Совет 1: Как обновить биос материнской платы

Операция перепрошивки БИОСа – довольно-таки трудоемкий процесс, требующий предельного внимания и определенных навыков работы с компьютером. Однако зачастую мы наблюдаем необходимость в этой операции для дальнейшей корректной работы с компьютером. Здесь, конечно же, лучше будет обратиться к квалифицированным специалистам, но если вы уверены в своих силах и навыках, то можете попробовать сделать это сами.
Вам понадобится
  • - несколько надежных дискет;
  • - компьютер с дисководом для оптических и магнитных дисков;
  • - заранее скачанные из интернета программы awdflash и БИОС.
Инструкция
1
Возьмите чистую дискету. Вставьте её в соответствующий дисковод, откройте «Мой компьютер». Щелкните правой кнопкой мыши по значку «Диск 3,5 (А)», в появившемся меню выберите пункт «форматирование». В окне создания загрузочного диска поставьте галочку напротив пункта «Создание загрузочного диска MS-DOS». После завершения процесса форматирования нажмите кнопку «Закрыть».
2
Запишите на эту же дискету два файла: собственно, программу БИОС, предварительно скачанную с сайта производителя материнской платы, и программу прошивки awdflash.exe.
3
Перезагрузите компьютер. Зайдите в БИОС путем нажатия кнопки Del при его последующем включении. Сбросьте все имеющиеся настройки, следуя простым указаниям системы. Зайдите в первый раздел и убедитесь, что дискетник по умолчанию не отключился, если это произошло, измените состояние вручную, после чего обязательно во втором разделе поставьте его первым в списке приоритетов загрузки. Проверьте, запрещено ли кэширование БИОСа и отключите антивирусную защиту. Сохраните результаты.
4
Перезагрузите компьютер. При загрузке диалоговое окно выдаст, что нашелся DOS определенной версии. В строке A:>_ наберите следующую команду: dir и нажмите Enter. Появится список имеющихся на дискете файлов, запишите их названия для дальнейшего упрощения работы с ними.
5
Наберите в командной строке команду awdflash /?, нажмите Enter. Изучите появившийся список ключей, необходимый для дальнейшей работой с программой прошивки.
Шаг 6. Наберите команду:
A:>awdflash newbios.bin oldbios.bin /py/sy/cc/cp/cd/e
Введите произвольное название нового файла .bin БИОСа.
Старая его версия сохранится на дискете, она будет называться oldbios.bin.
6
Подождите, пока система выполнит все необходимые действия. Она самостоятельно без вашего участия сохранит старый БИОС на дискету, установит новый и обнулит параметры конфигурации. Обычно на это требуется не более 1-3 минут. После того, как убедитесь ,что все процессы завершены и старая версия БИОСа записана на дискету, можете перезагрузить компьютер и отрегулировать все настройки.

Совет 2: Как обновить bios материнской платы

Время от времени производители материнских плат выпускают обновление BIOS для своих продуктов, повышающие их производительность и исправляющие ошибки в работе. Обновить версию BIOS своей материнской платы можно несколькими способами.
Инструкция
1
Можно использовать загрузочную дискету или флешку с установленным на нее прошивальщиком BIOS и предварительно туда же скопированной новой версией прошивки BIOS. Версии прошивальщиков для обновления BIOS именно таким способом есть для всех производителей BIOS (AWARD, AMIFlash и т.д.).
2
Некоторые материнские платы (например, производства компании ASUS) позволяют производить обновление средствами самого BIOS, считывая новую прошивку с USB-флешки.
3
Большинство производителей предлагают утилиты для обновления BIOS из-под системы Windows. Использование таких утилит самый удобный, но, в то же время, самый ненадежный путь, часто приводящий к проблемам работоспособности материнских плат.
Видео по теме
Обратите внимание
Перепрошивка BIOS может лишить вас гарантийного обслуживания материнской платы.
Видео по теме
Обратите внимание
Перепрошивки БИОСа очень ненадежны, поскольку дискетники в большинстве своём достаточно капризны в плане чтения информации.
Полезный совет
Перед прошивкой сделайте несколько загрузочных дискет во избежание последствий проблем считывания информации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500