Инструкция
1
Совет для новичков: убедитесь, что пути язычка ничто не препятствует, прежде чем по нему ударить. Нажмите пальцем на язычок, попробуйте его завести за зубы, а потом обратно. Язычок должен двигаться свободно. Удары по нему должны быть отрывистыми и непродолжительными. При прямом ударе язычок задевается пальцем при его движении к себе, а при обратном – от себя.
2
Также нужно оговориться, что для точного попадания по движущемуся язычку с нужной силой потребуется некоторая практика. Наиболее высокий темп игры, а также сложный ритмический рисунок можно получить лишь при чередовании прямых и обратных ударов.
3
А теперь поговорим о наиболее распространенных и продуктивных способах извлечения звука. Локоть должен быть опущен. Направьте указательный палец вверх и немного напрягите. Остальные пальцы подберите в кулак. Совершайте удары по язычку подушечкой либо ребром указательного пальца, сгибая и разгибая кисть в запястье. Такой способ универсален и позволяет играть с любой динамикой и в любом темпе.
4
Следующий способ: локоть должен находиться на уровне плеч либо чуть выше. Подберите все пальцы в кулак кроме указательного. Совершайте удары по язычку ребром указательного пальца, вращая кистью в запястье. Так же как и предыдущий, этот способ позволяет вам играть в разном темпе.
5
Опустите локоть, сложите пальцы «лодочкой» и будто бы накройте язычок инструмента. Отведите большой палец немного в сторону. Совершайте удары по язычку серединой отведенного большого пальца, сгибая и разгибая руку в локте. Этот способ используется в основном при размеренной и неспешной игре.
6
И последний способ: локоть поднимите на уровень плеч или немного выше. Расслабьте кисть и расположите ее чуть выше варгана так, чтобы она свободно над ним нависала. Большой палец расположите напротив виска. Совершайте удары по язычку инструмента, сгибая поочередно безымянный, средний и указательный пальцы. Кисть во время игры должна оставаться неподвижной. Когда требуется извлекать парные и тройные звуки, используется в основном именно этот способ.