Совет 1: Как построить генератор

В Европе ветрогенераторы широко используются как альтернативный источник энергоснабжения. Растет интерес к генераторам и у российских потребителей – пропорционально увеличению тарифов на электроэнергии. Построить генератор – простейшую модель – можно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - стальные или алюминиевые металлические бочки;
  • - металлическая труба;
  • - киянка;
  • - болгарка;
  • - диски по металлу;
  • - велосипедная цепь;
  • - вело- или мотогенератор.
Инструкция
1
Изготовьте лопасти генератора из облегченной металлической бочки. Можно использовать стальные или алюминиевые емкости, которые характеризуются высокой жесткостью и доступны по цене. Выбирайте объем бочки в зависимости от необходимой мощности ветрогенератора, так как она возрастает пропорционально высоте и диаметру емкости. Оптимальный вариант – столитровые емкости.
2
Изготовьте ветряное колесо. Для этого перенесите на металл контуры лопастей ветрогенератора, сделайте по бокам бочки прорези, затем отогните кромки составляющих ветроколеса на нужный угол. Обрежьте по краям болгаркой. Минимальное количество лопастей в самодельном генераторе – две, но может быть и больше.
3
Изготовьте из куска трубы вертикальную ось генератора и закрепите на ней ветряное колесо. Конструкция ветрогенератора с вертикальной осью проще остальных, но на эффективности работы оборудования это никак не отражается. Соедините детали сварочным швом.
4
Установите компактный ветрогенератор на ранее определенном для него месте таким образом, чтобы опора, на которой закреплены лопасти, была устойчива к сопротивлению ветра. Получить электроэнергию с колеса можно и без сварки, используя для ее передачи велосипедную цепь, резиновый ролик, ремень. В качестве электрического генератора может использоваться вело- или мотогенератор.

Совет 2: Как построить ветряк

С повышением цен на энергоносители в последнее время многие наши сограждане стали задумываться об альтернативных источниках энергии. К ним относятся солнечные батареи, минигидростанции, ветряные электростанции, проще – ветряки.
Вам понадобится
  • - комплектующие (генератор 12V, ротор 1,5м, аккумулятор 12V, алюминиевая бочка или нержавеющее ведро, распределительная коробка для наружной установки, мачта 10м, провода, болты М6, хомуты, моток нержавеющей проволоки),
  • - инструменты (дрель со сверлами, отвертка, кусачки, гаечные ключи).
Инструкция
1
Однако стоит заметить, что способ добычи электроэнергии при помощи ветряка достаточно затратен (в монтаже и материалах) и не выдает значительного количества электричества. К достоинствам ветряков относится их практически постоянная работа, поскольку электричество ветряные двигатели могут выдавать уже при скорости ветра 2 мс круглосуточно.
2
Устройство ветряка предполагает наличие ветроколеса с лопастями, редуктора, который передает и преобразует крутящий момент, мачту с ветрогенератором, аккумуляторную батарею и инвертор для преобразования постоянного тока в переменный.Некоторые из этих деталей вам придется купить в магазине. Имейте в виду, что мощный генератор требует большего по весу и диаметру ветроколеса, т.е. значительно усложняет конструкцию.
3
Залейте бетонный фундамент, рассчитанный на высоту вашей мачты. Вглубь он должен уходить на 1,5 – 2м, над землей должна остаться площадка в 1 м высотой.
4
Переделайте шкив генератора под фрикционное колесо с ободом или канавкой для подвижного приводного ремня, который соединяется с ротором.
5
Разделите днище бочки (ведра) на четыре равные части. Отметьте точки раздела маркером, проведите линии перпендикулярно вниз по бокам бочки(ведра), разрежьте ножницами по металлу. Прикрепите лопасти за центр днища болтами к шкиву генератора. Отогните готовые лопасти.
6
Прикрепите генератор к мачте, подсоедините провода к генератору. Соберите цепь в распределительной коробке, установите в цепь аккумулятор, инвертор. Скорость вращения ветрогенератора регулируется изгибом лопастей.
7
Установите мачту на фундамент при помощи анкерных болтов и растяжек. Получился небольшой ветрогенератор, производительности которого хватит для энергообеспечения дачного домика.
Видео по теме

Совет 3: Как построить реактор

Летом 2011 года житель Швеции Ричард Хандл построил ядерный реактор у себя дома. Подробные действия по постройке он описал в своем блоге. С этого времени самостоятельная постройка реактора в домашних условиях стала реальностью. Теоретически, если получилось у него, может получиться и у остальных.
Вам понадобится
  • - материалы для изготовления корпуса;
  • - материалы-замедлители нейтронов;
  • - ядерное топливо;
  • - стержни из бора и кадмия.
Инструкция
1
Изготовьте корпус из алюминия и нержавеющей стали с вставками из диэлектрического материала. В корпусе предусмотрите одно или несколько отверстий и пространство для расщепления ядерного топлива. В качестве топлива для реактора используйте дейтерий и тритий. Согласно формуле 2H + 3H = 4He + n, это топливо обеспечит энергетическую мощность реакции расщепления в 17,6 мегаэлектронвольт. Такой мощности вполне хватит для бытового потребления.
2
Изготовьте замедлитель нейтронов. Медленные нейтроны являются катализатором ядерной реакции. К числу лучших замедлителей относятся вода, тяжелая вода, графит и бериллий, из которых наилучшим является бериллий.
3
К реактору приделайте конвекционную систему. При ядерной реакции корпус будет сильно нагреваться и его необходимо охлаждать. Конвекционная система должна принудительно охлаждать корпус реактора приблизительно так же, как двигатель в автомобиле. Вместо радиатора можно использовать достаточно большой бак.
4
Паровая турбина должная работать от конвекционной системы и превращать водяной пар в механическую энергию. К турбине через передаточный вал подключите электрический генератор для вырабатывания электроэнергии.
5
Для установки цепной ядерной реакции встройте систему ввода стержней из бора или кадмия. При их введении в активную зону реакция будет останавливаться. Вокруг корпуса реактора смонтируйте отражатель нейтронов с использованием одного из веществ-замедлителей. При желании использовать систему охлаждения в качестве отражателя учтите, что толщина водяного слоя в рубашке охлаждения должная быть не менее 10 см.
6
Радиоактивную защиту смонтируйте вокруг всего реактора. Традиционными материалами для поглощающего контура являются свинец и бетон. Эффективность радиационной защиты будет зависеть от толщины защитного слоя.
Видео по теме

Совет 4: Как смастерить игрушку

Лучшей игрушкой по праву считается та, что не куплена в магазине, а сделана руками самого ребенка. И пусть она получится неказистой - будьте уверены, что для маленького мастера именно эта игрушка станет самой любимой!
Инструкция
1
Решите, какую именно игрушку вы хотите построить вместе с ребенком. Это может быть все что угодно, от банальной машинки или куклы до весьма детального макета здания. Но лучше всего предложите ребенку сделать своими руками ту игрушку, которую он же сам постоянно просит вас купить. Если, конечно, уверены, что он справится.
2
Определившись с тематикой игрушки, посоветуйтесь с ребенком, из какого материала ее лучше сделать. Этот материал должен быть не только красивым, нравящимся малышу, но и безопасным, а также легко поддающимся обработке с использованием тех инструментов, которые у вас есть. Также он должен быть долговечным. Ребенку самому будет обидно, если игрушка, на которую он потратил столько сил, быстро придет в негодность.
3
Выбрав материал, приступите к составлению эскиза конструкции игрушки. Начертите каждую деталь в отдельности, а затем сборочный чертеж. Составьте так называемую схему сборки, отражающую порядок присоединения деталей друг к другу.
4
Приступите к изготовлению деталей. Если при этом будут использоваться инструменты, способные представлять опасность для ребенка, пусть он работает с ними в вашем присутствии. Слишком опасные операции, а также такие, с которым ребенок справиться не способен, осуществите сами. Но постарайтесь свести количество таких операций к минимуму, чтобы малыш не чувствовал себя непричастным к созданию игрушки.
5
Современные дети любят игрушки, способные светиться, мигать, издавать звуки. Если вы разбираетесь в электронике или же ею увлекается ребенок, в игрушку можно встроить простейшую мигалку или звуковой генератор. В крайнем случае, возьмите световой или звуковой модуль из какой-нибудь сломанной готовой игрушки.
6
Если у вас двое или несколько детей, разумно распределите между ними операции по изготовлению игрушки в соответствии с их навыками и возрастом. Игрушку, которую дети соберут совместно, они никогда не будут вырывать друг у друга, понимая, что свой труд в нее вложил каждый из них.
Видео по теме

Совет 5: Как построить дерево целей

Планирование бизнеса и планирование своей жизни в целом очень помогает видеть перспективу. План, состоящий из стратегических и тактических целей, позволит вам в ретроспективе увидеть, какие действия принесли успех, а какие были произведены впустую. Чтобы составить дерево целей, используйте мозговой штурм как их генератор.
Инструкция
1
Чтобы генератор целей заработал, возьмите ручку, блокнот и начинайте записывать свои самые глобальные цели. Они будут касаться главных сфер в вашей жизни. Нарисуйте круг и в нем секторами впишите эти темы. Это может быть «Семья», «Карьера», «Увлечение», «Путешествие», «Обучение», «Здоровье» и так далее. На этом этапе важно найти все главные темы в своей жизни и зафиксировать их в круге.
2
Теперь необходимо детализировать эти темы. Теперь для каждой темы рисуйте отдельный круг и в нем также начинайте заполнять сектора значимыми для этой темы моментами. Тем, что поможет вам полностью реализоваться в данной конкретной сфере своей жизни. Например, в круге «Семья» у вас могут появиться следующие сектора: «Муж», «Ребенок», «Хозяйство», «Собака». В круге «Бизнес» - «Телефон», «Встречи», «Поездки», «Контакты» и так далее. Далее вы можете еще более углубиться в детализацию и нарисовать круг на каждый сектор. То есть, вы можете назвать отдельный круг «Хозяйство» и расписать его более подробно.
3
Для удобства вы можете рисовать не круги, а дерево. То есть в основании этого дерева будет стоять ваша жизнь, затем пойдут ветви «Семья», «Карьера», «Увлечение», «Путешествие», «Обучение», «Здоровье», а от них уже более мелкие веточки. Чем детальнее вы проработаете свои цели, тем объемнее будет ваше дерево.
4
Теперь важно сделать так, чтобы ваш генератор целей заработал. Тут нужно будет отставить графику и записывать в строку. Итак, начинайте с самых мелких веточек. Пусть это будет веточка «Повышение квалификации» от ствола «Карьера». Вам нужно написать предложение, отвечая последовательно на вопросы «Кто?», «Где?», «Когда?», «Сколько?» или «Что?». Причем отвечать надо не в будущем времени, а в настоящем. Например: Я в Москве 22 мая 2012 года посетила тренинг Всехсвятского.
Кто? – Я;
Где? – В Москве;
Когда? - 22 мая 2012 года;
Что? - тренинг Всехсвятского.
5
Подобным же образом нужно будет расписать все сектора или веточки. Не нужно пренебрегать самыми мелкими пунктами. Именно они будут промежуточными целями, которые, как правило, легкодостижимы. Заполните этими предложениями свой блокнот и ставьте отметки о выполнении. Ежедневно читая записи, вы будете программировать свое подсознание и сознание на выполнение своих целей.
6
Всегда ставьте плюсы напротив выполненных целей. Они покажут, что вы действительно можете достигать поставленных задач. Начиная с незначительных, вы сами не заметите, как станете достигать самых грандиозных своих целей. Видя это, вы станете получать удовольствие от самого процесса планирования и реализации целей. При этом крупные неудачи не будут вас сильно расстраивать, зато победы пусть и маленькие станут залогом вашей ориентации на успех.
7
Регулярное составление дерева целей поможет вам не только достигнуть высот в тех сферах, которые вы считали главными, но и откроет глаза на то, чего раньше вы совсем не замечали.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем построить генератор, сделайте его макет из пластика или любого другого подходящего материала. Проверьте работоспособность конструкции и лишь после успешного ее испытания приступайте к изготовлению стационарного ветрогенератора.
Полезный совет
Компактный ветрогенератор может иметь расширенный функционал, в частности, использоваться для зарядки аккумулятора, вентиляции помещения, подогрева воды и сушки древесины в местах, где центральное электроснабжение по объективным причинам невозможно.
Источники:
  • Постройка ветрогенератора в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500