Совет 1: Как рассчитать коэффициент транспортного налога

В 2011 году на законодательном уровне были установлены более низкие по сравнению с предыдущими периодами ставки транспортного налога. Однако поскольку субъекты Российской Федерации могут изменить эти коэффициенты, размер транспортного налога, подлежащий оплате, в различных областях нашей страны разный.
Инструкция
1
Удостоверьтесь, что ваше транспортное средство подлежит налогообложению. Так, например, не облагаются транспортным налогом автомобили, специально оборудованные для инвалидов, с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены с помощью органов социальной защиты населения в порядке, установленном законом.
2
Посмотрите в ПТС или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, какова мощность двигателя вашего автомобиля, выраженная в лошадиных силах. Закон устанавливает налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил эта ставка составляет 2,5 рублей, для машин с мощностью от 101 до 150 – 3,5 рублей, от 151 до 200 – 5 рублей, от 201 до 250 – 7,5 рублей, свыше 250 лошадиных сил – 15 рублей. Эти ставки вступили в силу с января 2011 года, ранее они были выше в два раза. Транспортный налог рассчитывается путем умножения указанной ставки на мощность автомобиля, выраженную в лошадиных силах.
3
Помните, что установленные законом ставки налога могут быть изменены регионами в сторону повышения или понижения, но не более, чем в 10 раз. Так, например, в Красноярском крае с 2011 года действуют следующие ставки: мощность до 100 лошадиных сил – 6 рублей, от 101 до 150 – 18 рублей, от 151 до 200 – 36 рублей, от 201 до 250 – 63,5 рублей, свыше 250 – 127 рублей. Узнайте на официальном сайте Управления Федеральной Налоговой Службы по вашему региону размеры коэффициентов, установленные местным законодательством.
4
Умножьте найденный коэффициент, соответствующий мощности вашего автомобиля, на количество лошадиных сил, прописанных в ПТС. Так, например, для автомобиля Fiat Doblo Panorama мощностью 77 лошадиных сил, зарегистрированного в Красноярске, размер транспортного налога составит 462 рубля.

Совет 2: Как рассчитать сумму транспортного налога

Пока еще не во всех регионах нашей страны отменили транспортный налог, миллионам владельцев транспортных средств приходится его уплачивать, а для начала рассчитывать. К счастью, основные трудности здесь сводятся к получению правильных исходных данных.
Вам понадобится
  • Форма налоговой декларации по транспортному налогу, документы на ваше транспортное средство, региональная налоговая ставка, калькулятор
Инструкция
1
Для начала вспомните, сколько у вас вообще транспортных средств и где они находятся. Расчет суммы налога производится по каждому транспортному средству отдельно, а если они у вас разбросаны по нескольким муниципальным образованиям, то вам придется заполнять столько листов Раздела 2 декларации, сколько муниципальных образований участвует в игре. А если они еще и относятся к ведению разных налоговых органов - то несколько деклараций.
2
Для расчета суммы налога вам нужна налоговая база, которая представляет собой мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Это если речь идет о самом популярном случае, то есть о наземных транспортных средствах, имеющих двигатель. Если вы счастливый владелец воздушного транспорта с реактивным двигателем, налоговой базой считается паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. Для водных несамоходных транспортных средств означенной базой является валовая вместимость в регистровых тоннах. Ну а для транспортных средств, не прописанных отдельно в Налоговом кодексе, налоговой базой будет являться одна штука.
3
Если в вашем регионе действуют дифференцированные налоговые ставки с учетом срока полезного использования транспортных средств, то в декларации необходимо указать количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Оно определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
4
Откройте закон вашего региона, устанавливающий ставки транспортного налога в зависимости от характеристик транспортного средства, и найдите там ваш случай.
5
Если ваше транспортное средство находится с вами в течение не всего отчетного периода, за который вы платите налог, то для определения налоговой ставки вам понадобится коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на вас, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Этот коэффициент указывается в декларации в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей. При этом месяц регистрации/снятия с учета транспортного средства считается за полный месяц.
6
Рассчитайте сумму налога, перемножив налоговую базу, налоговую ставку и коэффициент из предыдущего пункта, если он отличен от единицы.
7
Если вам положена льгота по транспортному налогу, то отдельно считается сумма льготы, а потом уже сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, как разница между суммой без учета льготы и суммой льготы. Льгота может быть предоставлена как полное освобождение от налога, как процент снижения суммы налога или как снижение налоговой ставки. В первом случае всё понятно; во втором случае исчисленная сумма налога умножается на понижающий процент; в третьем случае сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вашу машину, чего доброго, угнали, но вы позабыли заявить об этом, транспортный налог придется платить.
Источники:
  • Приказ Минфина РФ от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения»
Источники:
  • налоговые коэффициенты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500