Совет 1: Как приготовить рыбу сибас в духовке

Сибас (морской волк) считается в кулинарном плане универсальной рыбой. Он очень вкусен в запеченном, в жареном виде, приготовленным на гриле или в ухе. Кроме того, эта рыба практически не содержит костей. Благодаря таким достоинствам, блюда из сибаса популярны во всем мире.
Как приготовить рыбу сибас в духовке
Вам понадобится
    • 2 рыбины;
    • 4 лимона;
    • тмин;
    • соль;
    • 30 г сливочного масла;
    • 1 зубчик чеснока;
    • 2 лаврового листа;
    • 4 листика базилика;
    • 1 морковь;
    • 1 лук;
    • 7 ст.ложек оливкового масла;
    • 250 г помидор;
    • по 1 веточке шалфея и сельдерея;
    • 100 г белого вина.
Инструкция
1
Сибас, запеченный с лимоном.
Выпотрошите рыбу и хорошо промойте холодной водой. Старайтесь не задевать желчный пузырь, если желчь вытечет, готовое блюдо может горчить. Если готовите рыбу с головой, обязательно удалите жабры и после этого еще раз тщательно промойте тушку.
2
Нагрейте духовку на 220 градусов. Смешайте приправы: тмин, соль, черный перец и натрите ими рыбу снаружи и внутри. Положите внутрь несколько ломтиков лимона.
3
Постелите на противень фольгу в два слоя и выложите на нее лимонные дольки, на длину и ширину каждой рыбины. Сверху на них выложите сибаса, а на него еще слой лимонов. Полейте немного сухим белым вином. Закройте рыбу фольгой сверху, подожмите со всех сторон и поставьте в духовку на 15 минут.
4
Достаньте противень, раскройте немного сверху фольгу и смажьте рыбины сверху сливочным маслом. Не закрывая фольгу, поставьте противень обратно в духовку еще на 10 минут. К запеченному сибасу можно приготовить соус. Смешайте оливковое масло, лимонный сок, соль, тмин и рыбный сок из готового блюда и полейте им рыбу.
5
Запеченный сибас с овощами.
Почистите рыбу от чешуи и внутренностей, срежьте плавники. Хорошенько промойте сибаса под холодной водой. Положите в брюшко пару листочков шалфея, лавра, зубчик чеснока и посолите.
6
Помойте и почистите морковь, сельдерей и репчатый лук. Мелко порубите овощи. Переложите их на сковороду с маслом и поставьте обжариваться на медленный огонь. Включите духовку на 180⁰С.
7
Вымойте помидоры и разрежьте их на четвертинки. Добавьте к поджарке помидоры и петрушку и обжаривайте еще пять минут на медленном огне. Затем добавьте базилик, соль и перец. Переложите овощную поджарку на противень, а сибаса - на нее сверху. Сбрызните рыбу оливковым маслом и поставьте в духовку запекаться примерно на 1 час.
8
Сбрызгивайте рыбу во время приготовления время от времени белым столовым вином.

Когда блюдо будет готово, выньте сибаса и переложите на сервировочное блюдо. Украсьте овощным гарниром со всех сторон.

Совет 2: Как приготовить морского волка

Морской волк (лаврак) - это рыба, обитающая в Атлантическом океане, в Средиземном и Чёрном морях. Лаврак достигает 1 м в длину и 12 кг веса. Свое выразительное имя рыба получила из-за волчьих привычек: молодые рыбы живут стаями, крупные – поодиночке; стаи лаврака преследуют стаи сардин так же долго и неутомимо, как волчьи - свою добычу. Морской волк издавна ценится гурманами за свое нежирное белое малокостистое мясо. Его готовят с душистыми приправами, жарят, запекают и отваривают.
Как приготовить морского волка
Вам понадобится
    • Для рыбного ассорти с яблочным соусом:
    • 120 г филе лосося,
    • 2 филе морского волка на коже,
    • 2 филе дорады на коже,
    • 2 филе морского языка без кожи,
    • 6 морских гребешков без икры,
    • 2 желтых яблока,
    • 50 г сливочного масла,
    • 30 г оливкового масла,
    • розмарин,
    • 2 ст. ложки крупной морской соли,
    • соль,
    • 3 г сахара,
    • петрушка.
    • Для морского волка в пряной зелени:
    • 1 большой пучок розмарина,
    • 1 морской волк (40-60 см),
    • 3 ст. ложки оливкового масла,
    • 2 зубчика чеснока,
    • 100 г соленого сливочного масла,
    • 20 мл пасти,
    • семена фенхеля,
    • соль,
    • фольга.
Инструкция
1
Соус
Вымойте яблоки, при помощи шпажки сделайте на кожуре проколы и приготовьте на сильном пару в пароварке в течение 13–17 минут при плотно закрытой крышке. С готовых яблок снимите кожицу, удалите семена, нарежьте крупными дольками и переложите в блендер. Затем взбейте яблоки со сливочным и 10 г оливкового масла до однородной консистенции, протрите через сито и добавьте соль, сахар и перец по вкусу.

2
Рыбное ассорти

Нарежьте лосося крупными кубиками, морского волка - небольшими квадратиками, морской язык сверните и скрепите шпажкой, гребешки и филе дорады оставьте целыми.
3
Приправьте рыбу солью и перцем, обмажьте тонким слоем оливкового масла и, уложив кожей вниз, готовьте на сильном пару с добавлением розмарина и морской соли 3–5 мин.  Добавьте гребешок и продолжайте готовить еще 1–2 мин. Выложите рыбное ассорти на тарелку, украсьте горячим яблочным соусом и свежей петрушкой.
4
Морской волк в пряной зелени
Выстелите фольгой большой противень, выложите на него веточки розмарина. Семена фенхеля крупно растолките. Рыбу очистите от чешуи, предварительно срезав плавники, удалите внутренности, вымойте холодной водой, промокните салфеткой,  слегка натрите солью и перцем, затем выложите на зелень, присыпьте толчеными семенами фенхеля и сбрызните оливковым маслом.
5
Запекайте рыбу при температуре 180оС в течение 20 минут. Чеснок очистите, измельчите при помощи широкой стороны ножа или отожмите на ручном прессе. Разогрейте сливочное масло до образования пены и выложите в него чеснок.
6
Поставьте противень с запеченной рыбой на огнеупорную поверхность, сбрызните рыбу и зелень анисовой водкой, зелень подожгите. Огонь должен погореть некоторое время, чтобы поджарить рыбу снизу. Потушите огонь, выложите филе на тарелку и сбрызните чесночным маслом.
Обратите внимание
Поджигая зелень под запеченной рыбой, будьте осторожны: пламя получается высокое и искры летят далеко.
Источники:
  • Журнал Гастроном
Видео по теме
Источники:
  • Сибас в духовке
  • приготовление сибаса
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500