Совет 1: Как вычислить длину

Длина характеризует расстояние между начальной и конечной точками отрезка. Различают длину прямой, ломаной и замкнутой линий. Ее находят экспериментальным либо аналитическим способом.
Как вычислить длину
Инструкция
1
Термин «длина» у большинства людей ассоциируется с соответствующей характеристикой прямой линии. Однако на самом деле, этот параметр имеется у линии любой формы. Так, например, она имеется у окружности.
2
Окружность представляет собой замкнутый отрезок, который является образующей круга. Если точно следовать определению, то окружностью называется геометрическое место точек плоскости, равноудаленных от ее центра. Все окружности имеют некоторый радиус, обозначаемый как r, а также диаметр, равный D=2r. Длина этой линии равна значению выражения:C=2πr=πD, где r - радиус окружности, D - диаметр окружности.
3
Если речь идет о прямой линии, то имеется в виду либо обычный отрезок, либо замкнутая фигура, такая как треугольник или прямоугольник. Для последнего длина является основной характеристикой. Простой отрезок можно измерить экспериментально, а длину стороны у фигуры удобнее всего вычислить. Наиболее просто осуществить эту операцию в отношении прямоугольника.
4
Частным случаем прямоугольника является равносторонний, называемый квадратом. В условиях некоторых задач приведено только значение площади, а найти необходимо сторону. Поскольку стороны квадрата равны, то она вычисляется по следующей формуле:a = √S.Если прямоугольник не равносторонний, то, зная его площадь и одну из сторон, найдите длину перпендикулярной стороны следующим образом:a=S/b, где S - площадь прямоугольника, b - ширина прямоугольника.
5
Длина стороны треугольника находится несколько иным способом. Для определения этой величины необходимо знать не только длины остальных сторон, но и значения углов. Если дан прямоугольный треугольник с углом 60° и стороной с, которая является его гипотенузой, длину катета найдите по следующей формуле:a=c*cosα.Кроме того, если в задаче дана площадь треугольника и высота, длину основания можно найти по другой формуле:a=2√S/√√3.
6
Длину сторон любой фигуры проще всего найти, если она равносторонняя. Например, если вокруг равностороннего треугольника описана окружность, длину стороны этого треугольника вычислите следующим образом:a3=R√3.Для произвольного правильного n-угольника сторону найдите следующим образом:an=2R*sin(α/2)=2r*tg(α/2), где R - радиус описанной окружности, r - радиус вписанной окружности.

Совет 2: Как вычислить расстояние между городами

Чтобы вычислить расстояние между городами, можно воспользоваться картой и специальным приспособлением – дальнометром. Также можно прибегнуть к современным калькуляторам расстояний, они доступны всем пользователям интернета.
Как вычислить расстояние между городами
Инструкция
1
Воспользуйтесь атласом или картой. Найдите на ней города, расстояние между которыми вам необходимо определить. Если вам интересно знать расстояние по прямой, просто измерьте отрезок от одного города до другого. Обратите внимание на масштаб, он указан в нижней части карты. Обычно он пишется в формате «1:5 000 000», это значит, 1 см карты соответствует 50 км местности. Таким образом, если расстояние между городами в таком масштабе составляет 5 см, значит, между ними примерно 250 км. Если же вас интересует протяженность дороги, разбейте трассу на участки, измерьте ее расстояние и переведите в километры.
2
Используйте специальное устройство для измерения расстояний на карте. Дальнометр оснащен специальным колесиком, поставьте его строго в точку, от которой необходимо рассчитать расстояние. Не отрывая прибора от карты, проведите линию (прямую или искривленную) до второго города. Переведите сантиметры в километры, используйте параметры масштаба, указанные на карте.
3
Воспользуйтесь современным способом расчета протяженности пути между городами. Программа "Калькулятор расстояний" дает наиболее точные результаты. Найти ее можно с помощью поисковой системы или на сайтах грузоперевозчиков. В специальные поля калькулятора введите названия двух городов, нажмите кнопку «Рассчитать». Если вам необходимо узнать расстояние между небольшими населенными пунктами, возможно, программа не распознает название этого города, поэтому предварительно узнайте районный или областной центр.
4
Если у вас нет возможности воспользоваться интернетом, обратитесь к печатным материалам. Например, в офисе наверняка найдется ежедневник, на первых страницах в разделе полезной информации вы сможете найти таблицы расстояний, но включены в них лишь крупные города. Чтобы выяснить расстояние между, например, Москвой и Санкт-Петербургом, найдите один из городов в столбце, а второй в верхней строчке. Города перечислены в алфавитном порядке. В точке пересечения соответствующих столбца и строчки вы увидите расстояние между городами. Оно выражено в километрах.
Источники:
  • Калькулятор расстояний «Русагросервис»
  • найти город по расстоянию
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500