Совет 1: Как приручить песчанку

Песчанки - милые и неприхотливые создания, похожие на маленьких мышек. Они чистоплотны и дружелюбны, легко размножаются в неволе. Все это делает песчанку одним из довольно популярных домашних грызунов. Но приобретая зверька, помните, что его необходимо приручить, чтобы он не боялся вас. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • Лакомство для грызунов, например, изюм, семена арахиса или подсолнечника.
Инструкция
1
Залогом успешного приручения будет молодой возраст песчанки. Но не перестарайтесь: детеныш, слишком рано отнятый у матери, может иметь проблемы с питанием. Идеальный возраст для песчанки, готовой переехать в новый дом, - шесть-восемь недель. Помните, что эти создания не любят одиночество, поэтому их лучше содержать парами. В этом случае приручение будет проходить более успешно.
2
Для начала песчанка должна привыкнуть к вашим рукам. Для этого поместите руку в клетку и не совершайте резких движений. Постепенно зверек осмелеет и подойдет, чтобы обнюхать вашу ладонь. Возможно, это случится не сразу, поэтому будьте терпеливы. Руку следует держать в клетке на протяжении нескольких минут в день.
3
Как только зверек перестанет бояться, станет спокойно подходить и касаться пальцев, начните давать с руки лакомства, например, семена подсолнечника или арахиса. Протягивая песчанке лакомство, ласково повторяйте ее имя. Это даст особенно хороший эффект в случае, если зверек не получал этой подкормки нигде более, кроме как с рук. Тогда близость человека будут вызывать у песчанки ассоциации с особенно вкусной едой.
4
Как только зверек начнет без страха брать у вас с ладони еду, попробуйте взять его на руки. Это нужно делать очень аккуратно, двумя руками. Ни в коем случае не берите песчанку за хвост - таким образом вы можете ее травмировать.
5
Если боитесь причинить вред вашему питомцу, а извлечь его из клетки все-таки надо, используйте обычную литровую банку. Поставьте банку так, чтобы песчанка могла в нее забраться. Из любопытства она может сделать это сама, особенно если вы положите в банку вкусный корм.
6
Достав песчанку из клетки, попробуйте посадить зверька к себе на руку или на плечо. Песчанка начнет исследовать руку, бегая по ней, добираясь до плеча и спускаясь обратно. Страхуйте вашего питомца, чтобы он не упал на пол.
7
Старайтесь в первое время держать руку с песчанкой над диваном или кроватью, чтобы ваш любимец не получил травму при падении. Угостите зверька чем-нибудь вкусненьким, когда он будет сидеть у вас на плече, чтобы у него закрепились приятные ассоциации с вашими руками.
8
Если вы будете повторять такого рода упражнения каждый день, очень скоро песчанка начнет сама просится на руки, приподнимаясь на задние лапки и поворачиваясь к вам. Будьте аккуратны и терпеливы с вашим питомцем, и его доверие вам гарантировано.

Совет 2: Как содержать песчанку

Песчанки действительно замечательные животные. Но вы сразу должны быть готовы к тому, что завести придется как минимум пару. В одиночестве эти стадные животные скучают и плохо едят. А вообще, песчанки совершенно не прихотливы в уходе. Это жители пустынь и полупустынь, поэтому они привыкли довольсвоваться малым. Они даже ходят в туалет мало и редко, поэтому их жилища можно убирать один раз в две-три недели. К тому же песчанки очень чистоплотны, легко приручаются, незлобивы, не агрессивны и не требуют много пространства.

Жилище

Песчанки могут довольствоваться и обычной металлической клеткой размером 40х50 см, главное, чтобы у нее не было решетчатого дна. Песчанки часто травмируют лапки, попавшие между прутьями. Еще лучше содержать песчанок в емкости со стеклянными стенками, насыпав в нее слой торфа, опилок, веток или сена толщиной в 20 см. Тогда вы сможете наблюдать за тем, как они будут рыть ходы, за их скрытой от посторонних глаз жизнью.

Для того чтобы животные могли построить себе гнездо, положите им в клетку рваный картон без надписей или картонные коробки для яиц. Нелишним будет и колесо - эти зверьки очень активны и любят двигаться. Но покупайте не решетчатое, а сплошное колесо.

Поведение

Возможно, в первое время песчанки будут стесняться, но потом быстро привыкнут, и вы будете иметь возможность постоянно общаться с ними. В отличие от хомяков и бурундуков, песчанки не имеют склонности прятаться и выискивать темные уголки, они большую часть времени находятся в поле зрения людей, легко идут на контакт: приходят на зов, берут из рук еду.

Как и в природе, в неволе зверьки склонны делать запасы кормов, любят натаскивать сено и траву в кучки. Если вы будете давать им влажный корм, следите, чтобы они его не запасли, и регулярно проверяйте их кладовые, а то запасы начнут гнить.

Кормление

Как все грызуны, песчанки любят злаки, особенно проращенные и замоченные. С удовольствием едят бобовые, сено, зеленую траву, подсолнечник, свеклу, морковь, яблоки, ягоды. Как лекарство используют тыквенные семечки, но их можно давать понемногу и не чаще одного раза в неделю - они для песчанок сильно жирные. При покупке выясните, чем их кормили до вас, и первое время кормите так же, постепенно, раз в десять дней, вводите новый корм. Желательно давать животным минеральную подкормку: мел, яичную скорлупу и обязательно ветки фруктовых деревьев, тополя или березы, чтобы они могли грызть их и стачивать зубы.

Хозяевам на заметку

  • Песчанки быстро привыкнут к вам и приручатся, если вы будете давать им с рук лакомства: семечки или изюм.
  • Если надо поймать песчанку, ловите за хвост, приподнимайте и подставляйте в качестве опоры вторую руку. Когда будете играть с песчанками, садитесь на пол, эти юркие зверьки могут вырваться, а падать с высоты им нежелательно.
  • Не забывайте, что они называются песчанками не просто по чьей-то прихоти. Эти зверьки любят песочные ванны. Обязательно поставьте в жилище емкость с песком.

Совет 3: Мерланг: общие сведения

Чтобы начать ловлю на мерланга, нужно тщательно подготовиться, так как она очень быстрая и пугливая рыба. Мясо ее суховато из-за небольшой жирности, часто его используют в качестве диетических продуктов.

Мерланг - это стайная хищная рыба.  Ее длина может достигать 0,5 м и массы 1,2 кг. Эта рыба обитает в Черном море и Керченском проливе. Иногда ее называют пикшей, но это неправильное наименование.

Мерланг холодолюбивая особь, которая обычно встречается вблизи берега в зимнее время, а летом -  при поднятии остуженных вод после ветров. Нерестится круглый год, больше всего в зимние месяцы. Мальки держатся под большими медузами. Питаются песчанкой или сельдью.

Обычно мерланг держится на глубине до 100 м. Сезонные миграции наступают из-за изменения температуры воды. К апрелю эта рыба обитает на глубине 20-30 м. Ловят ее на донные удочки или самодур.

Донная удочка оснащается катушкой, длинной  леской, 3 поводками и устойчивым грузилом. Вершинка удочки должна быть мягкая, чтобы с легкостью можно было определить по ее колебаниям поклевку.

Для ловли на самодур  используют специальную ставку. Она должна быть с леской 0,4 мм, короткими поводками 0,20 мм. Крючки используют белого цвета №6 или №7 с длинным цевьем. Ставку оснащают вертлюжком, к которому добавляют карабин.   Грузило должно быть тяжелое (до 500 г). Ловля совершается у дна.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь не давать песчанке семена подсолнечника слишком часто, поскольку они очень калорийны для зверька.
Полезный совет
Общение с вами не должно становиться единственным развлечением для зверька. Поставьте в клетку беговое колесо, и ваш маленький любимец будет с удовольствием проводить в нем время.
Как ухаживать за монгольской песчанкой
Связанная статья
Как ухаживать за монгольской песчанкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500