Совет 1: Как настроить мандолину

Мандолина ведет свое происхождение от лютни. Появился этот замечательный инструмент в Италии в XVII столетии и очень быстро распространился по всей Европе. В связи с тем, что народная музыка в последние десятилетия снова стала востребованной, мандолина снова зазвучала на праздниках, молодежных вечеринках, домашних и клубных концертах. Она относится к щипковым инструментам, а играют на ней плектром. Настраивается этот инструмент так же, как скрипка.
Вам понадобится
  • - мандолина;
  • - камертон;
  • - частотомер.
Инструкция
1
Мандолины бывают нескольких типов. Существуют и родственные 4-струнные инструменты, которые настраиваются точно так же. Фактически струны двойные, потому что настраиваются в унисон. Удобнее всего начинать настройку со второй струны, в особенности если у вас под рукой есть только обычный камертон с «усиками». Нумерация начинается с самой тонкой, как у всех щипковых и смычковых инструментов. Дополнительные струны обычно не считают.
2
Простой камертон дает звук ля первой октавы, и именно так должна звучать открытая вторая струна. Постарайтесь настраивать максимально точно, иначе трудно будет играть в ансамбле с другими инструментами. Парную струну подстройте в унисон. Если у ваш прибор для настройки дает несколько звуков, полезно запомнить, как они обозначаются. Вам нужен звук, который обозначается буквой А.
3
Зажмите вторую струну на седьмом ладу. Отсчет ладов начинается, как и у гитары, от головки грифа. Послушайте звук и настройте по нему первую струну. Она должна давать звук ми второй октавы. Если у вас стоит хорошо настроенное фортепиано, можно проверить по нему. Не бойтесь использовать и электронные методы настройки. Это может быть, например, он-лайновый тюнер. Парную струну тоже настройте в унисон. Звук, который у вас получился, обозначается в шифровках как Е, он же ми.
4
Перейдите к третьей струне. Зажмите ее на седьмом ладу. В этом состоянии она должна звучать в унисон с открытой второй. Это будет звук ре первой октавы. В латинском варианте он обозначается как D. С парной струной поступите точно так же, как и в предыдущих случаях.
5
Последнюю струну тоже необходимо зажать на седьмом ладу и подстроить ее по открытой третьей. Она должна давать звук соль малой октавы, который на письме обозначается как Е. Подстройте парную струну и проверьте звучание. При необходимости подтяните струны. Таким образом настраиваются как неаполитанская, так и португальская мандолины, отличающиеся друг от друга формой корпуса.
6
Если вы не очень полагаетесь на свой слух, можете попробовать другие методы. Очень большую пользу может принести частотомер. Это электронный прибор, позволяющий точно замерить частоту звука. Он может быть как электронным, так и аналоговым. Сигнал на вход подается через микрофонный усилитель с хорошего линейного микрофона либо с пьезодатчика, который крепится к корпусу инструмента. В этом случае необходимо учесть, что каждый музыкальный звук имеет определенную частоту. Звуку ми второй октавы соответствует частота 659,3 Гц, ля первой октавы —440 Гц. Ре первой октавы и соль малой соответствуют частотам в 293,7 и 196 Гц.

Совет 2: Как настроить усилитель

В автомобильных системах настроить звук с усилителем мощности не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Нужно только настроить фильтры и уровень мощности самого усилителя. Естественно, не стоит забывать, настраивая общую звуковую схему, и о конфигурации динамиков.

До того, как браться настраивать все регулировки усилителя, нужно обязательно провести согласование между уровнем сигнала усилителя и уровнем сигнала магнитолы. Садитесь за руль, настройки возвращаете в ноль (заводской уровень), убедитесь, что Level усилителя (уровень мощности) находится в положении минимальной чувствительности. Теперь громкость магнитолы увеличивайте до тех пор, пока не появятся искажения. Когда акустика начнет «захлебываться» немного снизьте громкость. Теперь придется размяться и залезть в багажник (усилители, как правило, расположены там). Можно настроить усилитель увеличивая уровень его мощности, пока опять не появятся искажения. Как только динамики заработают на полную мощность, уровень усилителя снизьте. Получаем согласованные по мощности уровни усилителя и магнитолы.

Любой усилитель оснащен фильтрами нижних и верхних частот (low pass и high pass). Фильтр high pass применяется для ограничения попадания на динамики низких частот. Настраивается шкала регулировок верхних частот в границах 40-160 Гц. В зависимости от акустической системы фильтр ставится в положение 80-100 герц. В системах, где есть сабвуфер, применяется фильтр low pass. Принцип работы данного фильтра аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что low pass не дает сабвуферу воспроизводить частоты выше установленной регулировки. Наиболее часто фильтр ставится на отметке в 70-90 Гц. Возможность отключить все фильтры также есть, но тогда глубина и объем звука пропадут.

После того как удалось настроить усилитель, стоит вернуться к настройке звука относительно направленности и сосредоточенности общей сцены звука.

Не забывайте, что новой акустической системе нужно время, чтобы разработаться. Как правило, на это уходит 1-1,5 месяца. В это время включать звук на полную мощность крайне не желательно. По истечении этого срока динамик станет "ходить" легче, а резиновая подвеска станет мягче. Теперь можно и к донастройке усилителя мощности приступать. Сабвуферы могут "распеваться" от 2 месяцев до полугода.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Online Mandolin Tuner
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500