Совет 1: Как составить протокол осмотра места происшествия

Протокол осмотра места происшествия составляется в соответствии с законодательством следователем или дознавателем. В документе фиксируются все детали процессуального действия, он подписывается участниками и носит доказательственный характер при рассмотрении всех обстоятельств дела.
Инструкция
1
Вы можете составить протокол осмотра места происшествия собственноручно, использовать техническое оснащение, например, компьютер, законом не запрещены иные методики написания документа. Во время процессуального действия имеете право вести аудиозапись, фотографировать действия участников или снимать происходящее на видеокамеру. Все материалы прикрепляются к делу, о чем составляется опись. Участники при ознакомлением с делом, перед отправкой его в суд, могут снимать копии.
2
Укажите в протоколе дату составления, обычно это делается на бланке в правом верхнем углу. Обязательно поставьте время начала и окончания процессуального действия с точностью до минуты. Далее, укажите личные данные и должность лица, составившего документ. Затем перечислите всех участников, напишите их данные, адреса, номера телефонов.
3
Пропишите в документе все действия лиц, участвующих в осмотре места происшествия, в логической последовательности, что за чем следовало. Подробно укажите заявления, жалобы, сделанные ими по ходу действия. Это очень важно для материалов дела во время досудебного производства.
4
Обратите внимание, что в протоколе обязательно должно быть указано какие технические средства применялись во время действия, порядок их использования, по отношению к каким объектам они использовались и результаты, полученные при этом. Обязательно отметьте, что участники были ознакомлены о применении техники, о чем в документе ставится их подпись.
5
Протокол подлежит ознакомлению всеми участниками процессуального действия, они могут вносить изменения в его содержимое, комментировать, излагать собственные замечания и уточнения. Все дополнения должны быть заверены их подписями.
6
Далее следователь или дознаватель ставит свою подпись внизу документа и прикрепляет его к материалам уголовного или гражданского дела. Сюда же прилагаются негативы, если применялась фотосъемка, видеофайлы на специальных носителях, аудиокассеты, чертежи, схемы, планы и другие доказательства.
7
Вы можете не указывать личные данные в протоколе осмотра места происшествия тех участников процесса, которым угрожает опасность. В данном случае, не подлежит разглашению информация о месте жительства и других сведений потерпевшего, свидетелей, представителей сторон. Об этом необходимо вынести постановление, в котором подробно излагаются причины принятия подобного решения, там же прописывается псевдоним участника и образец его подписи. Документ заверяется в должном порядке, его следует положить в конверт ,который опечатывают и приобщают к материалам уголовного дела.
8
Укажите в протоколе сведения о разъяснении всем участникам осмотра места происшествия их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которые удостоверяются подписями участвующих лиц.

Совет 2: Как составить протокол места происшествия

Осмотром места происшествия признается оперативно-следственное мероприятие, направленное на обнаружение, первичное исследование и фиксацию следов совершенного преступления. Осмотр места происшествия позволяет сделать вывод о механизме совершенного преступления и в целом сформировать картину произошедшего. Качественно проведенный осмотр места происшествия обеспечит успешное проведение дальнейшего расследования уголовного дела.
Инструкция
1
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации гласит о том, что протокол осмотра места происшествия должен составляться непосредственно в процессе проведения осмотра либо сразу после его завершения и подписывается всеми участвующими в нем лицами (следователем, понятыми, экспертами, оперативными сотрудниками и т.д.). Протокол обязательно должен быть оформлен в письменном виде. К нему могут быть приложены видеозаписи, фотографии, звукозаписи и иные средства фиксации, полученные в процессе осмотра.
2
Протокол осмотра места происшествия условно можно разбить на вводную, описательную и заключительную части. Во вводной части протокола укажите место, дату и точное время его проведения, должность и фамилию следователя, данные всех остальных участников осмотра (понятых, экспертов и т.д.), основание его проведения (например, сообщение о преступлении), погодные условия на момент его проведения и условия освещенности. После этого сделайте в протоколе отметки о разъяснении прав понятым и эксперту - они должны заверить данный факт своими подписями.
3
Далее следует основная часть протокола, в которой полно и объективно, но без лишней детализации, избегая двусмысленных выражений, отразите весь ход данного мероприятия и кратко опишите обнаруженные доказательства. Описание должно давать достаточное представление обстановки, чтобы в случае необходимости его можно было полностью воссоздать. Все совершенные в ходе осмотра действия фиксируйте в той последовательности, в которой они производились. Обязательно указывайте факт применения технических средств (если они применялись) и способ фиксации и упаковки вещественных доказательств.
4
В заключительной части протокола осмотра зафиксируйте время его окончания, еще раз отдельно перечислите все изъятые вещественные доказательства и приложения к протоколу (схемы, дактилоскопические пленки, оттиски следов и т.д.), внесите заявления и замечания (если они имеются) от участвующих лиц по поводу составления протокола и проведенного осмотра. После этого протокол должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в его проведении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500