Совет 1: Как подобрать мощность усилителя

Если вы хотите приобрести домашний кинотеатр, но не рассматриваете готовые решения, а подбираете все компоненты самостоятельно, то рано или поздно придется столкнуться с вопросом о подборе подходящего усилителя. Это устройство играет важную роль, поэтому подбирать его нужно с особым вниманием. Усилитель связывает источник сигнала и акустическую систему, усиливая электрические колебания на определенных частотах.
Инструкция
1
Существуют усилители мощности и стереоусилители. Устройства первой группы являются более функциональными и способны обрабатывать до 7 каналов одновременно, в то время как аппаратура второго типа работает лишь с двумя каналами звука. Производить подбор нужно исходя из собственных нужд, хотя лучше приобрести сразу усилитель мощности, поскольку он более функционален.
2
Определитесь с условиями применения устройства. Оцените размеры помещения, в котором будет находиться система. Чем меньше площадь комнаты, тем должна быть меньше мощность усилителя. Для маленьких помещений до 15м^2 хватит 50Вт на каждый канал, а для комнаты 20м^2 уже понадобится около 100Вт звука.
3
Усилитель следует брать с запасом мощности, поскольку работа на возможном максимуме негативно скажется на качестве звучания и работе всех комплектующих. Поэтому, при подборе мощности усилка следует изучить характеристики уже имеющейся акустики. Лучше всего, если мощность устройства больше или равна таким же характеристикам колонок. Только в таком случае вы сможете в полной мере насладиться своей звуковой системой.
4
Помимо мощности другим важным параметром остается минимальное сопротивление. Данная характеристика важна для соблюдения совместимости всех устройств в системе. Если значение минимальной нагрузки акустики будет ниже аналогичного показателя усилителя, то последний может легко выйти из строя. Лучшим выбором будет устройство с сопротивлением в 4 Ом.
5
Обратите внимание на диапазон частот, которые воспроизводит устройство (человеческий слух воспринимает частоты от 20 до 20000Гц). Также посмотрите на значение соотношения уровня сигнала и шума. Чем выше этот показатель, тем менее заметны шумы при проигрывании.

Совет 2: Как подобрать усилитель

В настоящее время фирм, типов, классов и мощностей усилителей – огромное количество.

Основными параметрами при подборе усилителя к колонкам или, как правильно, акустическим системам (АС) являются:

- Музыкальная (Music), по другому программная (Program) мощность (Вт);

- сопротивление (Ом).

Программная мощность, что это?

Любая АС обладает 3 видами мощности: пиковая мощность (Peac), Program (music) мощность и RMS мощность (в течение некоторого времени с энной мощностью на АС подается сигнал розового шума, так проверяются жизненные функции и ее работоспособность). Сигнал для расчета программной мощности представляют в виде усредненного музыкального сигнала, с затуханиями и пиками. Такой сигнал, в отличии от розового шума, легче воспроизводится АС и греется она меньше. Именно из RMS мощности высчитывается программная мощность, которая примерно равна двойной RMS. Еще в 2 раза больше программной - пиковая мощность, но для того чтобы подобрать усилитель на нее не следует обращать внимания, так как она длиться на АС всего несколько миллисекунд.

Как правило, в паспортах АС пишут все 3 вида мощности, если же указывается какая то одна, то посчитать программную мощность не сложно. Она высчитывается также и из других стандартов измерения: AES, EIAJ и др.

4 или 8 Ом составляет сопротивление большинства систем. Для того чтобы правильно подобрать усилитель, внимание нужно обязательно обращать на то, какую мощность может выдать усилитель и при каком сопротивлении. Это, как правило, указывается в его параметрах. Можно подключать АС параллельно (через специальные разъемы).

R общ = (R1xR2)/(R1+R2) – это формула, для вычисления общего сопротивления 2 параллельно подключенных колонок, где R1 и R2 – сопротивления соответствующих систем. При одинаковом сопротивлении у обеих АС, можно сопротивление одной просто поделить на два. Подключение к усилителю мощности системы с сопротивлением меньше, чем минимально возможное для него – запрещено! Всегда проверяйте по паспорту сопротивление усилителя и общее сопротивление соединенных колонок.

Если усилитель работает в режиме моста, то 2 канала объединяются и результирующее сопротивление увеличивается. Каждый усилитель имеет только одну RMS мощность и именно под нее и выбирается АС. Нельзя допускать, чтобы усилитель работал с «клипающей» перегрузкой, в таком случае даже малая мощность может повредить АС!

Полезный совет
Всегда отдавайте предпочтение продукции известных компаний и покупайте усилители и другую акустическую технику только в специализированных магазинах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500