Инструкция
1
Специалисты говорят, что для успешной выставки работает правило четырех «П»: планирование, привлечение гостей, персонал выставки и получение результатов. Будьте готовы уделить внимание каждому из этих пунктов. Анализ результатов выставки, хоть и редко когда проводится, однако является едва ли не важнейшим моментом.
2
Чтобы запланировать выставку, ответьте на вопрос: с какой целью вы ее делаете? Для этого может быть множество поводов, но у них есть два «полюса»: продажа и популярность. Все остальные причины для выставки, как правило, лежат где-то между ними. Когда вы ответили на вопрос о том, для чего вам выставка, вы сможете расставить приоритеты и правильно ее подготовить.
3
Подготовка к выставке – самая хлопотная часть, когда кажется, что работы так много, а все работники и партнеры так небрежны, что просто не может ничего получиться. Но в конечном итоге, если подойти к процессу ответственно, результат заметно превосходит ожидания. Очень много зависит от того, сколько средств вы готовы потратить на организацию. Так как примерный размах выставки вам ясен, деньги определят в большей мере место, где вы арендуете территорию, чем ее размер.
4
Когда определитесь, где будете проводить выставку, следует правильно оформить территорию. Выясните, где будут располагаться остальные участники выставки, если они предполагаются. Постарайтесь подобрать не менее выгодное место. В соответствии с особенностями территории продумайте расположение стендов или объектов.
5
Посетители – это те, ради кого выставка и затевается. Вам нужно позаботиться о том, чтобы привлечь людей. Дайте рекламу в тематических изданиях, разошлите приглашения важным людям. Не забывайте про интернет: сегодня без освещения в сети не обходится ни одно мероприятие.
6
Персонал, который участвует в выставке, должен помогать клиентам и посетителям осматривать экспозицию, а не препятствовать им в этом суровыми взглядами или запрещающими замечаниями. Позаботьтесь о том, чтобы ваши работники были одеты в соответствии с характером мероприятия, чтобы они вели себя доброжелательно. Полезно напечатать визитки и раздавать их заинтересованным людям.
7
Когда выставка завершена, приходит время подвести ее итоги. Если целью была продажа, то что-то могло быть продано прямо на мероприятии, но большинство людей не покупает предметы из экспозиции, а обменивается координатами с организаторами. Очень важно не медлить, а в течение одного-двух дней связаться с этими людьми, пока их впечатление еще свежее. Если вы хотели сформировать мнение у публики с помощью выставки, внимательно следите за отзывами в различных источниках и делайте выводы.