Совет 1: Как составить акт на возврат

После того как покупатель вернул по объективным причинам товар в магазин или на предприятие, кассиру, бухгалтеру и/или начальнику склада, необходимо составить акт о возврате для того, чтобы баланс организации был упорядочен. Как же правильно составить подобный документ? Существует несколько вариантов.
Инструкция
1
Если ваша ККМ не имеет функции «Возврат чека», в этом случае вам необходимо оформить соответствующий акт (форма КМ-3) и приложить к нему неправильно выбитый чек. Кроме этого, вам придется написать объяснительную на имя руководителя предприятия в свободной форме. В акте должна быть указан вид ошибки и ее причина. Этот документ (как и любой другой акт) должен быть завизирован комиссией как минимум из 3-х человек и подписан руководителем.
2
Если вы поставляете товар на склад предприятия, образованного юридическим лицом, то в случае возврата им бракованного товара составьте акт на возврат по форме, в которой должны быть указаны:- наименование организации, которой вы поставляете товар;
- перечень возвращенных товаров (в соответствии с накладной);
- количество и стоимость возвращенного товара;
- НДС и стоимость товара с НДС;
- неисправности, выявленные экспертами (или инженерами ТО).Акт должен быть подписан должностными лицами, ответственными за сбыт продукции, руководителем организации и заверен печатью.
3
Если товар возвращает обычный покупатель (физическое лицо), при заполнении акта необходимо указать:- ФИО покупателя;
- список товаров, которые были возвращены (в соответствии с накладной);
- НДС и стоимость товара с НДС;
4
Если юридическое лицо хочет вернуть деньги, уплаченные вам за оказавшийся бракованным товар, ему необходимо представить вам письмо, в котором будут указаны его банковские реквизиты. Только на основании оригинала этого письма бухгалтерия может перечислить деньги на счет.
5
Если физическое лицо хочет возвратить деньги, уплаченные вам за оказавшийся бракованным товар, то это возможно только на основании его заявления (с указанием реквизитов в случае банковского перевода) или кассового чека (в случае выплаты денег наличными). Кроме этого, покупатель должен будет предоставить и ксерокопию паспорта.

Совет 2: Как составить заявление на возврат денег

В ситуации, когда приходится требовать возврата денежных средств за не предоставленные услуги или товар ненадлежащего качества, необходимо оформление письменного заявления. Именно оно должно стать основанием для возвращения уплаченной вами суммы, проведения необходимых финансовых операций и соответствующего оформления в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Вводную часть заявления отведите под реквизиты. Она традиционно располагается в левой верхней части листа. Эта часть обязательна для заполнения. Заявление всегда пишется на имя первого руководителя, поэтому здесь напишите должность, фамилию, имя и отчество директора предприятия, с которым вы планируете произвести расчет. Далее укажите собственные ФИО, место жительства и телефоны для контактов.
2
По центру листа поместите название документа "Заявление" и сразу под ним кратко суть обращения: "на возврат денежных средств". В содержательной части опишите сложившуюся ситуацию и обстоятельства, позволяющие вам требовать возврата уплаченных сумм. Постарайтесь избегать лишних деталей, но сосредоточиться на сути дела. Перечислите факты, сошлитесь на подтверждающие правомочность ваших требований документы и статьи законодательства. Укажите требуемую к возврату сумму после слов "Прошу вернуть мне".
3
В заключительной части приведите возможные способы расчета с вами, если требуется. Для безналичного расчета укажите ваши банковские реквизиты, для почтовой отправки сообщите адрес проживания. Далее перечислите прилагаемые документы или их копии (чеки, квитанции, справки и т.д.). Поставьте дату составления заявления и распишитесь.
Обратите внимание
Заявление вы должны составить собственноручно и, в случае спорных вопросов, передать его под расписку ответственному лицу. Это поможет избежать распространенной ситуации, когда ваши оппоненты, желая затянуть решение вопроса, станут утверждать, что не было письменного обращения. Кроме того, вы можете отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. Для последующего обращения в судебные инстанции вам пригодится и эта почтовая квитанция.
Совет полезен?
Некоторые ведомства разрабатывают собственные формы, служащие образцом для составления такого обращения. Но чаще всего его составляют в произвольной форме от руки, но с учетом особенностей правил делопроизводства.
Источники:
  • как написать заявление о возврате денег
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500