Совет 1: Как встать инвалиду на очередь жилья

Ежегодно правительство издает постановления, ужесточающие правила получения гражданами муниципальной жилплощади. Хотя стоит отметить, что социально незащищенные группы граждан (в том числе и инвалиды) все еще могут воспользоваться льготами на получение бесплатных квартир от государства.
Инструкция
1
Подготовьте документы, подтверждающие ваш статус инвалида (справку МСЭ, справку из Пенсионного Фонда о размере вашей пенсии, подлинники или заверенные копии действующих программ по реабилитации).
2
Подготовьте документы, подтверждающие ваше право на бесплатное муниципальное жилье (выписку из кадастрового паспорта и план вашей квартиры, выписку из домовой книги и справку о составе семьи).
3
В том случае, если вы работаете, но ваши совокупные доходы все равно не превышают уровень прожиточного минимума, обратитесь в бухгалтерию по месту службы и возьмите справку о зарплате. Кстати, если вы проживаете вместе с родственниками, они также должны будут обратиться за справкой о зарплате в бухгалтерию. Если вы (или ваши родственники) не работаете, вам могут понадобиться трудовые книжки или другие документы, содержащие информацию о вашем (и ваших родственников) последнем месте работы или учебы.
4
Запишитесь на учет по месту жительства (или по месту работы) в качестве лица, имеющего льготы на предоставление бесплатного жилья, представив все собранные документы. Закон разрешает инвалиду состоять на учете в льготных списках на получение квартиры в обоих местах.
5
Кроме уже указанных, вам потребуется представить следующие документы:- заявление;
- паспорт, свидетельство о рождении (если бесплатное жилье хотят получить родители ребенка-инвалида);
- свидетельство о заключении/расторжении брака;
- СНИЛС и ИНН;
- справки об отсутствии у вас (и членов вашей семьи) другой жилплощади;
- справка о наличии (или отсутствии) у вас авто– и мототранстпорта (необходимо получить в ГИБДД).
6
Если вы или ваш ребенок-инвалид собираетесь на долгий срок остаться на лечении/реабилитации в государственном учреждении, помните, что право на пользование квартирой будет утрачено вашими родственниками через 6 месяцев.

Совет 2: Как встать в очередь на инвалидность

Группа инвалидности присваивается на основании заключения, выданного медико-социальной экспертной комиссией. Чтобы получить данное заключение, необходимо подготовить пакет документов, обратиться в региональное отделение специализированного медицинского учреждение для назначения даты прохождения комиссии.
Вам понадобится
  • - направление;
  • - выписка из карты;
  • - паспорт;
  • - заявление.
Инструкция
1
Прежде всего вам потребуется направление на прохождение медико-социальной экспертной комиссии. Его вам выдаст лечащий врач из поликлиники, к которой вы относитесь по месту жительства и систематически обращаетесь по поводу своего заболевания.
2
Чтобы пройти комиссию, вам потребуется сдать все анализы, срок годности которых составляет 14 дней, а также пройти повторное обследование, подтверждающее ваше заболевание и частичную или полную потерю трудоспособности.
3
Получите направление на все необходимые обследования. Вы их можете пройти в поликлинике, но при этом придется посетить ее не один раз и длительное время сидеть в общей очереди, получать талоны, чтобы попасть на прием к узким специалистам. Если вы не в состоянии самостоятельно передвигаться, получите направление в стационар, где вам проведут все необходимые повторные обследования и анализы.
4
Выписку из истории болезни и сведения о повторных обследованиях вам оформит участковый терапевт. Также он выпишет направление, которое должен подписать главный врач медицинского учреждения. В регистратуре поставят квадратную и гербовую печать.
5
Для прохождения медико-социальной экспертной комиссии обратитесь в региональное медицинское учреждение, заполните заявление, предъявите выписку из медицинской карты, направление, паспорт. Вам назовут дату, в которую будет проводиться комиссия.
6
Заключение о присвоение группы инвалидности вынесут специалисты на основании представленных документов, общего осмотра.
7
Если вам отказали в присвоении группы инвалидности, вы можете обратиться в Федеральную комиссию или в суд.
Видео по теме
Совет полезен?
Ознакомьтесь с Федеральным законом № 183-Ф3 и его изменениями, с постановлением Правительства №95 и №247. Данные нормативные акты регулируют порядок присвоения инвалидности и группы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500