рискованное мероприятие, то будьте готовы узнать своего питомца с самой неожиданной стороны. Проще засунуть голову в пасть льву…
Вам понадобится
  • Сытая кошка или кот с покладистым характером, ушные палочки, перекись водорода, ножницы, кожаные перчатки. Не исключено присутствие ассистента.
Инструкция
1
Уши – одно из самых чувствительных мест у кошки, поэтому готовьтесь к активному сопротивлению всеми лапами, особенно задними, ну и зубами, конечно.
Наденьте перчатки, возьмите ножницы, и, слегка подмяв под себя домашнего тигра, постарайтесь очень (!) аккуратно обрезать когти на задних лапах. Состригайте только острые кончики когтей, стараясь не повредить подушечки и пальцы.
Если сопротивление приобретает агрессивные формы – откажитесь от экзекуции и пригласите ассистента. Задача ассистента – просто удерживать лапы нашего пациента.
2
Итак, когда любимец надежно зафиксирован, смочите ушную палочку перекисью водорода, и, слегка оттянув ухо за кончик, очень (!) аккуратно начинайте чистить ухо, не проникая глубоко, проводя по изгибам раковины. В зафиксированном положении у питомца остается только одна возможность выразить свое возмущение – вопли.
Будьте готовы к душераздирающей арии. Если вы делаете все аккуратно, то кошка не должна испытывать боль. Ее вопли – это активный протест против насилия над личностью. Закончив с одним ухом, повторите операцию на другом. В целом, при должной сноровке операция займет 2-3 минуты.
Видео по теме
Обратите внимание
Проверяйте уши регулярно, желательно раз в неделю. Если обнаружите что-нибудь подозрительное - немедленно отвезите питомца к ветеринару.
Совет полезен?
Важно: если кошка у вас имеет обыкновение гулять на улице, обязательно внимательно осмотрите ушные раковины. Кошки могут подцепить клещей, что смертельно опасно для животного. Клещ выглядит как черная точка под кожей ушной раковины, иногда с микроскопической капелькой крови. Это или выделения клеща или кровь самой кошки. Кровь появляется от царапин, когда кошка пытается избавиться от паразита. Если эта точка не стирается ушной палочкой – немедленно к ветеринару, это наверняка клещ, и потребуются медикаменты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500