Совет 1: Как подключить электронный балласт

Электронные балласты для ламп дневного света с успехом заменяют обычные электромагнитные. Они заметно продлевают срок службы ламп, но сами значительно более чувствительны к всплескам напряжения сети.
Инструкция
1
Выбирая электронный балласт, руководствуйтесь следующими его параметрами:- диапазон мощностей (мощность лампы, которую вы хотите подключить к балласту, должна находиться внутри этого диапазона);
- входное напряжение - должно быть равным напряжению сети или слегка превышать его;
- тип лампы, для которой предназначен балласт (с горячими или холодными катодами) - должен соответствовать типу лампы, совместно с которой вы собираетесь его эксплуатировать.
2
Подключите лампу к балласту как можно более короткими проводами. Если она должна располагаться на расстоянии от розетки, то балласт следует помещать вблизи лампы, а не розетки. Это снизит высокочастотные потери в проводах и почти исключит радиопомехи даже на диапазоне ДВ.
3
Для подключения лампы с горячим катодом найдите на балласте два контакта, предназначенных для подключения к одной из нитей накала. Подключите их к стандартному держателю лампы. Аналогичным образом подключите второй держатель лампы к двум другим контактам балласта. Расположите держатели в светильнике на таком расстоянии, чтобы между ними можно было зажать лампу. Зажмите ее между ними, для чего вставьте штырьки в пропилы на держателях и поверните лампу вокруг ее оси на 90 градусов.
4
Если подключается лампа с холодным катодом, то она обычно уже снабжена специальными высоковольтными проводами и разъемом. Ни в коем случае не заменяйте их на другие и не удлиняйте. Просто подключите разъем к соответствующей розетке балласта. Если он имеет две розетки, а значит, рассчитан на работу с двумя лампами, соединенными последовательно, обязательно подключите обе.
5
Подключите сетевой шнур к зажимам балласта, специально предназначенным для этого. Если балласт не оборудован предохранителем, обязательно включите его в разрыв одного из сетевых проводов. Номинал предохранителя должен быть равен току, потребляемому балластом от сети во время запуска (к току, проходящему через лампу, он не имеет никакого отношения). Если балласт рассчитан на подключение заземления, присоединяйте его проводником несколько большей длины, чем фазный и нулевой, чтобы при натяжении он оторвался последним.
6
Закрепите балласт таким образом, чтобы при натяжении сетевого кабеля он ни при каких обстоятельствах не упал. Тщательно изолируйте всё соединения.
7
Включите балласт в сеть и убедитесь, что лампа светится.

Совет 2: Как подключить дроссель

Дроссель – своеобразная катушка индуктивности, представляющая собой диэлектрический сердечник и спирально намотанный на него изолированный провод. Промышленные выпускаются в отдельном корпусе и имеют специальные клеммы для подключения. Схема подключения дросселя нарисована на его корпусе. Обычно дроссели подключаются последовательно в цепь лампы.
Вам понадобится
  • - промышленный дроссель;
  • - ИЗУ – запускающее устройство;
  • - люминесцентная лампа,;
  • - патрон;
  • - провода, отвертка.
Инструкция
1
Внимательно изучите схему подключения дросселя, нарисованную на его корпусе. Следуя ей, фазный провод подключите непосредственно к катушке на соответствующую клемму. От нее провод отходит на ИЗУ к клемме, обозначенной буквой D (дроссель). От клеммы ИЗУ с обозначением L (лампа) другой провод подсоединяется к патрону лампы. Еще один провод от клеммы N уходит обратно в сеть.
2
Возьмите двухжильный провод и подсоедините его к обычному штепселю. Другой конец провода разделите надвое и зачистите концы. Одну жилу провода подсоедините к клемме дросселя винтом.Ко второй клемме дросселя винтом подсоедините небольшой отрезок одножильного провода. Другой его конец прикрутите винтом к клемме ИЗУ, обозначенной буквой D.Еще один небольшой отрезок провода подсоедините к клемме L запускающего устройства. Противоположный конец провода присоедините к патрону лампы.
3
От патрона лампы следующий отрезок провода соедините с сетевым (нулевым) проводом, к которому подсоедините также небольшой провод, идущий с клеммы N запускающего устройства. Все три провода соединяются специальным пластиковым соединителем, который можно приобрести в магазине электротоваров. Возможна также и простейшая скрутка проводов, которую необходимо хорошо заизолировать.
4
Вкрутите лампу в патрон и включите ее в сеть.
Видео по теме
Обратите внимание
Дроссель хорошо проводит постоянный электрический ток и обладает высоким сопротивлением переменному току. На этих свойствах основано их применение в радиотехнике и электроосвещении. Наиболее распространено применение дросселей в пускорегулирующей аппаратуре люминесцентных ламп. При включении в сеть лампы электрический ток через него попадает на ее первую спираль, затем через пускатель на вторую и возвращается в сеть.
Совет полезен?
Кроме дросселя в пускорегулирующей аппаратуре лампы может присутствовать импульсное зажигающее устройство, стартер или конденсатор, их подключайте к лампе параллельно.

Совет 3: Что такое балласт

Значение слова «балласт» напрямую зависит от области его применения и ситуации, в которой оно было сказано. «Балласт» может использоваться в разговорной речи, в аварийных ситуациях и в технической среде.

Балласт в технике

В технике балласт — это груз, который обеспечивает посадку судна и его равновесие. Техника – сфера обширная и включает в себя самолетостроение, судостроение и другие области. Поэтому существует несколько видов балласта.

Мертвым называется балласт, заранее заложенный и прикрепленный к корпусу какой-либо техники. Он связан с утяжелением технического средства. Процесс создания мертвого балласта имеет место при постройке, поэтому его сложно утяжелить в дальнейшем или это невозможно сделать вообще. Мертвый балласт служит средством защиты от человеческого фактора, то есть человек не способен создать аварию путем удаления балласта. Такой балласт — это все, что не создает производственную необходимость и прочность для конструкции. Например, к этому относится утяжеление нижней части конструкции бетоном.

Твердым называется балласт из металла, камней, песка и так далее, то есть он не является газом или жидкостью. Сегодня его применение имеет место на маленьких плавучих средствах и наземном транспорте.

Жидкий балласт — это забортная вода, а также вода, которая погружена с берега или причала. Для этого на плавучих средствах устанавливаются балластные танки.

В воздухоплаванье также есть понятие балласта - им обозначается дополнительный груз на воздушных шарах. Его цель — придать устройству лучшую устойчивость, уравновесить силы притяжения и подъема всей конструкции и сместить в нужном направлении центр тяжести. Обычно таким балластом служат камни и мешки с песком.

На подводных плавучих средствах балластом называется дополнительный груз, который предназначен для смещения центра тяжести и улучшения устойчивости. Сегодня таким балластом служит забортная вода, которая заполняет балластные цистерны. Кроме того, балласт в этом случае помогает сбалансировать силы тяжести и силы плавучести.

Балласт в водолазном деле — это груз, который помогает увеличить силу тяжести путем утяжеления объекта погружения. Таким образом можно уменьшить плавучесть.

Аварийные ситуации

В аварийной ситуации к балласту, кроме всего прочего, можно отнести субстанции и предметы, которые отвечают некоторым условиям. То есть балластом может служить все, что нельзя отнести к средствам жизнедеятельности людей и объекта и к средствам первой необходимости в аварии. Также балластом считается то, что позволяет исправить аварийную ситуацию с помощью уменьшения веса и улучшения балансирных качеств.

Жаргонное слово

Слово «балласт» может использоваться и в переносном значении - для обозначения чего-то, обладающего малой полезностью. Это может быть человек или предмет. Например, можно услышать такое выражение: «балласт ненужных знаний». Это значит, что в данном случае знания являются бесполезной вещью. Если говорят, что человек исключен из какого-то круга людей, как балласт, это значит, что в этом обществе он также бесполезен.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500