Совет 1: Как выбрать ВУЗ

Выбор ВУЗа является сложным и ответственным решением. Кто-то с ранних лет выбрал учебное заведение, а кто-то после выпускного бала находится в замешательстве. Критериев, по которым выбирают ВУЗ, много. Важно выявить для себя то, что вы считаете главным для обучения в университете.
Инструкция
1
Во многом большую роль играют специальности, предлагаемые ВУЗом. Если у вас были способности или тяга к определенным наукам, то вашу будущую профессию, конечно, лучше связывать с ними. Родителям не стоит заставлять своего ребенка учиться в том ВУЗе, в котором хотят они. Выпускник должен сам выбрать понравившийся университет, не забывая о своих возможностях.
2
С введением ЕГЭ в школах, важными стали и вступительные экзамены в ВУЗы. Следует заранее узнать предметы, которые принимаются на интересующей вас специальности, и выбрать данные предметы для сдачи ЕГЭ. По экзаменационным предметам можно выбрать не один, а несколько ВУЗов, в которые вы можете поступить, сдав результаты ЕГЭ.
3
Имеет большое значение при выборе ВУЗа и его местонахождение. Если университет находится в другом городе, то нужно подумать о возможном жилье. Общежитие выдается в первую очередь студентам на бюджетной основе. Коммерческим же студентам нередко отказывают в общежитиях, поэтому если вы не готовы платить деньги за съемную квартиру, ищите ВУЗ с предоставлением общежития.
4
Еще стоит обратить внимание на то, является ли ВУЗ государственным или коммерческим. Государственный ВУЗ дает гарантии на обучение и предоставляет бюджетные места для студентов. Коммерческие ВУЗы принимают студентов на платной основе, при этом важно наличие государственной аккредитации и аттестации. Лучше выбрать коммерческий ВУЗ, который основан давно - это скажет вам о стабильности и доверии к учебному заведению. Одно название ВУЗа еще ничего не говорит. Нужно узнать о качестве образования, преподавательском составе, наличии распределения после учебы.
5
Кстати, совет в выборе ВУЗа могут дать ваши друзья, которые уже поступили. Ведь ни одна брошюра, ни один ректор не расскажет столько правды, сколько сам студент ВУЗа. Возможно, по рассказам друзей вы сможете сравнить несколько университетов и выбрать один – самый лучший для себя.

Совет 2: Как правильно выбрать вуз

Высшее учебное заведение – это еще одна ступень во взрослую самостоятельную жизнь. Школьные годы позади: сданы экзамены, отзвучал последний звонок. Теперь перед вами встал выбор вуза - самый ответственный и серьезный шаг. Как правильно выбрать учебное заведение?
Инструкция
1
Сначала подумайте, чем вы хотите заниматься в дальнейшем. Для этого проанализируйте все свои увлечения, интересы, финансовые возможности, умственные способности, расставьте приоритеты. Взвесьте все «за» и «против», посоветуйтесь с близкими. Также вы можете получить информацию о востребованности кадров в той или иной отрасли в вашем регионе.
2
После того как вы выберете специальность, узнайте обо всех учебных заведениях, расположенных в ближайшем регионе. Сделайте акцент именно на вашей специальности или приближенных к ней факультетах. Например, вы хотите получить образование по профилю «Налоги и налогообложение»; если его не окажется, можете узнать о специальности «Финансы и кредит».
3
Полученную информацию фиксируйте на бумаге - так вы сможете не только запомнить, но и в дальнейшем сравнить все предложенные вам варианты. Для того чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, сделайте таблицу, которая будет содержать такие графы, как «Возраст учебного заведения», «Месторасположение корпуса», «Организация учебного процесса», «Условия поступления», «Возможность дальнейшего трудоустройства выпускников».
4
Также вы должны подумать над способом обучения: то есть или это будет платно, или же бесплатно. Узнайте в приемной комиссии о конкурсе, если же обучение платное – следует уточнить стоимость.
5
Помимо этого существует и форма обучения: очная, заочная и вечерняя. Очная форма предполагает ежедневное посещение аудиторных занятий, то есть семинаров, лекций в течение учебной недели, которая состоит из 5-6 дней в неделю. Заочная форма включает сокращенную программу, этот способ обучения отлично подходит для работающих студентов. Как правило, посещение лекций и сдача сессии проводится в течение довольно-таки короткого времени (1-3 месяцев). Вечерняя форма обучения является смешанной, то есть вы в течение недели 3-4 дня посвятите лекциям, семинарам.
6
В том случае, если вы являетесь иногородним гражданином, следует получить информацию и о предоставлении места в общежитии, а также об условиях содержания жилых помещений. Получив все полученную информацию и расставив приоритеты, сделать выбор будет легче.

Совет 3: Как выбрать ВУЗ: советы психолога

После того, как человек заканчивает школу, перед ним открываются все дороги, и большинство из них ведет в вуз. От выбора учебного заведения зависит будущее человека, ведь полученные знания остаются с ним на всю жизнь. Как выбрать вуз?
Инструкция
1
Если вы уже определились с направлением, которое решили изучать - это прекрасно. Постепенно сужая круг интересов, вы можете сделать правильный выбор. Например, если вас интересуют гуманитарные дисциплины, вы можете выбрать педагогический, психологический вуз и т.д.
Если точные науки - это ваше все, вам открыт путь в химические, физические и математические вузы.
Если вы никак не можете выбрать, а литература и физика нравятся вам одинаково, отдайте предпочтение естественным наукам. Медицинский или биологический вуз отлично подойдет.
2
После того, как вы определились с направлением, в котором собираетесь развиваться, решите, какая область научного знания для вас наиболее интересна. Есть склонность к иностранным языкам - выбирайте лингвистический факультет. Нравится математика? Математический факультет - для вас!
Если же вы совершенно точно уверены в том, что хотите изучать, например, рекламу на полиграфическом производстве, обратите внимание на "общие" факультеты в профильных вузах.
3
После первых двух шагов круг вузов-претендентов сузился. Теперь осталось уделить внимание организационным моментам. Государственный вуз или частный? Какие формы обучения представлены? Платное или бесплатное обучение? Есть возможность получения второго высшего образования? Международные программы? Поддержка студентов? Какой преподавательский состав?
На все эти вопросы сможет дать ответ сайт вуза, который легко будет найти в Интернете. Также все интересующие вас вопросы вы можете задать в приемной комиссии.
Совет полезен?
Не тяните время понапрасну. Поиски вуза лучше начинать за два года до окончания школы, чтобы получить возможность хорошо подготовиться к экзаменам

Совет 4: Как выбрать гуманитарный ВУЗ

Куда пойти учиться? Вопрос сложный и важный. Принимать решение нужно, внимательно изучив все «за» и «против». От выбора вуза зачастую зависит не только профессиональный и карьерный рост, но и успех в жизни в целом. Начать подбор подходящего высшего учебного заведения лучше всего за год до окончания школы. Тогда у старшеклассников и их родителей будет достаточно времени, чтобы разобраться в многообразии специальностей гуманитарного направления, форм и программ обучения.
Инструкция
1
Предварительно составьте перечень критериев поиска. Он может быть кратким и непритязательным или подробным и детальным в зависимости от вашего представления о студенческих годах. Но обязательно в списке должны присутствовать такие пункты: статус и престиж вуза, форма обучения, проходной балл, платность образования, инфраструктура учебного заведения.
2
По статусу высшие учебные заведения бывают государственными и негосударственными (частными, коммерческими). Государственные гуманитарные вузы, как правило, имеют давнюю историю и традиции обучения студентов. Профессорско-преподавательский состав отличается большим опытом работы и обеспечивает преемственность учебных программ. Среди работодателей существует мнение о том, что выпускники университетов и институтов, основанных в советское время, получают больший объем качественных знаний.Эти вузы проходят обязательные процедуры лицензирования, аккредитации и аттестации, что контролируется правительственными органами. Дипломы об их окончании соответствуют всем требованиям российских образовательных стандартов. Перед поступлением в коммерческий вуз нужно убедиться в юридической обоснованности его деятельности. Учебное заведение, не обладающее лицензией, не имеет права производить набор студентов. Отсутствие аккредитации по какой-либо специальности свидетельствует о несоответствии учебного плана вуза государственному стандарту.
3
На престиж вуза влияет несколько факторов. В первую очередь это востребованность его выпускников в профессиональной сфере, что в свою очередь говорит о высоком уровне теоретической и практической подготовки. Популярные гуманитарные вузы имеют среди своих выпускников видных политиков, юристов, филологов. И поддерживают с ними тесный контакт. Кроме того, преподаватели престижных учебных заведений активно занимаются научной работой, считаются признанными специалистами на мировом уровне.
4
Все гуманитарные вузы предлагают две формы обучения: очная и заочная. В некоторых дополнительно вводится экстернат и дистанционное образование. Выбор формы обучения целиком зависит от ваших жизненных обстоятельств. Например, если вы работаете и получаете второе высшее образование, очная форма вам не подходит.
5
Гуманитарные вузы могут различаться количеством баллов, необходимых для поступления на аналогичные специальности. Проходной балл зависит от престижности учебного заведения и профессии, а также от формы обучения. На заочные отделения, как правило, конкурс значительно ниже. Будьте готовы к дополнительным испытаниям при поступлении в творческие вузы: театральные, художественные, литературные.
6
Вопрос о платности высшего образования, пожалуй, самый болезненный. Бюджетные (бесплатные) места зарезервированы только в государственных вузах. Их количество значительно меньше числа абитуриентов. Однако, выбирая гуманитарный вуз, стоит выяснить наличие бесплатного обучения и участвовать в конкурсе на бюджетные места. В случае недобора баллов остается возможность поступления на платной основе.
7
Большое значение имеет инфраструктура вуза. Она включает в себя учебные корпуса, достаточные для свободного размещения студентов, хорошо оснащенные лаборатории, спортивные залы и площадки, столовые. Для гуманитарного вуза важно наличие фундаментальной библиотеки, обладающей обширным фондом научной, учебной и периодической профессиональной литературы. Сегодня невозможно представить учебное заведение без доступа в интернет. Узнайте, насколько развиты международные связи вуза, будет ли у студентов возможность поездки на временное обучение в иностранные учебные заведения. Существенный момент для иногородних - наличие свободных мест в общежитии вуза, условия проживания там и размер оплаты.
8
Где же найти столько информации о вузе? К счастью, сделать это несложно. Большинство гуманитарных вузов предоставляют разнообразную информацию в интернете. Вы можете изучить как официальные сайты, так и отзывы на форумах.Пообщайтесь с большим количеством знакомых, выясняя их мнение о том или ином вузе. Необязательно верить каждому, но общее впечатление такие «опросы» составить помогут.И наконец, позвоните в учебное заведение, уточните интересующие вас детали. Специалисты советуют принимать окончательное решение только после посещения «Дня открытых дверей», который вузы проводят ежегодно для абитуриентов.

Совет 5: Как выбрать хороший гуманитариный вуз

Непосредственно от выбора учебного заведения зависит уровень квалификации будущего специалиста. Правильно выбранный вуз можно считать гарантом хорошего будущего – стабильного трудоустройства и достойной зарплаты.
Инструкция
1
Начинать задумываться о выборе гуманитарного вуза следует за несколько лет до поступления. Перед абитуриентами из провинции часто встает вопрос о том, оставаться ли учиться в своем городе или поступить в столичное учебное заведение. Несомненно, обучение в Москве или Петербурге открывает перед вами больше перспектив, но не каждый сможет собраться с духом и покинуть родные края, оставить родителей, жить в общежитии… Поэтому обдумайте все «за» и «против» переезда на время учебы в другой город заранее.
2
Даже если вы выбрали государственный гуманитарный вуз, вам придется выбирать между поступлением на платное отделение или бесплатное. Обучение за счет государства, как правило, возможно лишь для определенного количества студентов, которое устанавливается квотой. Чтобы попасть в их число, вам придется получить аттестат с оценками «хорошо» и «отлично» и заработать высокие проходные баллы при поступлении, а также понравиться представителю вуза на собеседовании. Если вы не сможете пройти на бесплатное отделение, у вас в большинстве случаев будет вариант учиться на платной основе. Если учебное заведение – государственное, и вы будете показывать хорошие результаты в течение первых двух лет, вы сможете получать дальнейшее образование без необходимости оплаты.
3
Вопрос престижа учебного заведения должен волновать вас не меньше платности обучения в нем. «Элитность» вузов не появляется за один день. Если его считают престижным и конкурс при поступлении весьма высок, значит, там преподают достойные педагоги, институт, скорее всего, обеспечивает студентов местами для стажировки – раз диплом этого вуза так высоко ценится. Получив в нем образование, вы сможете легко найти себе высокооплачиваемую работу.
4
Если вы планируете обучаться в другом городе, обратите особо внимание на инфраструктуру выбранного вуза. Чтобы сэкономить время, лучше обедать в перерыве между парами – поэтому наличие столовой обязательно. Не все студенты могут позволить себе снимать квартиру на время обучения, поэтому предоставление благоустроенного общежития тоже немаловажно.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500