Совет 1: Как проверить межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание возникает, как правило, в катушке обмотки возбуждения из-за повреждения изоляционного слоя, результатом процесса является уменьшение сопротивления цепи и спекание большого количества витков катушки. Для предотвращения губительных для генератора последствий необходимо вовремя производить замеры.
Инструкция
1
Для тестирования межвиткового замыкания используйте омметр. Присоедините устройство и снимите показания. Сверьте результаты с заданной величиной сопротивления. Помните о том, что при снижении сопротивления обмотки через контакты регулятора начинает проходить ток больший допустимой величины (часто между контактами проскакивают искры).Обратите внимание, если мощность генератора резко упала, аккумуляторная батарея перестала показывать уровень подзарядки, то, скорее всего, произошел обрыв в цепи фазовой обмотки статора. Если оборвались обе фазы, то генератор работать не будет вовсе.
2
Если вы уже разобрали генератор, то проверить межвитковое замыкание можно поочередно подключая к аккумуляторной батарее фазы, замкнутые на лампочку. Лампа не будет гореть, если в цепи есть обрыв.
3
Используйте дефектоскоп ПДО-1, это устройство имеет индукционный и приемно-сигнальный аппараты. При проверке обмотки дефектоскоп установите так, чтобы паз между зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами сердечников и приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Подключите обмотку индукционного аппарата к источнику постоянного или переменного тока напряжением 12 В. В случае неисправности цепи, неоновая лампа ПДО-1 будет устойчиво гореть.Помните, что дефектоскоп может работать непрерывно не более, чем в течение трех минут.
4
Используйте электромагнит и стальную пластину. Метод прост и стар, но не утратил своей эффективности. Поместите стальную пластину на катушке, но фиксируйте ее, если есть замкнутые витки, пластинка будет притягиваться к тем пазам, где лежит поврежденная секция.

Совет 2: Как определить межвитковое замыкание

В катушках обмоток возбуждения иногда могут происходить межвитковые замыкания. Причиной этой неисправности катушек служит механическое повреждение обмотки или разрушение изоляции при перегреве. В результате происходит уменьшение сопротивления цепи обмотки, что, в свою очередь, увеличивает силу тока. Температура обмотки повышается и приводит к замыканию еще большего числа витков катушки. Поэтому необходимо выявить наличие короткозамкнутых витков как можно раньше.
Вам понадобится
  • - омметр;
  • - амперметр;
  • - вольтметр;
  • - портативный дефектоскоп.
Инструкция
1
Замыкание витков в катушке обмотки возбуждения определите, измерив сопротивление катушки омметром или сняв показания амперметра (вольтметра) при питании обмотки от аккумулятора. Запишите показания измерительного прибора. Разделите величину напряжения на силу тока и вычислите сопротивление. Если сопротивление катушки стало меньше (по сравнению с номинальным), имеет место замыкание витков. Устраняют неисправность перемоткой катушки или ее заменой.
2
Для проверки катушки на наличие замыкания используйте также другой способ. Подключите ее через амперметр к аккумулятору. Измерьте силу тока в цепи обмотки. Теперь замерьте силу тока в цепи обмотки другой аналогичной катушки, заведомо исправной. Если замыкание отсутствует, оба измерения покажут примерно одинаковую силу тока.
3
Для выявления межвиткового замыкания в обмотках электрических машин используйте портативный дефектоскоп. Подключите прибор к источнику питания и поместите его в расточку статора, чтобы паз секции проверяемой обмотки располагался между воздушными зазорами стальных пакетов дефектоскопа. О межвитковом замыкании будет свидетельствовать загоревшаяся на приборе лампа.
4
Для изготовления простейшего дефектоскопа соберите из электротехнической стали сердечник. Стяните пластины сердечника болтами, изолировав от стали прокладками. Намотайте на сердечник 800 витков провода марки ПЭВ сечением 0,8 мм.
Как определить межвитковое замыкание
5
Для проверки обмотки уложите ее на «плечи» сердечника прибора. Положите на пластины стальную пластину из жести. Подключите катушку прибора к сети. Теперь медленно вращайте обмотку, придерживая пластину. Если в одной из пар витков изоляция повреждена, стальная пластина притягивается.
6
При визуальном осмотре наличие межвиткового замыкания без специальной аппаратуры определите по локальному разрушению обмоток. Обратите внимание также на такой признак как «закоксовывание» масла и внутренних поверхностей устройства. Нередко при межвитковом замыкании срабатывают автоматы защиты при пуске агрегата.

Совет 3: Как проверить обмотку генератора

Для проверки генераторной установки и поиска неисправности достаточно иметь омметр. Однако более точную информацию об обмоточных узлах можно получить, применяя специальные приборы, которые осуществляют поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров с заведомо годной обмоткой. Они годны для дефектовки как обмоток статора, так и возбуждения.
Вам понадобится
  • Омметр, прибор ПДО-1
Инструкция
1
Проверьте обмотку ротора. Для этого включите омметр на измерение сопротивления обмотки, и поднесите его выводы к кольцам ротора. Сопротивление исправного ротора при напряжении 14 В находится в пределах: у генераторов, которые работают с регуляторами напряжения, рассчитанными на максимальную силу тока 3,5—4,0 А - 3-5 Ом, у работающих с регуляторами напряжения, которые рассчитаны на силу тока 5 А - 2,5—3 Ом.Если прибор показал бесконечно большое сопротивление, это значит, что цепь обмотки возбуждения разорвана. Обычно это происходит в месте пайки выводов обмотки к кольцам, при сгорании обмотки или при проворачивании каркаса с обмоткой возбуждения на полувтулках полюсных половин. Также об этом говорит и потемнение, а также и осыпание ее изоляции, что можно обнаружить визуально. Данная неисправность приводит к межвитковому замыканию в обмотке, что сопровождается уменьшением общего сопротивления.Определить частичное межвитковое замыкание, когда сопротивление обмоток изменяется мало, можно только специальным прибором, например ПДО-1. При этом происходит сравнение данной обмотки с заведомо исправной. Обмотку возбуждения бесконтактных генераторов (ГА2, 955.3701) проверяют омметром, выводные концы которого подсоединяются непосредственно к выводам обмотки. Затем проверьте отсутствие у нее замыкания на массу. Для этого следует один вывод омметра поднести к его клюву, другой — к любому кольцу ротора, а у бесконтактных генераторов — к втулке индуктора и любому выводу обмотки. Исправная обмотка должна показать разрыв на омметре, т.е. бесконечно большое сопротивление.
Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>
2
Проверьте обмотки статора. Для этого подсоедините концы омметра к одному из выводов обмотки и пакету железа, т.е. проверьте замыкание на «массу». Прибор у исправной обмотки должен показать разрыв цепи. Проверьте межвитковое замыкание в обмотках статора. Для этого измерьте сопротивление отдельных фаз и сравните полученные результаты между собой, разница не должна быть больше 10%. Сопротивление фазы составляет доли Ом, поэтому для этого требуются высокоточные приборы измерения.Полную информацию о состоянии обмоток генератора может предоставить прибор ПДО-1, подключенный к выводам трех фаз. Когда фазы идентичны, то на экране наблюдается одна осциллографическая кривая, если нет (из-за межвиткового замыкания в фазе) то кривых две. Замер следует повторить, предварительно поменяв фазы местами. Тем самым можно найти и неодинаковость фаз, например, разное количество витков в них, которое может возникнуть после перемотки статора. Обрыв фазы проверяйте омметром, поочередно подсоединяя его к нулевой точке и к выводу каждой фазы.
Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>
Видео по теме
Источники:
  • Поиск неисправных узлов и деталей генераторных установок

Совет 4: Как проверить генератор на ваз 2114

Проблемы с генератором на ВАЗ-2114 случаются крайне редко. Генератор представляет собой простой и надежный механизм, но если и случилась поломка, то зачастую самая банальная. Либо плохо натянут ремень, либо сгорел реле-регулятор, либо просто стерлись щетки.
Вам понадобится
  • - набор ключей и отверток;
  • - мультиметр;
  • - лампа 12 Вольт 3 Ватта;
  • - соединительные провода;
  • - источник питания с регулировкой напряжения.
Инструкция
1
Проверьте, горит ли контрольная лампа на приборной панели. Если она не горит, а напряжение в бортовой сети очень низкое, то, скорее всего, имеется обрыв в цепи питания контрольной лампы, либо просто сгорела нить накала. Замените лампу и проверьте проводку, места пайки, резистор. А вот если лампа горит в полнакала, то осмотрите ремень привода генератора. Неполный накал лампы говорит о том, что ремень недостаточно натянут. Если же лампа постоянно горит в полный накал, то произошел обрыв ремня. Это самая частая поломка, после нее идет разве что пробой реле-регулятора.
2
Проверьте состояние ремня и ротора генератора, если натяжение ремня в норме, а лампа горит в полнакала. Снимите ремень, осмотрите его на наличие повреждений. Трещины и порезы – это повод заменить ремень. Осмотрите также шкивы привода, ведь они тоже могут износиться, отчего движение будет передаваться не в полной мере. Рукой прокрутите ротор генератора, он должен вращаться без малейшего заедания и люфтов. Если имеется биение или заедание, то придется разбирать генератор и менять подшипники.
3
Проверьте исправность реле-регулятора, подключив к нему источник питания с регулируемым напряжением и контрольную лампу. Минус питания подается на корпус регулятора, а на его клемму нужно подавать плюс. Контрольная лампа должна быть рассчитана на напряжение 12 Вольт, мощность ее не должна превышать 3 Ватта. Лампу включить нужно между щетками. При подаче на регулятор напряжения 12 Вольт лампочка должна гореть в полный накал. Теперь повышайте напряжение до 16-17 Вольт. После этого лампа должна потухнуть. Значит, реле-регулятор исправен. При сильном износе щеток нужно, конечно же, заменить регулятор напряжения.
4
Проверьте состояние обмотки ротора и контактных колец. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Оно должно составлять 4,5 Ома. Если сопротивления нет, то имеется обрыв обмотки. Если же оно отличается от необходимого, то, скорее всего, в роторной обмотке межвитковое замыкание. В любом из этих случаев идеальным решением будет замена роторной обмотки. Если же есть возможность перемотать ее, то можно поступить и так.
5
Прозвоните тестером полупроводниковые диоды, которые находятся в выпрямительном блоке. Диоды проводят ток в одном направлении, поэтому нужно подключить щупы мультиметра к выводам диода. Услышали писк тестера, поменяли местами щупы, писка не должно быть. Если же писк есть в обоих положениях, либо в обоих положениях его нет, то произошел пробой диода. Необходимо заменить неисправный элемент, либо полностью весь блок.

Совет 5: Как проверить стартер ВАЗ 2106

Отказ стартера - неприятность, которая "посещает" отечественный ВАЗ 2106 не так уж и редко. Однако прежде чем бросаться в магазин за новой деталью, имеет смысл осмотреть старый агрегат, чтобы определить причину его неработоспособности.
Медленное проворачивание коленчатого вала, частые щелчки втягивающего реле или полное «молчание» в ответ на попытку пустить двигатель, - все это может быть причиной неисправности стартера. Однако прежде чем снимать эту «запчасть» с автомобиля, необходимо убедиться, что дело именно в ней; т.е. вся проводка, идущая к стартеру исправна, а аккумулятор хорошо заряжен. Если это так, можно приступать к демонтажу детали, чтобы проверить ее работоспособность.

Снятие стартера с ВАЗ 2106



Снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Отсоедините шланг, соединяющий корпус воздушного фильтра и карбюратор, открутите 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра, а затем 4 гайки, крепящие его корпус (ключ на «8»). Если имеется теплоизоляционный щиток со шлангом, то придется снять и его. На следующем этапе отсоедините разъем, соединяющий втягивающее реле и проводку авто. Попутно открутите от стартера гайку, присоединяющую главный, силовой провод, идущий от АКБ. Теперь необходимо отвернуть 3 гайки крепления стартера (накидной ключ на «13»), - одна из них снизу; ее удобнее откручивать под машиной, для чего последнюю можно поставить на домкрат и подставку. Далее отодвиньте стартер назад, к радиатору, а затем вытащите и поднимите вверх.

Проверка работоспособности



Очистите «запчасть» от грязи, пыли. Толстым проводом присоедините корпус стартера к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Возьмите более тонкий проводник и соедините вывод «50» (втягивающее реле) с плюсом АКБ. В момент контакта должен быть слышен щелчок: при этом в окошке стартера появится шестерня привода. Это свидетельствует о том, что деталь исправна. Если щелчок отсутствует, то необходимо приобрести другое втягивающее реле, что гораздо дешевле, нежели покупка нового стартера. Бывает и другой вариант, когда щелчок есть, а шестерня не выскакивает; это говорит о неисправности втягивающего механизма. В домашних условиях, без опыта, восстановить его вряд ли удастся - придется нести в мастерскую.

Для проведения дальнейшей проверки понадобится омметр. Снимите заднюю крышку стартера, чтобы добраться до щеточного узла. Вы увидите присоединенные к щеткам концы обмоток. Один щуп омметра поставьте на корпус детали, а вторым по очереди касайтесь контактов, присоединенных к щеткам. Показания прибора должны находиться в районе 10 кОм. Если это значение значительно меньше, значит, в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Если же наоборот, стрелка омметра показывает «бесконечность», значит, есть обрыв. В любом случае придется покупать новый стартер.
Видео по теме

Совет 6: Как проверить работоспособность стартера

Для комфортного и дистанционного запуска двигателя автомобиля применяется стартер. Поэтому его работоспособность должна всегда находиться на оптимальном уровне. При малейшем замечании в работе устройства его следует проверить. Лучший способ – на стенде.
Инструкция
1
Установите стартер на стенде. Проведите проверку его электрических и механических характеристик. При этом учитывайте, что присоединительные провода от источника тока к амперметру и контактному болту тягового реле должны быть сечением от 16 кв. мм. Стартер подключите к полностью заряженной АКБ. Температура при тестировании должна составлять (25±5) градусов. Щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.
2
Проверьте работоспособность устройства. Установите напряжение источника тока 12 В, в цепь между «+» АКБ и клеммой «50» стартера поставьте выключатель. Замыкая его, производите четыре включения стартера с различными условиями торможения: 2-2,4; 5,5-6,6; 9-10,8 и 11,5-12,5 Нм. Продолжительность каждого включения стартера не должна превышать 5 секунд, промежуток между ними от 5 секунд. Если работа стартера сопровождается ненормальным шумом или не вращает зубчатый венец, то его следует разобрать и проверить детали.
3
Испытайте стартер в режиме полного торможения. Для этого полностью зафиксируйте неподвижно зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте силу тока, тормозной момент и напряжение, которые должны соответствовать значениям не выше 500 А, не меньше 14 Нм и не превышать 6,5 В. Продолжительность процесса включения не должна превышать 5 секунд. В том случае, когда тормозной момент ниже требуемого показателя, а сила тока выше, то причиной может быть замыкание обмоток на «массу» или межвитковое замыкание в обмотке якоря и статора. Если тормозной момент и сила тока ниже стандартных величин, то это может быть вызвано загрязнением и окислением коллектора, снижение упругости пружин щеток или сильный износ последних, сильный износ щеток, зависание в щеткодержателях или ослабление крепления выводов обмотки статора, подгорание или окисление контактных болтов тягового реле стартера.
4
Проверьте тягового реле. Для этого установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм. Подключите реле. Сила потребляемого тока однообмоточного реле составлять должна не более 23 А. Проверьте напряжение включения у двухобмоточного реле. Оно должно составлять не более 9 В. Если оно выше, значит неисправно реле или привод.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500