Совет 1: Как выбрать сферу деятельности

«Найдите себе работу по душе, и вы не будете работать ни одного дня в своей жизни». Выбор сферы деятельности – это ответственное мероприятие, ведь, вполне возможно, что по выбранной специализации вы будете работать всю жизнь, и подойти к нему необходимо со всей тщательностью.
Инструкция
1
Представьте себе ваш идеальный день. Во сколько вы встали? Отправились ли вы в современный офис или открыли ноутбук и начали работать на дому? Приходится вам в течение дня встречаться с людьми, и что это за люди – ваши коллеги, пациенты, агенты других фирм, курьеры? О чем вы говорите большую часть дня? Приходится ли вам выезжать в различные организации в течение всего дня? Во сколько вы приходите домой? Во сколько ложитесь спать? Опираясь на ваши ответы, подумайте, какая профессия максимально соответствовала бы желаемому вами распорядку дня.
2
Представьте, что вам каждый день в течение месяца нужно говорить об одних и тех же вещах. Интересны ли вам такие темы, как «емкость рынка», «повышение роста ВВП»? Готовы ли вы сутками обсуждать преимущества финской акриловой краски перед польской? Зато, возможно, вы можете часами обсуждать с подружками, какие цвета лучше подходят женщинам холодного типа, или обсуждать с друзьями емкость двигателя. Не стоит получать престижную специальность, к которой у вас не лежит душа, лучше добейтесь успехов в той сфере, которая вам близка.
3
Проведите мини-опрос среди работающих родственников и друзей. Пускай они расскажут вам о своем рабочем графике, о полученном образовании и навыках, необходимых для выполнения этой работы, причинах, побудивших их выбрать именно эту специальность. От них вы сможете узнать преимущества и недостатки их профессии, перспективы карьерного роста, легко ли вам будет найти аналогичную специальность. Собрав подобные данные по различным специальностям, вы сможете сделать правильный выбор.
4
В настоящее время создано множество тестов по профориентации. Вы можете найти их как в специальных сборниках по психологии, так и в женских журналах или интернете. Пройдите такой тест, возможно, он подскажет вам, к чему у вас имеются склонности. Однако не стоит воспринимать итог теста как приговор, в случае если он вам не понравился. Ведь результат зависит от эмоционального состояния. Если вы считаете, что данная профессия вам не подходит, попробуйте пройти через пару дней тест еще раз.

Совет 2: Реально ли сменить сферу деятельности в 30 лет

Нередки ситуации, когда любимое, казалось бы, дело, не приносит того, что ожидалось. Недостаточный доход, невозможность самореализации, низкая востребованность на рынке труда – все эти причины могут побудить человека к смене сферы деятельности. И хотя говорят, что учиться никогда не поздно, не все решаются на кардинальные перемены.

Почему люди меняют профессию?

Многие люди поступают в вузы на те или иные специальности не потому, что чувствуют в себе интерес и призвание, а по настоянию родителей, руководствуясь стереотипами о престижности профессии, и даже просто исходя из проходного балла. Если человеку везет, выбранная специальность нравится, дает возможность расти по карьерной лестнице и приносит достаточно много денег. Но что делать тем, кому неинтересна работа в соответствии с дипломом?

В относительно юном возрасте это вполне решаемая проблема, так как поиск своего места в жизни – типичное явление для молодых специалистов. А вот тем, кому уже за 30, перемены могут показаться непосильной задачей. Это означает отказ от перспектив на текущей работе, необходимость заново учиться, начинать карьеру с низкой позиции, менять сложившиеся привычки и круг общения. К тому же, не все люди готовы работать с молодыми коллегами, не испытывая никаких комплексов по поводу своего возраста. Тем не менее, существует множество примеров того, как люди находили «свою» профессию и в более позднем возрасте.

Как поменять сферу деятельности?

Если вы задумываетесь о смене сферы деятельности, в первую очередь определитесь с тем, чем вы точно хотите заниматься. У вас есть огромное преимущество перед студентами и молодыми специалистами – опыт. Вы намного лучше знаете жизнь и можете более отчетливо сформулировать для себя глобальные цели.
Возможно, неплохим решением станет работа по другой специальности в той же организации, где вы трудитесь, поскольку это вызовет меньше вопросов у будущих работодателей.

Вне зависимости от того, что именно вы выберете в качестве новой профессии, не стоит кидаться в омут с головой. Гораздо практичнее будет попробовать себя в новом деле, не сжигая мостов: например, если вы полагаете, что могли бы работать дизайнером, а не менеджером по продажам, попробуйте заниматься этим в свободное время, выполняя заказы в интернете или для знакомых. Так вы сможете более четко понять, какие именно знания и навыки вам потребуются, чтобы успешно работать по новой специальности.
Не стоит менять работу только потому, что вас пугают настоящие или будущие трудности. Сложности есть везде, поэтому бегать от них вечно не получится.

Кроме того, не пытайтесь начать карьеру с обучения, тратя драгоценное время на получение новых знаний, которые, возможно, никогда вам не пригодятся. Зачастую карьеру можно начать, не обладая специфическими навыками, а обучаясь на практике или самостоятельно. Если же вы почувствуете склонность к выбранной профессии, вы всегда сможете получить образование заочно, не прерывая стажа.
Видео по теме
Источники:
  • как выбирать себе работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500