Совет 1: Как приготовить суп из шпината

Суп из шпината – нежное, теплое, со вкусом свежей зелени блюдо. Простой, легкий в приготовлении, радующий глаз изумрудным цветом, этот суп очень полезен как для взрослых, так и для детей.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • шпинат;
    • оливковое масло;
    • чеснок;
    • сливочное масло;
    • лук;
    • мука;
    • молоко;
    • соль,
    • перец,
    • твердый сыр;
    • белый хлеб.
Инструкция
1
280 граммов свежего шпината тщательно промойте, обсушите полотенцем. Отрежьте стебли. Листья мелко порубите.
2
В сковороду влейте 2 столовые ложки оливкового масла, разогрейте на среднем огне. Добавьте шпинат в сковороду с маслом, обжаривайте несколько минут, постоянно помешивая. Затем осторожно выложите шпинат в блендер, добавьте немного горячей воды и измельчите в однородную массу.
3
Одну среднюю луковицу очистите, нарежьте. Чтобы лук не раздражал глаза, нож периодически подставляйте под струю холодной воды. В кастрюлю положите 4 столовых ложки сливочного масла, растопите на среднем огне и добавьте лук. Отпассеруйте его до прозрачности. Добавьте четверть чашки муки. Постоянно перемешивая, готовьте 1-2 минуты.
4
Затем влейте в кастрюлю с мукой 5 чашек молока. Посолите и поперчите по вкусу. И варите на медленном огне около пяти минут. Добавьте шпинатную массу. Помешивая, доведите до кипения (огонь увеличьте). Сделайте чесночные гренки. Мелко нарубите 2 зубчика чеснока: немного раздавите его ножом и порежьте. В скоророду с небольшим количеством растительного масла положите нарезанный чеснок. 2-3 минуты обжаривайте. Пока он жарится, нарежьте 4-5 ломтиков белого хлеба на кубики. Кусочки чеснока выловите шумовкой или ложкой и выбросьте. На сковородку с чесночным маслом положите хлебные кубики. Можно добавить кусочек сливочного масла. Обжаривайте гренки до образования хрустящей корочки и зарумянивания. 120 граммов твердого сыра натрите на крупной терке.
5
Разлейте шпинатный суп по тарелкам. Посыпьте тертым сыром и добавьте гренки. Слегка перемешайте и подавайте к столу.

Совет 2: Как приготовить суп-пюре из шпината

Легкие, но питательные супы-пюре из овощей часто предлагают в ресторанах и кафе. Но это полезное блюдо несложно приготовить и дома. Попробуйте сварить суп-пюре из шпината на мясном бульоне или на воде. Используйте свежий или мороженый шпинат - вкус в любом случае будет отменным.
Вам понадобится
    • Суп из шпината и щавеля:
    • 500 г шпината;
    • 200 г щавеля;
    • 1 корень петрушки;
    • 1 луковица;
    • 4 перепелиных яйца;
    • соль;
    • перец;
    • лавровый лист.
    • Флорентийский суп с мускатным орехом и сливками:
    • 500 г шпината;
    • 1 луковица;
    • 1 литр мясного бульона;
    • 0,5 стакана сливок;
    • 1 столовая ложка крахмала;
    • 2 чайных ложки сливочного масла;
    • оливковое масло для жарки;
    • 1 желток;
    • соль;
    • перец;
    • мускатный орех.
    • Суп из замороженного шпината:
    • 300 г мороженого шпината;
    • 800 мл куриного бульона;
    • 0,5 луковицы;
    • 2 картофелины;
    • 1 морковь;
    • соль;
    • молотый черный перец.
Инструкция
1
Весной и в начале лета можно приготовить пикантный кисловатый суп из свежих листьев щавеля и шпината. Переберите листья, тщательно промойте их. Чтобы быть уверенными, что в блюдо не попадут садовые червячки, замочите щавель и шпинат в подсоленной воде (чайная ложка соли на литр воды). Полностью погрузите листья в раствор и подержите минуту, затем извлеките их и прополощите холодной водой.
2
Нашинкуйте шпинат, щавель и выложите в кастрюлю. Залейте ее водой и варите до мягкости. Откиньте листья на дуршлаг, воду слейте в отдельную посуду. Протрите зелень через сито до пюреобразного состояния. Нарежьте лук тонкими кольцами, корень петрушки мелко порубите. Обжаривайте лук и петрушку в разогретом растительном масле до золотистого цвета.
3
Выложите в кастрюлю пюре из щавеля и шпината, залейте овощным бульоном, добавьте соль и лавровый лист. Переложите в суп обжаренный лук с кореньями и варите 10-15 минут. Если вам не нравятся кусочки лука в супе, готовое блюдо можно еще раз взбить миксером. Заправьте суп сметаной и добавьте в каждую тарелку заранее сваренное и разрезанное пополам перепелиное яйцо.
4
Шпинат с удовольствием готовят в самых разных странах. Попробуйте флорентийский суп с мускатным орехом и сливками. Мелко порежьте лук, выложите его в кастрюлю и обжарьте в разогретом оливковом масле до золотистого цвета. Добавьте немного мясного бульона. Крахмал разведите холодными сливками и тоже вылейте в кастрюлю.
5
Переберите, промойте и мелко порубите шпинат. Выложите его в кастрюлю с луком, залейте оставшимся бульоном и варите 5-7 минут. Готовый суп протрите через сито, заправьте желтком, добавьте оливковое масло, соль, перец и растертый мускатный орех.
6
Вкусный суп получается не только из свежего, но и из замороженного шпината. Почистите морковь, картофель и лук, порежьте мелкими кубиками. Выложите овощи в кастрюлю, залейте их бульоном и варите до мягкости. Мороженый шпинат порежьте и выложите в кастрюлю. Добавьте соль и варите 5-7 минут.
7
Готовый суп перелейте в чашу кухонного комбайна или измельчите ручным миксером. Верните его в кастрюлю, влейте сливки и еще раз доведите до кипения. По необходимости досолите суп разлейте по тарелкам и посыпьте молотым черным перцем.
Видео по теме
Летние супы: быстро и просто
Связанная статья
Летние супы: быстро и просто

Совет 3: Как приготовить суп-пюре из грибов

Супы-пюре любимы многими, особенно следящими за фигурой, потому что такое блюдо – одновременно и первое, и второе. Суп-пюре вкусен и полезен. Он быстро согревает в холод. Одной небольшой порции достаточно для того, чтобы наесться. В России и в большинстве стран Европы, помимо супа-пюре из грибов, популярностью пользуются супы-пюре из сыра, шпината, томатов и тыквы.
Вам понадобится
    • шампиньоны – 500 г
    • две большие или четыре маленькие луковицы
    • две морковки
    • два стебля сельдерея
    • 4 зубчика чеснока
    • 1/2 стакана белого вина
    • сливки (жирность - 10%) - 250 мл
    • пучок петрушки
    • черный перец горошком
    • молотый белый перец
    • соль по вкусу
    • хлеб для крутонов
Инструкция
1
Сперва очистите овощи. Сварите из них бульон: в кастрюлю налейте воды и поставьте ее на огонь. Пока вода закипает, крупно нарежьте морковь, сельдерей и половину имеющегося лука (одну большую или две маленькие луковицы). Все это положите в кастрюлю. После добавьте туда же два зубчика очищенного чеснока и перец горошком.
2
Отрежьте от петрушки стебли и тоже «отправьте» их в бульон. Листики петрушки понадобятся позже. После закипания чуть уменьшите огонь, слегка посолите и варите бульон еще 15 – 20 минут.
3
Помойте шампиньоны. Порежьте оставшийся лук кольцами, и каждое кольцо разделите еще на четыре части. Чеснок раздавите широкой стороной ножа и мелко порежьте.
4
В кастрюлю налейте три столовых ложки оливкового масла, затем бросьте туда лук и чеснок и тушите до прозрачного состояния.
5
Тем временем надо порезать грибы и положить их в кастрюлю к луку. Обжарьте все на среднем огне, периодически перемешивая, в течение 5 – 7 минут. Слегка поперчите и посолите.
6
Пора делать крутоны – поджаренные на масле мелкие гренки по-французски! Порежьте на кубики свой любимый хлеб. Затем застелите противень бумагой для выпечки и разложите на ней хлеб.
7
Сбрызните все оливковым маслом, немножко посыпьте приправой и поставьте в разогретую до 175 градусов духовку на 7 минут. Внимательно следите, чтобы крутоны не подгорели.
8
В грибы с луком влейте белое вино, все перемешайте и в течение 1 – 2 минут дайте вину выпариться. Затем влейте через сито 4 - 5 половников бульона и варите все до закипания.
9
Снимите кастрюлю с огня и взбейте суп блендером до однородной массы. После верните емкость на огонь, добавьте сливки и варите суп на небольшом огне до густоты.
10
Разлейте по тарелкам, посыпьте нарезанными листиками петрушки и крутонами.
Видео по теме
Обратите внимание
Суп можно приготовить для детей без использования вина.

Совет 4: Как приготовить крем-суп из шпината

Если вы любите первое, то попробуйте приготовить очень необычный крем-суп со шпинатом и кедровыми орешками. Суп готовится достаточно просто. Он займет достойное место на любом столе.
Вам понадобится
  • - 1 луковица;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - 100 г кедровых орехов;
  • - 100 г сыра сулугуни;
  • - 70 мл сливок;
  • - мускатный орех;
  • - шпинат;
  • - растительное масло;
  • - мука;
  • - соль.
Инструкция
1
Обжарьте кедровые орешки на сухой сковороде до тех пор, пока они не станут готовы. Вы определите готовность по тому, что орешки станут блестеть.
2
Очистите чеснок с луком, нарежьте так, как вам хочется. На сковородку налейте растительного масла и обжарьте лук с чесноком и мускатным орехом. Оставьте часть лука нетронутым - он пригодится нам, когда мы будем украшать готовое блюдо.
3
Используя сито, отожмите замороженный рубленый шпинат. Вместе с жареными овощами и орешками, выложите его в блендер. По вкусу добавьте соль и перец и взбейте так, чтобы получилась однородная масса.
4
То, что получилось, нужно выложить в сотейник. Добавьте туда сливок, перемешайте и доведите смесь до кипения. Если в результате получился слишком густой суп, разбавьте его водой.
5
Нарежьте сулугуни. Разогрейте сковороду на плите и поджарьте сулугуни. На другой сковороде, которая тоже должна быть предварительно разогрета, поджарьте лук, запанированный в муке. Лук нужно жарить до появления золотистой корочки.
6
Суп готов. Разлейте его по порциям, украсьте сыром с обжаренным луком и подавайте к столу.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить питательный овощной суп

Пожалуй, никто не откажется от ароматного и сытного супчика из овощей с пряностями и зеленью. Пикантность супу добавляют ароматы чеснока, белого вина и соуса песто. Особенно это актуально в межсезонье, когда организм испытывает недостаток витаминов.
Вам понадобится
  • - 100 г оливкового масла;
  • - бекон;
  • - 2 моркови;
  • - 3 стебля сельдерея;
  • - 300 г тыквы;
  • - 1 головка чеснока;
  • - 1 большой репчатый лук;
  • - 1 пакет шпината;
  • - пучок свекольной ботвы;
  • - 2 веточки тимьяна без листьев;
  • - 2 лавровых листа;
  • - 6-8 чашек куриного бульона;
  • - банка консервированных помидор (700 г);
  • - 400 г белой фасоли;
  • - 2 столовых ложки песто;
  • - 1 чашка макарон;
  • - 1/2 чашки белого вина;
  • - 1-3 ч.л. соли;
  • - черный молотый перец.
Инструкция
1
Морковь и тыкву режем кубиками. Стебли сельдерея нарезаем небольшими кусочками. Лук мелко шинкуем. Свекольные листья крупно нарезаем.
Как приготовить питательный овощной суп
2
В большую кастрюлю кладем бекон и добавляем две столовых ложки оливкового масла. Обжариваем бекон на среднем огне до поджаристой корочки.
В заранее приготовленный бульон кладем морковь, лук, сельдерей, тыкву и фасоль и готовим, пока овощи не начнут размягчаться, приблизительно 10 минут. Добавляем куриный бульон, консервированные помидоры, тимьян, лавровый лист. Соль и перец добавляем по вкусу.
Чеснок нам понадобиться для аромата, поэтому кладем его в суп целиком, не очищая.
3
Доводим суп до кипения, затем убавляем огонь и варим с открытой крышкой в течение 30 минут или пока овощи не станут нежными. Свекольную ботву и шпинат добавляем в суп за 5-10 минут до готовности.
4
Пока суп варится, нужно приготовить в подсоленной воде макароны до полуготовности. Чуть больше половины времени, указанного на упаковке. Варить макароны необходимо отдельно, чтобы они не переварились. Вы можете использовать макароны любого вида, например ракушки, бантики, спиральки и другие.
5
После того как овощи немного размягчились, добавляем приготовленные макароны. Класть макароны в суп нужно непосредственно перед употреблением. Также добавляем белое вино и соус песто.
Вы можете не добавлять эти ингредиенты, но они действительно добавляют супу приятный аромат.
6
Разливаем суп в горшочки.
Как приготовить питательный овощной суп
Видео по теме
Обратите внимание
Блюда со шпинатом нельзя употреблять тем, у кого есть проблемы с почками и мочевыводящими путями.
Полезный совет
Можно сделать гренки сразу с сыром: в духовке, микроволновой печи или на сковороде подсушить/поджарить ломтики хлеба и горячими посыпать натертым сыром. Подавать к супу на отдельной тарелке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500