Совет 1: Как располагать чертеж на чертеже

Выполнение чертежей сложных деталей и узлов часто сопровождается введением дополнительных видов, разрезов, сечений, которые необходимо разместить на свободном поле чертежа таким образом, чтобы его можно было легко прочесть и найти всю необходимую информацию об изделии.
Инструкция
1
Перед выполнением чертежа проанализируйте, какое количество видов объекта вам понадобится для его корректного изображения. Оцените масштаб, в котором вы будете выполнять чертеж. Не забудьте о тексте технических требований, который также нужно будет расположить на поле чертежа. Иногда такой текст занимает практически весь лист, на котором изображен чертеж. Исходя из этой информации подберите необходимый формат листа (А4, А3, А2 и т.д.).
2
Начертите основные виды с необходимыми разрезами и сечениями. Проставьте размеры. Расположите текст технических требований над основной надписью чертежа. Длина строки текста по величине не должна превышать длину рамки, в которую заключена основная надпись (не более 185мм). При выполнении чертежа старайтесь оставлять около 20% свободного места, если это возможно.
3
Для того, чтобы на имеющемся чертеже расположить другой чертеж, определите, что именно вы хотите изобразить. Скорее всего, под другим чертежом подразумевается дополнительный вид изображаемого объекта, разрез или сечение, которые дают больше информации о детали или узле. Помните, что разместить дополнительный чертеж на подписанной и сданной конструкторской документации вы сможете только выпустив извещение об изменении. До подписания чертежей в них можно вносить изменения.
4
Проанализируйте количество свободного места на поле основного чертежа, которое понадобится для размещения дополнительного вида. Примените масштаб уменьшения для дополнительного чертежа, если его при этом можно будет прочесть. Иногда свободного места на основном чертеже не хватает, тогда вводите еще один лист чертежа и располагайте дополнительный вид на нем. При этом не забудьте в графе «Листов» основной надписи чертежа указать на один лист больше.
5
Часто дополнительным чертежом бывает рисунок, на котором могут изображаться различные этапы выполнения проектируемого изделия: заделка и расположение выводов, клемм, схемы, установка объекта на испытательном стенде и т.д. В этом случае располагайте рисунок также на свободном поле чертежа в удобном масштабе.

Совет 2: Как нанести размеры на чертеж

Объект, изображенный на чертеже, невозможно изготовить с нужной степенью точности, не зная его геометрических размеров и предельных отклонений. Кроме того, значения размеров позволяют оценить реальный вид объекта, учитывая масштаб, в котором начерчено его изображение.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленной САПР и электронный файл чертежа;
  • - линейка и карандаш, если чертеж выполнен на бумаге;
  • - калька или бумага, принтер или плоттер для распечатки чертежа (если необходимо).
Инструкция
1
Определите конструктивные базы изделия, от которых будут проставляться размеры. Это необходимо делать так, чтобы начерченный объект можно было изготовить и проконтролировать. В совокупности все размеры должны отражать все геометрические измерения изделия, при этом их количество должно быть минимальным.
2
Распределите размеры, которые нужно нанести, по видам чертежа. На каждом виде должно быть приблизительно одинаковое количество размеров, некоторые из них лучше показывать на разрезах и сечениях. Если требуется нанести размеры какого-либо конструктивного элемента, например паза или выступа, их следует располагать на том виде, где изображение этого элемента наиболее информативно, то есть дает полное представление о его форме.
3
Проведите размерную линию параллельно прямолинейному отрезку, размер которого нужно нанести. Выносные линии располагайте перпендикулярно размерной линии. Вычерчивайте их сплошными тонкими линиями, а на концах размерных линий расположите размерные стрелки. При нанесении величины диаметра размерную линию проведите через центр изображенной окружности, при этом допускается делать обрыв линии дальше центра окружности.
4
Соблюдайте минимальное расстояние в 10 мм между основной линией контура изделия и размерной линией, между параллельными размерными линиями – 7 мм.
5
Укажите действительное значение размера в миллиметрах, располагая цифры параллельно размерной линии. Не забудьте указать предельные отклонения или основное отклонение с номером квалитета по ГОСТ 25346-89.
6
Справочные размеры отметьте на чертеже знаком «*», при этом в текст технических требований включите пункт «* Размер(ы) для справок». При возникновении дополнительных вопросов пользуйтесь правилами, изложенными в ГОСТ 2.307-68.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500