Совет 1: Как провязать две петли вместе

При вязании спицами регулярно возникает необходимость провязать вместе две, три и даже больше петель. Это нужно для выполнения многих рисунков с накидами, чтобы ширина изделия оставалась неизменной. Во многих случаях количество петель необходимо уменьшить. Например, при изготовлении реглана, если изделие вяжется снизу. Провязывать 2 петли вместе можно как лицевыми, так и изнаночными петлями.
Вам понадобится
  • - нитки средней толщины;
  • - спицы по толщине ниток.
Инструкция
1
Для освоения этого приема наберите на спицы произвольное количество петель и свяжите несколько рядов чулочной или платочной вязкой. Если вы только учитесь вязать, для начала попробуйте провязать две петли вместе лицевой. Снимите кромочную. Введите правую спицу в петлю точно так же, как и для обычной лицевой. Не снимайте ее и пока не трогайте рабочую нить, а введите спицу в следующую петлю. Захватите рабочую нить, выведите образовавшуюся петлю к себе через две предыдущих. Сбросьте предыдущие петли. Провязав таким образом ряд, вы убедитесь, что на спице у вас осталось в два раза меньше петель, чем было до этого. Такой прием может очень пригодиться при вязании, например, шапки.
2
Потренируйтесь в провязывании двух петель изнаночной. Снимите кромочную и набросьте рабочую нить на левую спицу рядом со следующей по счету петлей. Проведите правую спицу под рабочей нитью в соседнюю петлю, потом в следующую и захватите нить. Протяните новую петлю сквозь две находящиеся на спице и наброшенную нить. Сбросьте петли. Точно таким же способом провязываются вместе три петли и больше. Рабочая нить протаскивается через соответствующее количество петель.
3
В некоторых узорах петли провязываются вместе перед накидом или после него. Это обычно видно на схеме или указано в описании. Если необходимо выполнить данный прием перед накидом, сделайте это точно так же, как и в описанном способе. Когда они следуют за накидом, набросьте рабочую нить на правую спицу, затем проведите эту спицу в 2 следующие петли, протяните сквозь них нить и сбросьте эти 2 петли, не трогая накида.
4
Для выполнения узора «шишечки», как и других похожих, в одном ряду из одной петли вывязывается несколько. Как правило, это три или пять петель, но могут быть две и четыре. Количество петель значительно увеличивается, а сокращается оно в следующем ряду. Перевернув работу, на месте каждого прибавления провяжите все набранные петли вместе.
5
При вывязывании реглана петли таким образом спускаются по краю. Довяжите полочку или рукав до нужной высоты. В начале лицевого ряда снимите кромочную, провяжите 1 петлю лицевой, затем 2 петли вместе изнаночной и еще 1 петлю изнаночной. Это даст возможность сделать линию реглана более декоративной. Сшивать такие изделия необходимо трикотажным швом «елочка».
6
Значительно реже применяется другой способ выполнения двух петель вместе. Снимите кромочную. Проведите правую спицу в первую петлю, захватите вторую и вытащите ее, сбросив первую. Этот вариант используется в некоторых узорах, а также при закрывании петель.

Совет 2: Как провязывать петли вместе

В вязании на спицах существует масса различных техник провязывания петель, создания узоров, закрепления рядов, прибавки и убавки петель, и так далее. Многих вязальщиц интересует, как правильно провязывать на спицах несколько петель вместе. Это не так сложно, если владеть правильной техникой. В этой статье мы расскажем, как провязать вместе три петли лицевой вязкой с разным наклоном, а также о том, как провязывать по три петли, располагая их не рядом друг с другом, а друг над другом.
Инструкция
1
Если вы хотите провязать вместе три петли с наклоном вправо, поместите рабочую нить за работой и введите правую спицу в третью, вторую и первую петлю с лицевой стороны. Подхватите рабочую нить и протяните ее через три петли одновременно.
2
Петли будут наклонены влево, если вы правой спицей с лицевой стороны подцепите первую петлю и снимете на другую спицу, а затем повторите то же самое со второй петлей. Провяжите лицевой вязкой третью петлю и протяните ее через две снятые непровязанные петли.
3
Также три петли можно провязать вместе так, чтобы первая и третья петля находились под второй петлей. Для этого поместите нить позади работы и правую спицу заведите во вторую, и затем в первую петлю с лицевой стороны вязания. Не провязывайте эти петли и снимите их на правую спицу.
4
Третью петлю провяжите лицевой вязкой и вытяните через снятые две петли. Похожим способом можно провязать три петли так, чтобы первая и третья петля находились над второй петлей.
5
Правую спицу введите в первую петлю с лицевой стороны, снимите ее с левой спицы на правую, а затем провяжите лицевой вязкой третью и вторую петлю. Протяните провязанные петли через первую петлю, которая осталась непровязанной.
6
Этими четырьмя способами можно провязывать вместе по нескольку петель одновременно – на их освоение вы не потратите слишком много времени.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Две петли можно провязать вместе лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной. Делается это точно так же, как и при выполнении обычных петель, только рабочая нить протягивается не через одну, а через две петли предыдущего ряда.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500