Совет 1: Как праздновать крестины

Крестины – важное событие в жизни верующих людей. Это очень трогательный праздник, который обычно проводят в кругу семьи и близких друзей. Если вы запланировали прием, обязательно продумайте меню и составьте сценарий крестин. Празднование можно провести дома, а также в ресторане или летнем открытом кафе. Если вы окрестили малыша летом, то пикник на свежем воздухе – отличная идея.
Вам понадобится
  • Лист ватмана, краски, карандаши, фотоаппарат, подарочные дипломы или грамоты.
Инструкция
1
Выслать пригласительные всем гостям на крестины лучше заранее. Обязательно уточните, куда им нужно подойти: к церкви или сразу на место празднования. Если персональную рассылку приглашений вы считаете излишеством, то известить гостей о предстоящем торжестве можно по телефону или при личной встрече, но все равно лучше сделать это заблаговременно, чтобы у приглашенных было время на подготовку.
2
Приготовьте для праздничного стола, кроме всего прочего, пироги и крестильную кашу, которым с давних времен отводят особую роль в родинах и крестинах. В отличие от обычной каши, крестильную готовят на молоке, добавляя в нее много масла и сахара. Пироги можно сделать с самой разнообразной начинкой. Также на крестильном столе обязательно должно быть много сладостей.
3
Сделайте поздравительный плакат из листа ватмана. В центре плаката нарисуйте солнышко или ромашку и вклейте туда фотографию виновника торжества. Украсьте плакат изображениями ангелов, церковных куполов и голубей, только оставьте место для поздравлений. Пусть все гости обведут свою ладонь и напишут пожелание крестнику. Сохраните этот плакат вместе с крестильной рубашкой и иконой на память.
4
Подготовьте памятные дипломы для крестных, в которых будут перечислены их права и обязанности, а для лучшей сохранности дипломы стоит заламинировать. Во время застолья торжественно вручите эти «ценные бумаги», сопроводив вручение словами благодарности, ведь крестные родители теперь в ответе перед Богом за духовное воспитание вашего малыша.
5
Устройте праздничную фотосессию или зафиксируйте торжество на видео. На память о празднике можно подготовить отдельный фотоальбом ручной работы и вложить туда вместе со снимками свидетельство о крещении ребенка. Когда малыш подрастет, вы сможете уже вместе с ним пересматривать фотографии или семейное видео с крестин.

Совет 2: Как отметить Крещение

День 19 января в православном календаре отмечен особенной датой - Крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Как гласят Евангелия и Свидетельства апостолов, толпы иудеев ожидали пришествия Спасителя, и когда Иисус вошел в воду, с небес раздался глас Бога, возвестивший о том, что это его сын, а на плечо Иисусу спустился Святой Дух – прекрасный белый голубь. Вода в реке стала чистой и очищающей людей от зла и от греха. Богоявление или Просвещение – так еще называют этот праздник в православии, ведь именно в этот день люди узнали, кто есть их Спаситель, пришедший подарить им радость и свет.
Инструкция
1
На Руси не было принято отмечать этот праздник пышно, шумного веселья и застолий не устраивали. В Крещенский сочельник ходили в церковь. А в день праздника, умывшись освященной крещенской водой или искупавшись в источнике, надевали чистую светлую одежду. Затем, помолившись, нужно было выпить натощак стакан святой воды. И только после этого приступали к трапезе. Конечно, сейчас таких традиций никто не соблюдает. Но, тем не менее, истинно верующие люди стараются отмечать этот праздник.
2
Если вы хотите собрать дома праздничный стол, пригласите самых близких и родных людей. И обязательно – ваших крестных родителей либо крестников, ведь они имеют прямое отношение к этому празднику. Перед началом ужина также можно дать им выпить святой воды, пожелав друг другу здоровья и добра. Поставьте на стол зажженную свечу, чтобы ее мерцающий огонек согревал ваши души, наполняя радостью и единением.
3
Традиционно к семейному ужину пекли пироги или печенье в виде голубей или крестиков. Можно запечь в пироги монетки на счастье, только обязательно по количеству людей за праздничным столом, чтобы никому не было обидно. Плохую выпечку к столу не полагалось подавать – это считалось плохой приметой, и если что-то не получалось, хозяйки скармливали неудачные булки птицам и животным.
4
Если вы хотите преподнести своим близким или крестным родителям в этот день подарки, позаботьтесь о них заранее. Можно съездить в паломническую поездку и привезти по небольшой чудотворной иконе в подарок. Крестнику преподнесите в подарок новый крестик (например, золотой или серебряный в обмен на предыдущий обычный), близких порадуют декоративные свечи (дарить церковные нельзя, так как это плохая примета). Хорошим подарком станет детская библия в картинках, а взрослым можно вручить молитвослов, обереги и аромамасла, которые можно купить в церковной лавке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500