Совет 1: Как уволить по статье за прогулы

За однократное грубое нарушение работником трудовой дисциплины – прогул – работодатель вправе применить к виновнику такое строгое наказание, как увольнение по нелицеприятной статье. Прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд или в течение полного рабочего дня.
Инструкция
1
Выясните причины отсутствия работника. Если нарушитель дисциплины не согласится с фактом увольнения по статье «прогул», он вправе обратиться в комиссию по разрешению трудовых споров. В случаях, когда дело доходит до суда, важность причины прогулов является очень веским аргументом в разрешении спора. Если суд признает причины отсутствия сотрудника на рабочем месте уважительными, то работодатель будет обязан не только восстановить уволенного в должности, но и оплатить ему так называемый «вынужденный прогул» - рабочие дни, исчисляемые со дня увольнения до дня восстановления на работе.
2
В случае принятия решения о расторжении трудового договора с работником подготовьте комплект документов для увольнения по статье «прогул»:- акт о нарушении сотрудником трудовой дисциплины и акт о его отказе от подписи (при необходимости);
- объяснительная записка работника, совершившего прогул, при ее отсутствии – акт об отказе в предоставлении объяснений;
- докладная записка непосредственного руководителя прогульщика на имя руководителя всей организации о совершении нарушения трудовой дисциплины с подробным описанием происшествия;
- приказ о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику, совершившему прогул;
- приказ об увольнении по соответствующей статье.
3
Внесите записи о расторжении трудового договора в личное дело, личную карточку Т2 работника, в лицевой счет. В трудовой книжке создайте запись «Уволен(а) за прогул, подпункт «а», пункт 6, часть 1, статья 81 Трудового Кодекса Российской Федерации». Укажите номер и дату приказа об увольнении.
4
Пригласите сотрудника в службу персонала, отдел кадров или непосредственно к директору организации для ознакомления с текстами приказов о применении взыскания и о расторжении трудовых отношений. При отказе работника поставить подпись составьте об этом акт в свободной форме.
5
Выдайте на руки уволенному сотруднику трудовую книжку.

Совет 2: Как уволить работника по статье

Каждый руководитель стыкался с ситуацией, когда ему нужно по той или иной причине сократить штат. Причины могут быть разные, от указания руководства «свыше», вплоть до кризиса в жизни фирмы. От этого суть не меняется. Нужно уволить работника, но сэкономив при этом на разных видах компенсации.
Вам понадобится
  • ПК, трудовой кодекс, предприимчивость
Инструкция
1
Ознакомиться с Трудовым кодексом. Прежде чем приступить, необходимо знать, от чего можно отталкиваться. В этом на помощь придет Трудовой кодекс
2
Увольнение работника. Находим подходящую статью, подготавливаем необходимые документы и увольняем работника. Подходящие статьи:Если работник не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе – необходимо подтверждение о недостаточно квалификации. Подтверждение – результаты аттестации. Просто нужно придумать такую внеплановую проверку, которую работник точно не сможет пройти. Но, по законодательству, работник может потребовать другую должность, вплоть до уборщика.Если без уважительных причин работник неоднократно не исполняет свои трудовые обязанности. Работника можно уволить, если у него уже есть дисциплинарное взыскание. Для этого накладываем выговор (дисциплинарное взыскание) за невыполнение данного вами “невыполнимого” задания или за банальное опоздание. После этого требуете, что была написана объяснительная записка. Далее нужно ознакомить его с приказом о взыскании и взять с него роспись. Через какое-то время повторяем в точности эту процедуру и можно легко работника увольнять.Если работник грубо нарушил свои трудовые обязанности. Это прогул, алкогольное или наркотическое опьянение и т.п. Здесь достаточно и одного раза.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые работники могут отказываться писать объяснительную записку. В этом случае быстренько составляйте соответствующий акт и приказ о взыскании.
Совет полезен?
Взыскание можно наложить не позже одного месяца от момента нарушения. Также нужно отметить, что время болезни и отпуска не учитываются. Запомните, месяц отсчитывается с момента обнаружения нарушения, а не с момента самого нарушения. Объяснительную записку нужно написать не позднее нескольких дней после обнаружения нарушения.
Видео по теме
 В каких ситуациях за отсутствие работника на рабочем месте уволить нельзя
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500