Совет 1: Как укоренить алоэ

Это замечательное растение есть почти в каждом доме. Дети любят превращать его в аналог новогодней елочки, обвешивая игрушками и дождем, а мамы и бабушки активно используют сок его листьев для приготовления разнообразных масок и лосьонов для лица, тела и волос. Отличная вещь – алоэ. Если вы принесли от знакомых веточку этого растения или же просто собираетесь обновить то, которое растет на вашем собственном подоконнике, читайте эту инструкцию.
Вам понадобится
  • Побег алоэ, вода, баночка для укоренения.
Инструкция
1
Если в вашем распоряжении большое растение, которое просто необходимо пересадить в другой горшок или омолодить посредством обрезки и укоренения, здесь все очень просто. Вам необходимо отрезать самую макушку цветка. Ваш отросток обязательно должен содержать верхушку с розеткой из листьев и стебель. Мясистые листья алоэ укоренить может только специалист в лаборатории, вам же вполне можно провести обрезку подобным образом. Старое растение, от которого теперь осталось одно основание, вы можете выбросить. Если этого не сделать, а продолжать его поливать, со временем из земли вновь появятся молодые листики.
2
Итак, у вас в руках отрезанный побег алоэ. Не имеет значение, достался он вам от друзей или же вы получили его самостоятельно посредством обрезки собственного растения. Теперь его необходимо укоренить. Если побег достаточно длинный, удалите несколько нижних листьев и поставьте его в воду на окно. У короткого побега ничего отрывать не нужно, поскольку это лишит его сил, просто подберите для малыша сосуд, в котором он сможет стоять в воде длительное время.
3
Теперь следует запастись терпением, поскольку корни алоэ может дать очень нескоро. При хорошем раскладе они появляются через 2-3 недели, а если на улице зима, пасмурно или же вашему алоэ просто что-либо не нравится, процесс отращивания корневой системы может значительно затянуться. Ничего страшного в этом нет. Просто подливайте воду в емкость по мере ее высыхания и ждите, пока в ней не образуются мощные мочковаты корни. Только тогда ваш побег можно пересаживать в горшок с землей.

Совет 2: Как использовать натуральный сок алоэ

Алоэ – чудесное растительное средство, помогающее при воспалениях, которое также можно использовать в качестве антисептика. Стопроцентный сок алоэ – это гель, который получают из листьев растения, и который не содержит примесей.

1.       Лечение. Алоэ вера ценят за охлаждающие и лечебные свойства. Нанесите сок растения на солнечные или обычные ожоги, чтобы успокоить воспаленную кожу и способствовать ее заживлению. Алоэ также используется для быстрого заживления ран.

2.       Увлажнение. Хотя во многих косметических средствах содержится алоэ вера, можно также использовать неразбавленный сок алоэ для увлажнения и защиты кожи. Лучше всего использовать алоэ для увлажнения каждый день. Однако алоэ не подходит для глубокого увлажнения очень сухой кожи.

3.       Уход за кожей. Если у вас на коже есть угри, экзема или купероз, алоэ может уменьшить симптомы и воспаление от этих неприятных заболеваний. Регулярно протирайте кожу соком алоэ, и вы заметите улучшение.

Рецепт геля алоэ
Связанная статья
Рецепт геля алоэ
Обратите внимание
Корни у алоэ должны быть мощными и сильными. Не стоит сажать побег в землю, как только вы заметите на выходе из основания стебля первые «пеньки» новых корешков. Лучше всего дождаться, пока в емкости с водой не появится настоящая мочалка из хороших крепких корней. Тогда растение быстро укоренится и не будет болеть после посадки в землю.
Полезный совет
Лучше всего заниматься омоложением алоэ или его посадкой на укоренение в начале лета или поздней весной. В этом случае условия наиболее благоприятные, и растение очень быстро сможет нарастить необходимый объем корней для успешного укоренения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500