Совет 1: Как оформить контрольную работу

Постоянным спутником любого студента является контрольная работа. Очередной "незачет" и необходимость доработки сданного материала могут вызвать массу переживаний. Грамотно оформить контрольную работу - это половина успеха.
Как оформить контрольную работу
Вам понадобится
  • - текст оформляемой контрольной работы;
  • - компьютер либо шариковая ручка и тетрадь
Инструкция
1
Начните оформлять свою контрольную работу с титульного листа. На нем вы должны указать: сверху - название учебного заведения, кафедру, на которую вы будете сдавать работу; по центру - предмет, по которому выполнена работа, тема работы; правый нижний угол - кто выполнил работу (студент какого курса, какого факультета; фамилия, имя, отчество). Возможно иное расположение информации на титульном листе - в зависимости от требований вашего учебного заведения.
2
Приступите к оформлению оглавления. Оно должно содержать следующие пункты - введение, основная часть, заключение, список используемой литературы, приложение. В основной части вашей работы рекомендуется выделить 3-4 крупных раздела, которые, в свою очередь, разбить еще на несколько подразделов. Каждый раздел и подраздел поименуйте, пронумеруйте и впишите в оглавление с указанием номеров страниц.
3
Далее напишите основной текст работы. Если вы печатаете на компьютере, то выберите 12 или 14 номер шрифта с одинарным междустрочным интервалом. Начинайте каждую новую часть с заглавия, выделенного жирным шрифтом. Не забудьте пронумеровать страницы и оформить сноски. Сноски можно вставлять в конце каждой страницы (после длинной горизонтальной линии) или в конце всей работы.
4
Оформите список использованной литературы. Впишите по алфавиту все источники, с которыми вы работали при написании контрольной. Книги и монографии оформляются так: автор, название книги, место издания, издательство, год издания; статьи из периодических изданий немного иначе: автор, название статьи // название периодического издания, год, номер.
5
Если в вашей работе присутствуют приложения, то озаглавьте их, пронумеруйте и вставьте каждое приложение на отдельной странице. Приложениями могут быть схемы, карты, статистические выкладки, рисунки и иные документы, позволяющие проиллюстрировать или наиболее полно раскрыть тему вашей контрольной работы.

Совет 2: Как выполнить контрольную работу

Целью контрольной работы является не только выявление имеющихся знаний у студента, но и расширение их по данной теме. Чтобы контрольная отвечала всем требованиям, нужно знать, какие разделы она в себя включает, а также то, как правильно организовать работу.
Как выполнить контрольную работу
Вам понадобится
  • - учебники;
  • - методические пособия;
  • - периодическая литература
Инструкция
1
Перед началом работы внимательно перечитайте тему контрольной, чтобы понять суть, о чем будете писать. Если преподаватель дал вам конкретные рекомендации, учтите их.
2
Затем начните собирать информацию по вопросу. Составьте примерный план изучаемой вами темы. Обратитесь к материалу в учебниках. Иногда там можно найти те тезисы, которые обязательно должны быть раскрыты в контрольной работе.
3
Также не забудьте и про периодические издания. Чтобы работники различных сфер деятельности находились в курсе изменений, происходящих в их отрасли, расширяли свои знания, выпускаются различные специализированные газеты и журналы, которые могут быть полезны и вам. Воспользуйтесь услугами библиотек, архивов. Там вы сможете найти монографии, документы, относящиеся к теме вашей работы. Интернет также может помочь вам при написании контрольной работы.
4
После работы с источниками информации, приступайте к написанию введения. Начните с актуальности изучения данной темы. Если необходимо, укажите цель работы.
5
Затем перейдите к основной части контрольной работы – раскрытию темы. В зависимости от того, о чем вы будете писать, можете начать с изложения общих фактов, а затем подтвердить их примерами. Либо можете одновременно выдвигать и раскрывать тезисы.
6
Также контрольная работа может предполагать сравнение чего-либо. В этом случае можете написать сначала об одном факте, затем о другом и в конце сделать вывод.
7
В некоторых контрольных работах необходимо выполнить практическое задание. Приступайте к нему только после глубокого изучения теории, так как это поможет избежать возникновения ошибок.
8
Последняя часть контрольной работы – заключение. Обобщите и сделайте выводы по изученной проблеме. Отметьте также значение изучения данной темы, какие дальнейшие пути развития изучаемого явления видите вы, а также для кого может быть полезна данная контрольная работа.
9
Оформите список использованной литературы. Титульный лист и страницу с планом контрольной также лучше составить в последнюю очередь, так как при написании работы он может быть уточнен или дополнен. Обязательно проверьте контрольную работу на наличие в ней ошибок.
Обратите внимание
Не пишите одно и то же из пункта в пункт, но разными словами.
Полезный совет
Чтобы в работе не было лишнего материала, старайтесь не отклоняться от намеченного плана, пишите строго в соответствии с темой.
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте слишком длинных списков литературы, они могут вызвать подозрение. Обозначайте лишь те источники, которые вы реально использовали. Для контрольной работы достаточно 5-7 источников.
Полезный совет
Введение - ключ ко всему, это презентация вашей контрольной работы. Грамотно составленное и оформленное введение часто позволяет менее придирчиво относиться к основному тексту работы. Ведь преподаватели - занятые люди, и многие из них читают лишь введение и на основании этого составляют мнение обо всей контрольной работе.
Источники:
  • оформление контрольной работы
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500