Совет 1: Как списать расходы на рекламу

У многих бухгалтеров возникают проблемы со списанием расходов на рекламу. Дело в том, что некоторые из них невозможно четко определить к ненормируемым целям налогообложения. В результате неправильного определения расходов на рекламу у предприятия может возникнуть конфликт с чиновниками, или появятся судебные иски.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с Приказом Минфина РФ №33н «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 6 мая 1999 года. Пункт 5 ПБУ 10/99 указывает на то, что рекламные расходы относятся к тратам по обычным видам деятельности, которые связаны с продажей, приобретением или изготовлением продукции, выполнением работ или оказанием услуг. Пунктом 16 ПБУ 10/99 регламентируется, что расходами будут признаны в бухгалтерском учете, если они производятся на основании конкретного договора, соблюдающего законодательство и нормативные акты; их сумма имеет определенное значение; они выполнены в результате конкретной операции, уменьшающей экономическую выгоду организации. Если хотя бы одно условие не соблюдено, то предприятию начисляется дебиторская задолженность. Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы на рекламу фиксируются в том отчетном периоде, когда были произведены, вне зависимости от фактической даты оплаты. Рекламные расходы на основании пункта 7 ПБУ 10/99 относятся к коммерческим, поскольку они способствуют сбыту продукции.
2
Соберите пакет документов, подтверждающих выполнение рекламных услуг или работ. Это позволит признать расходы на рекламу как коммерческие по обычным видам деятельности. Пакет документов состоит из: договора на оказание рекламных услуг, протокола согласования цен, свидетельства о праве размещения рекламы, паспорта рекламного места, утвержденного дизайнерского проекта, акта сдачи-приемки оказанных услуг, счета-фактуры, документов оплаты, накладных, актов о списании товаров и актов об уценке товаров.
3
Сохраните печатные средства массовой информации, аудио или видеокассеты, на которых содержится информация о рекламе. Указанные данные помогут вам при проведении проверок налоговыми органами.
4
Закрепите в учетной политике предприятия один из вариантов списания расходов на рекламу, предусмотренные законодательством РФ. Сумму рекламных расходов отчетного периода, которая была признана организацией полностью, отразите в бухгалтерском учете открытием дебета по счету 90-2 и кредита по счету 44.
5
Если же было принято решение отнести к отчетному периоду только часть расходов, то спишите по аналогичной проводке только часть учтенных издержек. Второй вариант списания рекламных расходов происходит по акту выполненных работ или счете-фактуре от рекламной организации. Вначале отразите задолженность перед рекламной фирмой по факту выполнения работ открытием дебета по счету 44 и кредита по счету 60. Далее учтите сумму НДС, начисленную по счету-фактуре, открытием дебета по счету 19 и кредита по счету 60.

Совет 2: Как отразить расходы на рекламу

В бухгалтерском учете должны быть отражены все траты предприятия. Иначе у проверяющих органов могут возникнуть вопросы. В число учтенных расходов в обязательном порядке включают и истраченную сумму на рекламные услуги. Однако бывает так, что сотрудники бухгалтерии не знают, как именно оформлять такие затраты.
Инструкция
1
Сначала определите, какую именно рекламную кампанию вы проводили. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в бухучете обязательно нужно отражать затраты на рекламу в средствах массовой информации, наружную рекламу. Также учитываются и расходы на проведение выставок, ярмарок, экспозиций и связанные с ними траты на оформление стендов. Если вы покупали призы для своей рекламной кампании, их также необходимо отразить в отчете.
2
Специалисты расчитывают эти расходы только в пределах 1% от всей выручки. При этом здесь не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж. В декларации налоговые расходы должны быть указаны в строке под номером 020.
3
Если вы при оплате рекламных услуг использовали систему аванса, то это нужно указать в документах в специальном столбце. В столбце под названием «Корреспонденция счетов» нужно указать «дебет» и «кредит» денежных средств на рекламу. Второй столбец «Состояние хозяйственной операции». Здесь нужно прописать на что именно были потрачены деньги. Например, «Отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламным агентством».
4
Подобными же таблицами оформляются и все расходы, связанные с проведением рекламной кампании. Это и расчет стоимости товаров для рекламы, и стоимость оказываемых услуг по проведению рекламной акции. Обязательно указывается как приход денег, выделенных на эти цели, так и расход. Все оставшиеся от кампании средства проводятся в бухгалтерском учете, как дополнительная прибыль.
5
Чтобы рассчитать итоговую сумму, потраченную на рекламу, вам нужно сложить все получившиеся расходные показатели. После умножаете получившееся число на налоговую ставку, действующую для данной статьи расходов и получаете сумму налога, которую нужно уплатить. Но это касается рекламных услуг и товаров, которые распространялись в пределах определенной нормы. Если же за нормы вы вышли, то расходы нужно будет рассчитывать несколько иначе. Все что сверх нормы считайте отдельно по обычной ставке налога на прибыль. Затем сложите получившиеся данные и получите конечную сумму.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500