Совет 1: Как получить этилацетат из сахарозы

Формула сахарозы – С12Н22О11, этилацетата – С4Н8О2. Написав структурную формулу этилацетата СН3-СН2-О-СО-СН3, вы увидите характерную особенность строения этого вещества – две органические молекулы, содержащие по 2 атома углерода, как бы «соединились» через кислородный «мостик». Причем одна из этих молекул отличается от этилового спирта только отсутствием единственного атома водорода. Поэтому ясна общая цепь превращений: сначала получить из сахарозы этанол, а уж потом превратить его в этилацетат.
Вам понадобится
  • - колба или пробирка;
  • - раствор сахарозы;
  • - раствор серной кислоты;
  • - этиловый спирт;
  • - капельная воронка;
  • - концентрированная уксусная кислота;
  • - делительная воронка;
  • - сода.
Инструкция
1
На первой стадии получения этилацетата из сахарозы проведите кислотный гидролиз сахарозы. Для этого в колбе или пробирке из тугоплавкого стекла смешайте небольшое количество раствора сахарозы и серной кислоты. После этого доведите эту смесь до кипения. Примерно через пять-восемь минут прекратите нагрев. А затем остудите содержимое емкости. В ней содержится глюкоза, поскольку прошел гидролиз по следующей схеме:С12Н22О11 + Н2О = 2С6Н12О6.
2
На второй стадии вам потребуется получить из глюкозы этанол. Это широко известный процесс спиртового брожения, происходящий с помощью дрожжевых грибков и некоторых видов бактерий. В упрощенном виде (без участия метаболитов, например, пировиноградной кислоты) этот процесс можно записать следующим образом:С6Н12О6 = 2С2Н5ОН + 2СО2.
3
На третьей стадии вам понадобится провести реакцию этерификации, то есть получить из этилового спирта сложный эфир этилацетат. Для этого смесь равных объемов концентрированной серной кислоты и этилового спирта, помещенную в колбу или пробирку из тугоплавкого стекла, нагрейте на песчаной бане до ста сорока градусов и начинайте понемногу приливать из капельной воронки смесь этилового спирта и концентрированной уксусной кислоты.
4
Дистиллят, собравшийся в приемной емкости, смешивайте в делительной воронке с раствором соды, чтобы нейтрализовать излишки уксусной кислоты, не вступившей в реакцию. После этого отделите эфирный слой (верхний), промойте, просушите и перегоните (для отделения чистого этилацетата). Сбору подлежит фракция, дистиллирующаяся при семидесяти пяти градусах.

Совет 2: Вегетарианство. Углеводы - источник энергии

Углеводы – одни из необходимых компонентов, которые нужны для нормальной работы организма. Основные источники углеводов – это, конечно же, пища растительного происхождения.

Более 50% энергии организм получает благодаря углеводам, остальное обеспечивается белками и жирами.

Углеводы разделяются на простые и сложные. К простым углеводам – моносахаридам относятся глюкоза и фруктоза, чуть более сложные – дисахариды – лактоза и сахароза. Это сахароподобные углеводы.

Моносахариды и дисахариды содержатся в во всех фруктах, особенно в бананах, в мёде,  в ягодах, они очень быстро усваиваются организмом и дают ему при этом огромное количество энергии. Однако эта энергия обязательно должна затрачиваться, иначе поднявшийся уровень сахара в крови может пагубно повлиять на здоровье.

Употребление «быстрых» углеводов должно сопровождаться соответствующими полученной энергии физическими нагрузками, а людям, страдающим ожирением и сахарным диабетом, лучше сократить их количество в рационе.

Богатые крахмалом сложные углеводы – полисахариды – усваиваются организмом медленнее, но при этом уровень сахара в крови остается на прежнем уровне, поэтому они считаются более полезными. Они содержатся в злаках, овощах, бобовых культурах.

Помимо огромного количества энергии, которое дают углеводы, вместе с ними в организм поступают минеральные вещества и витамины, например, клетчатка и пектины, которые способствуют нормализации холестерина, выводу шлаков и токсинов, препятствуют застою пищу, благоприятно воздействуют на работу кишечника.

Самая важная функция углеводов – накопление в мышцах и печени гликогена – вещества, схожего с растительным крахмалом. При больших затратах энергии, сильных физических нагрузках гликоген мобилизуется и превращается в необходимую организму глюкозу.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что концентрированная серная кислота – очень едкое вещество! При работе с ней (особенно при сильном нагреве) необходимо строго соблюдать меры безопасности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500