Совет 1: Как поливать баклажаны

Баклажаны относятся к семейству пасленовых, приносят плоды, ради которых их и выращивают. Растение достаточно прихотливо, в диком виде произрастает в очень теплых и влажных районах юго-восточной Азии. В России выращивается преимущественно на южных территориях, так как любит особенные климатические условия.
Инструкция
1
Баклажан нуждается в обильном поливе, но при этом влажность воздуха должна составлять не больше 70%, иначе растение может начать перегреваться. Поэтому для выращивания этих овощей подготовьте теплицу, которую можно без особого труда проветривать с целью подержания требуемого уровня влажности.
2
Баклажан имеет слабую корневую систему, поэтому поглощает питательные вещества и воду почти исключительно с поверхностного слоя почвы, глубина которого составляет примерно 20-30 см. Особенно это характерно для молодых растений. При этом избыток воды во время прохладной погоды губителен для баклажанов - цветки, завязи и бутоны у них в таких условиях опадают. В сухую погоду то же самое происходит от недостатка влажности. Если баклажанам давать слишком много воды или, наоборот, поливать их недостаточно, они прекращают расти.
3
Лучше всего поливать баклажаны не под корень, а по бороздкам, которые располагают вдоль грядок. Так растения начнут впитывать воду на некоторой глубине, а земля под ними останется достаточно сухой. Обеспечивается не слишком высокий уровень влажности, что крайне важно для развития баклажанов.
4
После полива растений, когда почва несколько подсохла, ее нужно порыхлить. Желательно это делать после каждого полива растений. Так на земле не образуется сухая корка, и воздух сможет беспрепятственно поступать к корневой системе. Если корням не хватает кислорода, питание растения нарушается - это негативно сказывается на баклажанах. Они из-за этого почти не растут, урожай приносят очень небольшой.
5
Время от времени не забывайте подкармливать растения жидкими удобрениями - они нуждаются в азотных и фосфорных смесях.

Совет 2: Как вырастить баклажаны

Баклажан – очень теплолюбивое растение. Именно поэтому его трудно вырастить в северо-западных регионах страны. Эта культура имеет длинный вегетационный период. Баклажан очень прихотлив, трудно переносит пересадку. Для сбора хорошего урожая необходимо много потрудиться.
Инструкция
1
В первую очередь приобретите семена баклажана. Сорт зависит от региона, в котором вы собираетесь выращивать овощ. Например, при проживании в южном районе вы можете купить как раннеспелый сорт, так и позднеспелый. Если вы проживаете в северном регионе, остановите свой выбор на скороспелых культурах (Вера, Аметист, Щелкунчик или др.).
2
Так как баклажан имеет длинный вегетационный период, высеивайте семена в горшочки в начале февраля. Перед этим обязательно обработайте их. Сначала проведите калибровку, для этого поместите семена в воду (22-24оС) на два часа. Те семечки, которые всплыли, удалите. Оставшиеся залейте 3% раствором поваренной соли и оставьте отмачиваться на полчаса. Опустившиеся на дно семена тщательно промойте под проточной водой, подсушите.
3
После посева семена всходят на 15 сутки. Выращивайте рассаду в течение 45-60 дней, после этого производите пикировку. Чтобы появились ростки, обеспечьте растению оптимальный температурный режим (от +20 до +26оС). После того как они проклюнутся, снизьте температуру до +13оС, через неделю снова повысьте до +26. После того как вы посадите рассаду в горшочки, сделайте затемнение в помещении. В течение месяца подсвечивайте баклажаны лампой дневного света.
4
Если рассада баклажана имеет около 7 настоящих листочков, ее можно смело высаживать в открытый грунт (естественно, если температура улицы это позволяет). Высадите баклажан в открытый грунт на расстоянии 40 см от другого растения. После высадки обязательно мульчируйте почву, то есть покройте пленкой и присыпьте ее края землей. Лучше для мульчирования использовать опилки, перегной или кору деревьев.
5
Не нужно сильно поливать рассаду в первое время после высадки, так как растение ослабнет и погибнет. Первую подкормку сделайте спустя 20 дней после посадки баклажана, для этого используйте фосфорные и калийные удобрения.
Обратите внимание
Баклажаны нужно не только регулярно поливать, но еще и защищать от вредителей. Особенно опасен колорадский жук. Нужно также следить, чтобы баклажаны не подвергались различным болезням.
Полезный совет
Во время солнечных и жарких дней, если баклажаны растут в теплице, нужно открывать ее на весь день, чтобы они не перегревались и свободно проветривались.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500