Совет 1: Как надеть струны

Щипковые и смычковые инструменты обычно продаются с уже натянутыми струнами. Однако регулярно возникает необходимость поставить новые. Ассортимент струн в продаже достаточно большой, и всегда есть возможность выбрать то, что подойдет именно для вашего инструмента. Не забудьте взглянуть на этикетку - там обычно указано, для какого инструмента предназначен набор.
Вам понадобится
  • - Инструмент;
  • - комплект струн;
  • - камертон.
Инструкция
1
Не стоит распаковывать сразу все струны. Ставить их нужно в определенном порядке, при этом разницу между струнами не всегда легко отличить на глаз. Можно менять их постепенно, сняв одну и поставив на ее место новую.
2
На акустической гитаре и некоторых других щипковых инструментах струну необходимо сначала вдеть в сквозное отверстие, которое имеется в подставке. В некоторых конструкциях электрогитар их закрепляют в струнодержатель. У некоторых инструментов струны фиксируются на подставке винтовым механизмом.
3
Проведите струну по резонатору и грифу к верхнему порожку. У акустической гитары на нем сделаны обычные прорези. Их ровно столько, сколько струн. Вложите струну в нужную прорезь, проведите ее к колку и вставьте конец в отверстие колка. Это обычно делается довольно быстро. У электрогитар струна фиксируется более прочно, при этом в нескольких местах. Чаще всего ее фиксируют на подставке, что вы уже сделали. Второе место крепления — верхний порожек, который чаще всего снабжен специальным блокирующим устройством.
4
Для того, чтобы поставить струну на гитару, имеющую блокирующее устройство, сначала подготовьте саму струну. Если на ее конце есть шарик, его необходимо срезать. Но в магазинах нередко попадаются и струны для электрогитар, у которых такого шарика нет. Закрепите струну в подставке. Для этого используйте ключ. В некоторых гитарах предусмотрены гнезда для этих шариков.
5
Подкрутите фиксирующий механизм верхнего порожка. Он должен пропустить струну, поэтому его необходимо ослабить. Проведите в него свободный конец струны. Проведите его к колку и вставьте в отверстие. Она должна лежать достаточно свободно, чтобы была возможность ее накрутить на колок. Сразу удержать струну в прорези не получится, ее необходимо будет зафиксировать перед концом настройки.
6
Натяните струну, подкручивая колок. Если у акустических гитар лучше сначала слегка натянуть все струны, а уже потом отстраивать, то настраивать электрогитару разумнее в обратном порядке. Подстройте струну максимально близко к нужному звуку. Подстроечный винт необходимо поставить в промежуточное положение, чтобы была возможность сделать более точную настройку. Загните вставленный в колок конец струны в направлении, противоположном тому, в котором вы будете его вращать.
7
Направление вращения зависит от конструкции головки грифа. Она может быть однорядной или двухрядной. В первом случае все колки закрутите против часовой стрелки. При втором варианте против часовой стрелки закручивают басовые струны, а тонкие — по часовой.
8
Фиксатор на верхнем порожке закрепите. Подстройте гитару с помощью подстроечного винта. Проверьте натяжение. Оно должно быть ровным, без слабины. Лишний кусок обрежьте. Можно оставить небольшой кусочек и накрутить его на верхнюю часть струны. У акустических гитар конец струны обрезать не нужно.

Совет 2: Как часто надо менять струны

Необходимость в замене струн возникает тогда, когда они приходят в негодность. Происходит такое, как правило, по причине того, что на них попадает пот и грязь с пальцев. Также струны стираются в местах прижатия. Обмотка басовых струн ржавеет. Инструмент начинает издавать фальшивые звуки.

Что влияет на износ струн

Частота замены струн зависит от интенсивности вашей игры на инструменте. Однако коррозия на обмотке басовых струн может появляться не только по причине усердной игры. На это может влиять окружающая среда. Например, повышенная влажность. Она способна в короткие сроки испортить любой инструмент. При этом на износ струн может влиять не только воздушное пространство. Причина быстрого износа может скрываться в их натяжение и пр.

Также частота замены струн зависит от модели инструмента. Так, дешевые комплекты струн служат, как правило, не более трех недель. Качество звучания дорогих струн, порадует вас дольше.

Правила обращения и хранения инструмента

Чтобы струны и сам инструмент служили как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые правила. После каждого использования гитары, протирайте струны и сам гриф с помощью мягкой ткани. Иначе грязь будет забивать и новые струны.

Не храните инструмент в неблагоприятных для него условиях. Это повышенная влажность, сквозняки. Также не оставляйте гитару рядом с отопительными приборами и на морозе. Если инструмент все-таки не удалось уберечь от холода, оставьте его на время в чехле. При долгом бездействии гитары, ослабьте натяжение струн.

Частота замены струн на гитаре зависит от того, как много времени вы проводите за игрой на инструменте. Чем больше вы играете, тем чаще приходиться менять струны. Так, например, обычные любители игры на гитаре, которые берут в руки инструмент время от времени, меняют струны один раз в полгода. Тогда как профессиональные музыканты, которые практически не выпускают инструмент из рук, производят замену намного чаще.

Типы струн

Стоит отметить основные типы струн для гитары. Это струны металлические. У них более сильное натяжение, звонкая игра. Первые три струны представляют собой высокопрочную сталь, басовые покрыты медью. Синтетические струны как нельзя лучше подходят для начинающих гитаристов. Помимо хорошего звучания, срок службы этих струн довольно долог. Первые три струны изготовлены из нейлона. Басовые струны имеют посеребренную медную обмотку. Что касается струн жилковых, то игра на них не будет долгой. Они восприимчивы к изменениям важности и температуре воздуха.

Каким струнам отдать предпочтение, личное дело каждого. Здесь большое значение имеют слуховые предпочтения, а также комфортная игра на инструменте. Что касается замены струн, то ее можно произвести самостоятельно или доверить профессионалу.
Обратите внимание
Перед тем, как вставить конец струны в отверстие колка, потяните ее и расправьте. Тогда она лучше будет держать строй.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500