Инструкция
1
Ознакомьтесь с Приказом Минфина РФ №33н «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 6 мая 1999 года. Пункт 5 ПБУ 10/99 указывает на то, что рекламные расходы относятся к тратам по обычным видам деятельности, которые связаны с продажей, приобретением или изготовлением продукции, выполнением работ или оказанием услуг. Пунктом 16 ПБУ 10/99 регламентируется, что расходами будут признаны в бухгалтерском учете, если они производятся на основании конкретного договора, соблюдающего законодательство и нормативные акты; их сумма имеет определенное значение; они выполнены в результате конкретной операции, уменьшающей экономическую выгоду организации. Если хотя бы одно условие не соблюдено, то предприятию начисляется дебиторская задолженность. Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы на рекламу фиксируются в том отчетном периоде, когда были произведены, вне зависимости от фактической даты оплаты. Рекламные расходы на основании пункта 7 ПБУ 10/99 относятся к коммерческим, поскольку они способствуют сбыту продукции.
2
Соберите пакет документов, подтверждающих выполнение рекламных услуг или работ. Это позволит признать расходы на рекламу как коммерческие по обычным видам деятельности. Пакет документов состоит из: договора на оказание рекламных услуг, протокола согласования цен, свидетельства о праве размещения рекламы, паспорта рекламного места, утвержденного дизайнерского проекта, акта сдачи-приемки оказанных услуг, счета-фактуры, документов оплаты, накладных, актов о списании товаров и актов об уценке товаров.
3
Сохраните печатные средства массовой информации, аудио или видеокассеты, на которых содержится информация о рекламе. Указанные данные помогут вам при проведении проверок налоговыми органами.
4
Закрепите в учетной политике предприятия один из вариантов списания расходов на рекламу, предусмотренные законодательством РФ. Сумму рекламных расходов отчетного периода, которая была признана организацией полностью, отразите в бухгалтерском учете открытием дебета по счету 90-2 и кредита по счету 44.
5
Если же было принято решение отнести к отчетному периоду только часть расходов, то спишите по аналогичной проводке только часть учтенных издержек. Второй вариант списания рекламных расходов происходит по акту выполненных работ или счете-фактуре от рекламной организации. Вначале отразите задолженность перед рекламной фирмой по факту выполнения работ открытием дебета по счету 44 и кредита по счету 60. Далее учтите сумму НДС, начисленную по счету-фактуре, открытием дебета по счету 19 и кредита по счету 60.