Совет 1: Как восстановить поврежденный DVD

DVD-диск - очень популярный носитель информации. На него можно записывать музыку, фильмы, использовать в качестве флеш-накопителя и сохранять на нем разные типы файлов. Но помимо всех плюсов данные носители информации имеют некоторые недостатки: со временем они затираются и царапаются, даже если пользоваться ими аккуратно. Но, к счастью, поврежденные диски можно восстановить, хотя нередко с частичной потерей информации.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - поврежденный DVD-диск;
  • - программа SuperCopy.
Инструкция
1
Основным критерием удачного восстановления информации с DVD-диска является степень повреждения данного носителя информации. Если на нем всего несколько царапин, скорее всего, степень потери информации будет практически нулевая. Но если диск сильно затерт или поцарапан, потеря данных может быть существенной.
2
Для восстановления информации с диска вам потребуется программа SuperCopy. Эта программка некоммерческая, скачать можно бесплатно. Места она занимает немного - менее одного мегабайта и не требует установки. Также вам потребуется чистый диск, чтобы перезаписать на него восстановленную информацию.
3
Вставьте поврежденный диск в оптический привод компьютера. Запустите программу SuperCopy. Дальше в окне программы выберите «Файл». В возникшем меню выберите строку «Выбрать файл для копирования». Появится окно поиска. Укажите путь к оптическому приводу, где находится поврежденный диск. Затем выберите файлы, которые требуется восстановить. Далее нажмите «Открыть». После того как файлы будут выбраны, снова в окне программы выберите «Файл», но в этот раз кликните по «Выбрать файл для сохранения» и укажите папку, в которую следует сохранять восстановленные файлы.
4
Теперь в основном меню программы выберите «Настройки». Под строкой «Направление чтения» находится стрелочка. Кликните по ней левой кнопкой мышки, а в меню щелкните по «Читать сначала вперед, затем назад». Такой способ чтения диска восстанавливает максимальное количество информации с поврежденных дисковых носителей. Дальше в строке «Обработка ошибок» снимите флажок и нажмите ОК. Затем в основном меню SuperCopy выберите «Копировать». Начнется процесс копирования файлов с поврежденного диска.
5
Внизу в главном окне программы есть «Полоса выполнения». Как только полоса дойдет до конца, процесс будет завершен. Все файлы, которые удастся восстановить, будут сохранены в выбранной вами папке. Теперь их можно перезаписать на чистый диск.

Совет 2: Как восстановить данные с поврежденного CD

Лазерный CD или DVD-диск можно назвать наиболее универсальным средством хранения данных. Видео и фото-файлы, записанные на него, можно считать практически в любом DVD-плеере и на любом компьютере. Правда данные носители обладают одним весомым недостатком - их очень легко повредить. Например, если обращаться с диском неаккуратно, используя неисправное оборудование (радиальные царапины), или это может произойти само по себе из-за низкого качества носителя.
Вам понадобится
  • - мягкая ткань;
  • - этиловый спирт;
  • - полировальная паста для CD-дисков (Disc Repair);
  • - программа для восстановления СD-дисков.
Инструкция
1
Внимательно изучите повреждения на диске. Если это мелкие хаотичные царапинки (например, диск протащили по столу или полу), то выполните следующее. Очистите поверхность диска мягкой тряпочкой, например, той, которая используется для протирки экрана телефона или планшета. Это делается для того, чтобы убрать искажения, вызванные загрязнением.
2
Если диск не удается считать, его можно протереть этиловым спиртом. Дело в том, что при высыхании спирта образуется тонкая пленка, которая может заполнить царапинку. Это позволит вам считать носитель информации. При борьбе с радиальными царапинами следует повторить шаги 1 и 2, но при этом считывание лучше выполнять специализированной программой для восстановления СD-дисков, к примеру, такой как SuperCopy или BadCopy.
3
Если царапины глубокие, то следует прибегнуть к полировке диска, которую лучше доверить специалистам. Если же вы решили самостоятельно воспользоваться данным методом, то нанесите на диск полировальную пасту, например, Disc Repair и мягкими круговыми движениями ватным тампоном или тканью произведите обработку. Считывание выполняйте специализированной утилитой (программным методом).
4
Если это не царапины, а трещины в диске, то первым делом определите их направление. Они могут идти от внутреннего радиуса к внешнему или наоборот. Первые наиболее часто вызваны низким качеством носителя информации, а вторые - неаккуратностью. Используя разогретую докрасна иглу, проделайте отверстие на самом кончике трещины.
5
Далее слегка разведите края трещины и заполните ее клеем, при этом не допуская его попадания на читаемую сторону диска. Убедитесь, что склейка прошла ровно и на ее месте не появилось впадинки или бугорка. Выполните считывание программным методом. Часть данных будет утеряна, но кое-что восстановить удастся.
6
При отставании верхнего слоя диска произведите программное считывание. Помните, что при любом повреждении верхней части диска (на которой находится этикетка) часть данных будет утеряна безвозвратно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500