Инструкция
1
Скачайте компилятор языка Паскаль со следующей страницы - http://edn.embarcadero.com/article/20803. Ознакомьтесь с условиями использования данного программного пакета, после чего установите его.
2
Попробуйте создать игру, в которой от игрока требуется угадать число в интервале от 0 до 100. Вначале введите название программы:program ugadayka;
3
Подключите модуль CRT:uses crt;
4
Обозначьте переменные следующим образом:var
zagadka,mnenie,popytki:integer;
knopochka:char
5
Начните программу с очистки экрана и переменных, а также присвоения загаданному числу псевдослучайного значения:begin
clrscr;
randomize;
popytki:=0;
mnenie:=0;
zagadka:=int(rnd*100);
6
Заставьте компьютер спрашивать у пользователя, каким, по его мнению, является загаданное число, до тех пор, пока он его не угадает:while not mnenie=zagadka do
begin
popytki:=popytki+1;
writeln('Попытка номер ',popytki,'.');
write('Как ты думаешь, какое число загадано? ');
readln(mnenie);
if zagadka>mnenie then writeln('Нет, загаданное число больше!')
else writeln('Нет, загаданное число меньше!')
end;
7
После того как число будет угадано, автоматическое повторение указанных выше событий прекратится. Начнется выполнение следующих строк программы. В них заставьте машину вывести информацию о том, что пользователь угадал число:writeln('Поздравляю! Ты угадал число с попытки номер ',popytki,'. Оно действительно равно ',zagadka,'.');
knopochka:=readkey
8
Введите оператор для завершения работы программы:end.
9
Сохраните программу под любым желаемым именем, используя пункты меню file -> Save as. В дальнейшем после каждого редактирования сохраняйте ее нажатием клавиши F2.
10
Для запуска программы на исполнения нажмите одновременно клавиши Control и F9.
11
После завершения работы программы для того, чтобы увидеть, что она вывела на экран непосредственно перед этим, нажмите одновременно клавиши Alt и F5. Для возврата к редактору нажмите это же сочетание клавиш еще раз.