Совет 1: Как поставить знак диаметра

Для обозначения диаметра на чертежах и в технической документации используется специальный знак. Однако на клавиатуре компьютера этот символ отсутствует как на основных, так и на дополнительных клавишах. Тем не менее, его можно поместить в текст, если формат, в котором этот текст будет храниться и впоследствии отображаться, это позволяет. Формат txt, увы, придется исключить сразу, а инструкции для документов Word и html приведены ниже.
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальным компонентом операционной системы Windows, который называется «Таблица символов». Ссылку на его запуск можно найти в главном меню на кнопке «Пуск» - раскрыв его, перейдите в раздел «Все программы», затем в подраздел «Стандартные», а потом в секцию «Служебные», где и найдете ссылку с этим названием. Другой способ - нажать сочетание клавиш win + r, в открывшемся диалоге запуска программ ввести charmap и нажать клавишу Enter.
2
Найдите в таблице значок диаметра. Обратите внимание, что схожих по начертанию символов здесь может оказаться несколько - не меньше двух (в зависимости от установленной гарнитуры шрифта). На первой же странице вы можете найти два варианта - выберите наиболее подходящий и щелкните его дважды, а затем скопируйте в буфер обмена, нажав кнопку «Копировать».
3
Переключитесь в окно документа, куда требуется вписать знак диаметра, и вставьте его из буфера обмена, нажав сочетание клавиш ctrl + v или ctrl + Insert.
4
Можно обойтись и без таблицы символов, если вы знаете сопоставленный этому знаку код в кодировочной таблице. В Microsoft Office Word можно ввести шестнадцатеричный код, затем нажать сочетание клавиш alt + x и текстовый процессор заменит код соответствующим ему значком. Двум значкам, найденным вами на первой странице в таблице символов, соответствуют шестнадцатеричные коды 00D8 и 00F8.
5
Используйте мнемонические коды символов для вставки значков диаметра в html-страницы. Например, если вы поместите в код документа последовательность символов ∅ или ∅, то для посетителя страницы результат будет выглядеть так: ∅. Символьный примитив ⊕ или ⊕ выглядит так: ⊕, ⊗ или ⊗ - ⊗, Ø или Ø - Ø, ø или ø - ø.

Совет 2: Как обозначить диаметр

Знак диаметра встречается на чертежах и сопроводительных документах у ним. Он имеется не во всех кодовых таблицах, а на клавиатуре и вовсе отсутствует. Вводить этот знак приходится косвенным способом.
Инструкция
1
В случае, если обозначается диаметр метрической резьбы, специальный знак не требуется. Используйте вместо него заглавную латинскую букву M.
2
Для ввода знака диаметра при использовании офисных пакетов OpenOffice.org Writer, Abiword и Microsoft Office Word откройте таблицу символов. Для этого используйте пункт меню под названием «Вставка» - «Специальный символ» или аналогичным. Найдите в таблице знак диаметра, а если это не удается, попробуйте найти его в другом шрифте. После этого нажмите на этот символ, а затем на кнопку ОК, и он будет вставлен.
3
Чтобы ввести знак диаметра при наборе текста в поле ввода браузера, а также при работе с HTML-кодом в редакторе файлов формата TXT, запустите один из упомянутых выше офисных пакетов, наберите в нем знак диаметра, используя таблицу символов, затем выделите его мышью, скопируйте в буфер обмена, нажав Ctrl+C, перейдите в нужное место редактируемого текста, а затем вставьте знак из буфера, нажав Ctrl+V. Данный прием работает только в случае, если редактируется документ в кодировке Unicode. Учтите, что редактор «Блокнот» эту кодировку может не поддерживать. Воспользуйтесь вместо него программами Geany, Kwrite (в Linux) или Notepad++ (в Windows).
4
Можно также взять знак диаметра прямо из этого абзаца: ⌀. Выделите его, скопируйте в буфер обмена и вставьте из последнего в документ, как указано выше.
5
В системах автоматического проектирования (САПР) знак диаметра вставляется автоматически, когда используется функция измерения и простановки размера. Через меню укажите, что этот размер является диаметром. Например, если используется программа «Сударушка», соответствующий пункт меню имеет следующее расположение: «Размеры» - «Диаметр». У линейного размера, если он относится к проекции окружности, знак диаметра в этой программе можно проставить так: «Размеры» - «Изменить размер» - «Текст» - «Тип размера».
6
При редактировании документа в восьмибитной кириллической кодировке вставка знака диаметра невозможна. Используйте вместо него заглавную русскую букву «Ф».
7
Числовое значение диаметра всегда указывайте после знака, а не перед ним. Если он указан в миллиметрах, единицу измерения допускается не указывать (а на чертежах ее в этом случае указывать нельзя).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500