Инструкция
1
В любое посольство письмо составляйте на национальном языке нужной страны или на международном - английском. Если ваши навыки иностранной письменной речи оставляют желать лучшего, попросите кого-нибудь, знающего язык, помочь вам. Стиль изложения должен быть максимально ясным, лаконичным и понятным, в тексте не должно быть грамматических ошибок, так как их наличие произведет очень невыгодное впечатление о вас.
2
Почти на каждый случай существуют шаблоны обращений, которые можно посмотреть на сайте посольства. Если нужного образца там нет, пишите письмо в свободной форме, соблюдая только общие требования. В верхнем левом углу поставьте дату обращения, затем укажите фамилию и имя того лица, к которому вы пишете и его должность. Затем укажите адрес посольства в такой последовательности: улица, дом, город. Текст письма начните с обращения, например, "Dear mr. Smith".
3
С новой строки четко изложите свою просьбу или опишите возникшую проблему. После текста поставьте ваше полное имя, отчество и фамилию, укажите свой полный домашний адрес и контакты, например, номер телефона или электронный адрес. Также обязательно должна присутствовать ваша личная подпись. Если вы пишете от руки, текст должен быть максимально разборчивым. Помните, что если вы не записали свое полное имя или забыли указать почтовый адрес с индексом, то письмо признают анонимным и отвечать на него не будут, даже если вы поместили в обращении свои контакты.
4
Отправьте письмо на почтовый или электронный адрес посольства. Узнать его можно на сайте. Например, адрес посольства Португалии выглядит следующим образом:Secção Consular da Embaixada da Rússia
Rua Visconde de Santarém, 57
1000-286 Lisboa.
5
Как правило, обращения граждан рассматриваются достаточно быстро, но если вопрос очень сложный, ждать ответа вы можете до 30 дней. Сотрудники посольства могут также связаться с вами для того, чтобы задать какие-то уточняющие вопросы, поэтому в письме лучше указать номер мобильного телефона и время, когда вам можно звонить.