Совет 1: Вкусные оладьи: как их приготовить

Оладьи - это вид выпечки, делаются они из хлебного, кислого или дрожжевого теста. Это блюдо может выручить хозяйку в любое время. Оладушки можно использовать как закуску, если подать их с чесночной заправкой, и как десерт - классические оладьи со сметаной и сахаром.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Оладьи дрожжевые:
    • 3 стакана муки;
    • 2 стакан молока;
    • 50 г дрожжей;
    • 4 ст.ложки сахара;
    • 2 яйцо;
    • подсолнечное масло
    • соль.
    • Оладьи из кабачков:
    • 1 кг кабачков;
    • 3 ст.л. сливочного масла;
    • 3 яйца;
    • соль
    • перец по вкусу;
    • 2 стакана муки;
    • 2 г соды;
    • 1/4 стакана сахара.
    • Для грибного соуса:
    • шампиньоны 300 г;
    • сметана 200 г;
    • мука;
    • масло сливочное сливки или молоко.
Инструкция
1
Оладьи дрожжевые.
Вначале для оладий нужно приготовить опару. Дрожжи перемешайте с чайной ложкой молока, чайной ложкой сахара и столовой ложкой муки. Поместите чашку со смесью в теплое место и дайте подняться в течение нескольких часов.
2
Подогрейте молоко. Отделите у яиц белки от желтков.
3
Затем просейте оставшуюся муку в миску, добавьте теплое молоко, соль, сахар, тщательно взбейте.
4
После этого добавьте яичный желток и дрожжи, перемешайте смесь, посыпьте сверху мукой и поставьте в теплое место доходить. Чтобы не было перепада температур, накройте кастрюльку полотенцем.
5
Пока тесто поднимается, хорошо взбейте яичные белки в густую пену. После того, как тесто поднимется, аккуратно добавьте в него взбитые белки. Тесто на оладьи по консистенции должно получиться гуще блинного, но при этом легко браться ложкой.
6
Хорошо разогрейте толстостенную сковородку, смажьте ее маслом. Выложите будущие оладьи ложкой на сковородку, обжарьте их с двух сторон. Подавайте дрожжевые оладьи со сметаной, перемешанной с сахаром.
7
Оладьи из кабачков.
Кабачки вымойте, нарежьте и натрите на крупной терке. Затем добавьте яйца, соль, специи и сахар по вкусу.
8
Положите в получившуюся массу муку и соду, хорошо размешайте до появления пузырьков.
9
Сильно разогрейте сковородку, смазанную маслом. Наливайте тесто ложкой, выпекайте оладьи до румяной корочки.
10
Подавайте кабачковые оладьи с грибным соусом.
Нарежьте шампиньоны и поджарьте их. Отложите в сторону. Затем разогрейте на сковороде сливочное масло, обжарьте в нем муку до золотистого цвета. Добавьте в муку немного воды и прокипятите будущий соус, постоянно помешивая. Соедините получившийся белый соус с грибами, выправьте на соль и специи, добавьте сметану в случае необходимости.

Совет 2: Как приготовить оладьи на простокваше

Вкусные румяные оладушки - отличный вариант завтрака для всей семьи. А простой рецепт позволит приготовить их всего за несколько минут.

Для оладушек потребуется:

  • Простокваша (можно кефир) - 1 стакан
  • Яйца куриные - 1-2 штуки
  • Сахар - 2-3 столовых ложки
  • Мука - примерно 1 стакан
  • Сода - примерно 1/2 чайной ложки
  • Сок лимона - примерно 1 чайная ложка (чтобы погасить соду)
  • Соль - щепотка (примерно 1/3 чайной ложки)
  • Масло подсолнечное - для смазывания сковороды
  • Ванилин/ корица/ изюм - по желанию

Приготовление:

1. В глубокую миску разбить яйца, взбить их венчиком (или миксером) с сахаром и солью.

2. В яичную смесь влить простоквашу/ кефир и перемешать венчиком.

3. Затем добавить соду, погашенную лимонным соком.

4. Следующий шаг - всыпаем в миску муку. Делать это лучше постепенно, непрерывно помешивая, чтобы избежать комочков. При желании можно добавить немного ванилина, корицы или изюма.

5. Всыпать муку нужно, пока не получится консистенция густой сметаны. Можно проверить готовность теста так: зачерпните ложкой тесто, оно не должно сильно вытекать через края ложки.

6. Смазанную маслом сковороду поставить на средний огонь.

7. Выпекать оладьи на горячей сковороде до румяной корочки с обоих сторон (если позволяет качество сковороды, маслом в дальнейшем её смазывать не нужно).

8. Оладушки нужно подавать теплыми или горячими с медом, вареньем или сметаной. 

Совет 3: Как приготовить вкусные оладьи без яйца и молока

Отсутствие в холодильнике яиц и свежего молока - не повод отказываться от домашней выпечки. Приготовьте пышные оладьи на кефире. Их можно есть со сладкими добавками, сметаной или любым соусом. Тем, кто любит более необычные варианты, стоит добавить разнообразные припеки: фрукты, овощи, колбасные изделия или фарш.

Особенности выпечки

Оладьи, приготовленные без яиц, отличаются воздушной текстурой, они мягкие, пышные, не опадающие. Единственный минус такой выпечки - немного пресный вкус. Чтобы придать ему выразительности, вместо молока используйте кефир. Естественно, такие оладьи будут бездрожжевыми - за подъем теста отвечает сода, на которой лучше не экономить. Гасить соду уксусом или лимонным соком не обязательно. В роли нейтрализатора характерного привкуса выступит кефир.

Чтобы оладьи были вкусными, жарьте их на хорошо разогретой, но не раскаленной сковороде. Используйте растительное масло без запаха и не лейте его слишком много. Идеальный вариант - примерно чайная ложка на одну оладью. Тогда изделие приобретет вкусную поджаристую корочку, но не пропитается жиром и не потеряет объем.

Оладьи с вареньем

Такие оладьи особенно вкусны с вареньем, медом или сгущенным молоком. Чтобы тесто не подгорало, не добавляйте в него слишком много сахара.

Вам понадобится:

- 1 стакан кефира;
- 1,5 стакана пшеничной муки;
- 0,25 ч. ложки соли;
- 3 ч. ложки сахара;
- 1 ч. ложка соды;
- растительное масло для жарки.

Кефир смешайте с сахаром, солью и содой. Просейте муку и порциями добавьте ее к кефиру. Все тщательно перемешайте, чтобы в тесте не осталось комочков. Дайте смеси постоять 5-7 минут. Когда на поверхности появятся пузырьки, можно приступать к выпечке.

Добавьте в сковороду растительное масло, подогрейте его. Ложкой формируйте круглые оладьи, обжаривайте их с двух сторон. Чтобы проверить, припеклись ли они, проколите одну оладью вилкой. Если тесто внутри окажется жидким, уменьшите огонь и доведите выпечку до готовности.

Выпеченные изделия складывайте на плоскую тарелку, застеленную салфеткой. Дайте лишнему маслу впитаться и подавайте оладьи на подогретых тарелках. К каждой порции добавьте пару ложек варенья или джема.

Кукурузные оладьи

Оладьи могут быть не только сладкими. Добавьте в тесто паприку и сладкую консервированную кукурузу. Такие изделия станут прекрасным гарниром к мясу или жареной птице.

Вам понадобится:

- 1 стакан кефира или простокваши;
- 1 стакан пшеничной муки;
- 0,5 ч. ложки соды;
- 0,5 ч. ложки соли;
- 0,5 стакана сладкой консервированной кукурузы;
- 0,25 ч. ложки молотой паприки;
- рафинированное растительное масло.

Смешайте кефир, соль, молотую паприку и соду. Добавьте просеянную пшеничную муку и консервированные кукурузные зерна. Замесите тесто. На разогретой сковороде с растительным маслом выпекайте оладьи продолговатой формы. Перед тем как набрать новую порцию теста, перемешивайте его ложкой, так как зерна оседают на дно. Готовые изделия до подачи держите в тепле.

Совет 4: Как приготовить кабачковые оладьи

Оладьи из кабачков - очень вкусное, полезное и совсем недорогое блюдо. Рецепт их приготовления настолько прост, что угостить кабачковыми оладьями своих родственников или гостей сможет даже не очень опытная хозяйка.
Вам понадобится
    • 1 кабачок;
    • 1 зубчик чеснока;
    • зелень по вкусу;
    • 3 яйца;
    • 2 ст. ложки муки;
    • горький красный перец по вкусу;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите необходимое количество яиц и разбейте их в посуду, в которой вы будете замешивать тесто для оладий. Добавьте туда же по вкусу немного острого красного перца и взбейте смесь вилкой. Мелко порубите ножом предварительно промытую под струей воды зелень и очищенный зубчик чеснока, добавьте их в посуду с взбитыми яйцами. Тщательно перемешайте полученную смесь.
2
Промойте кабачок и, если кабачок большой и кожица на нем слишком толстая и грубая, аккуратно срежьте ее ножом. В том случае, когда для приготовления оладий вы выбрали небольшой овощ с тонкой кожицей, ее можно оставить. После этого натрите кабачок на крупной терке. Быстро, пока натертый овощ не дал сок, добавьте его к приготовленной ранее смеси из яиц, перца, зелени и чеснока. Все тщательно перемешайте, добавляя туда необходимое по рецепту количество муки. Не солите тесто, иначе кабачок выделит очень много сока и тесто станет жидким.
3
Поставьте сковородку для жарки оладий на средний огонь и налейте в нее растительного масла. Масло должно быть столько, чтобы оно покрыло все дно сковороды. Теперь возьмите столовую ложку, наберите ею тесто для оладий и осторожно выложите его в сковороду. Ложкой постарайтесь придать тесту круглую форму. Накройте сковородку с оладьями крышкой и жарьте их до того момента, пока сторона, на которой они лежат, не станет румяной. Затем аккуратно переверните оладьи на другую сторону. Пока готовится вторая сторона кабачковых оладий, посолите по вкусу ту, которая уже прожарилась.
4
Как только вторая сторона блюда тоже подрумянится, выложите готовые оладьи из сковороды на блюдо. Причем сделайте это так, чтобы их несоленая сторона оказалась сверху. Посолите ее по вкусу, дайте оладьям немного остыть и подавайте их к столу, украсив предварительно промытой под водой и порубленной зеленью.
Видео по теме
Источники:
  • Оладьи из кабачков

Совет 5: Как приготовить вкусные оладьи

Оладьи готовить очень быстро, и они, как правило, всегда получаются очень вкусными и выглядят аппетитно и красиво. К тому же, в зависимости от ситуации оладьи можно подать и как закуску, например, с заправкой из чеснока. Получится второе блюдо, если после приготовления сделать из них запеканку с мясом и томатным соусом. А чтобы был десерт, нужно подать оладьи с сахаром, сметаной, фруктами. Давайте приготовим оладьи с яблоками или вишней.
Вам понадобится
  • для теста:
  • мука - 5 столовых ложек с горкой;
  • кефир или простокваша – 500 мл;
  • яйца – 1-2 штуки;
  • растительное масло – 1 столовая ложка;
  • сахар – по вкусу;
  • соль – по вкусу.
  • для жарки:
  • маргарин сливочный – 100 грамм;
  • для начинки:
  • яблоки среднего размера – 5-7 штук;
  • или вишня свежая – 1 стакан;
  • сахарная пудра для обсыпки – 2-3 столовые ложки;
  • молотая корца – по вкусу.
Инструкция
1
Разбейте яйца в миску и взбейте их с помощью миксера или просто венчиком. Добавьте к полученной массе кефир или простоквашу и хорошо все перемешайте. Теперь добавьте растительное масло, соль и сахар и снова перемешайте. Муку добавьте в последнюю очередь. Замесите тесто. Полученное тесто по консистенции должно быть похоже на полугустую сметану, легким и пышным.
2
Теперь займитесь яблоками. Вымойте их, очистите и аккуратно нарежьте дольками.
3
Если вы решили приготовить оладьи с вишней, то вишню также хорошо вымойте и выньте из ягод косточки.
4
Раскалите сковороду для жарки оладий.
5
Смажьте сковороду сливочным маргарином.
6
Теперь выкладывайте столовой ложкой порции теста на сковороду.
7
На каждую порцию теста сверху положите дольки нарезанных яблок, старайтесь раскладывать яблоки быстро, аккуратно и красиво.
8
Если вы готовите оладьи с вишней, то поступайте точно также: выкладывайте на каждую порцию теста несколько ягод вишни.
9
Дождитесь, когда нижняя сторона оладий пожарится, после чего аккуратно переверните оладьи на другую сторону и зарумяньте их.
10
Готовые оладьи снимите со сковороды и выложите на блюдо в один слой. Теперь посыпьте сверху оладьи сахарной пудрой.
11
Если вы хотите придать своим оладьям более изысканный праздничный вид, то для посыпки используйте сахарную пудру, смешанную с молотой корицей. Подайте готовые оладьи на десерт вместе с чаем, молоком или кофе.
Видео по теме
Источники:
  • как вкусно приготовить оладушки
Полезный совет
Если оладьи не пропекаются внутри, жарьте их подольше, но убавьте температуру выпекания, чтобы они не подгорели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500