Совет 1: Как поставить метки

В таком виде спорта, как спортивное ориентирование, важно правильно расставить метки на протяжении всей дистанции. Они будут контрольными пунктами для засечек, и по ним будет определен победитель. Стоит соблюдать несколько простых правил.
Вам понадобится
  • - Карта;
  • - контрольные засечки;
  • - молоток;
  • - гвозди.
Инструкция
1
Выбирайте наиболее удобные места и заранее тренируйтесь в установке меток. Все изначально зависит от той местности, где проходит состязание. Конечно, не стоит ставить метки в низине или около болота, если соревнование происходит в лесу. Важно, чтобы каждый спортсмен мог легко установить засечку и не травмировался при этом!
2
Соблюдайте правильное расстояние. В спортивном ориентировании есть много разновидностей трасс. Они могут проходить от 1 или нескольких километров до марафонских дистанций. Из этого и стоит исходить при выборе правильного расстояния между контрольными пунктами. Ставьте их в пределах 2 или 3 сотен метров друг от друга. При больших расстояниях – до километра.
3
Учитывайте количество участников. Соблюдайте меры безопасности при подходе к контрольному пункту. Представьте, что произойдет, если несколько десятков спортсменов будут расталкивать друг друга и пытаться сделать засечку. Для этого выбирайте место для меток, вокруг которого будет несколько метров чистого пространства без камней, палок или бревен. В противном случае это будет довольно опасное занятие.
4
Ставьте метки на небольшой возвышенности. Сделайте контрольные пункты на пригорке или на дереве, вокруг которых есть 2-3 метра пространства. Конечно, в этом случае спортсменам будет легче отыскать КП, но зато они без проблем поставят отметку и побегут к следующему пункту. Обычно таким методом пользуются на средних дистанциях в лесистой местности.
5
Установите метки, как только вы нашли подходящее место. Прибейте их гвоздями к мягкой поверхности дерева или другого материала. Закрепите их как следует, чтобы они не могли шататься. Это нужно в целях безопасности и предотвращения поломки оборудования во время соревнований. Кнопки меток должны быть хорошо заметными, располагаясь выше КП.

Совет 2: Как поставить шатуны

Ремонт автомобильного двигателя лучше всего доверить профессионалам. Это избавит от многих хлопот, в тоже время позволит сэкономить финансовые средства и время. Однако бывают моменты, когда ремонт следует произвести самостоятельно. В этом случае главное - не нарушать порядок проведения работы.
Вам понадобится
  • комплект болтов, вкладыши, смазка, динамометрический ключ.
Инструкция
1
Приобретите перед заменой шатунов необходимый комплект болтов, с помощью которых крепятся крышки шатунов. Это следует сделать обязательно, так как они вытягиваются после первой затяжки и становятся непригодными.
2
Очистите перед самой установкой шатунов стенки цилиндров во избежание повреждения верхнего слоя покрытия. Поршни также следует очистить от нагара. И еще один момент, на который следует обратить внимание: обычно шатуны требуют замены в исключительных случаях только при заклинивании двигателя. Если у вас не такой случай, то лучше все оставить на своих местах.
3
Снимите головку двигателя, а также масляный поддон, маслозаборную трубку и отражатель. Это необходимо, чтобы получить доступ непосредственно к коленчатому валу и крышкам шатунов.
4
Нанесите перед снятием шатунов метки на крышках каждого шатуна, чтобы потом каждая деталь была на своем родном месте. Затем снимите крышку с шатуна, удалите старые вкладыши и,при необходимости поставьте новые, опять же не забыв о том, чтобы поверхность деталей была безупречно чистой. При установке на шатуны новых вкладышей обязательно проверьте, чтобы между шатуном и вкладышем не было зазора, то есть чтобы вкладыш сидел в шатуне плотно. Прибегать к помощи молотка или других инструментов при установке вкладыша подшипника в шатун крайне не рекомендуется, чтобы не поцарапать поверхность вкладышей и шатунов. При возникновении царапин на шатунах или вкладышах деталь лучше сразу заменить новой, так как царапины могут привести к преждевременному износу, а в последствии - к заклиниванию двигателя.
5
Установите сначала поршни 1-го и 4-го цилиндров в НМТ (нижнюю мертвую точку) и проведите замену шатунов. Затем проверните коленчатый вал, чтобы в нижней мертвой точке оказались 2-й и 3-й поршни и замените шатуны во втором и третьем цилиндрах.
6
Установите шатун на коленчатый вал двигателя и поставьте крышку шатуна, затем затяните болты крепления шатуна строго динамометрическим ключом. Если затягивать обычным ключом, то можно сорвать болты. Проводить замену шатунов необходимо в той же последовательности. Сначала ставьте шатун в первый цилиндр, затем шатун вместе с поршнем ставьте в четвертый цилиндр и второй и третий соответственно - все по аналогичной схеме.
7
Поставьте на место отражатель, маслозаборную трубку и масляный поддон после установки в блок цилиндров шатунов с поршнями. Затем установите головку двигателя.
Источники:
  • Процесс сборки двигателей внутреннего сгорания

Совет 3: Как поставить руль

Наиболее безопасным для автомобиля является руль (рулевое колесо), который был установлен заводом-изготовителем. Он был разработан специально для конкретной модели, прошел испытания. Однако существует множество причин, по которым автолюбители ставят новый руль. Это и неудобство, отсутствие комфорта, и просто смена дизайна в автомобиле. Перед тем, как поставить руль, сначала необходимо снять старый. Рассмотрим данный процесс на примере автомобилей ВАЗ.
Инструкция
1
Перед началом работ отсоедините «минусовой» провод от клеммы аккумулятора. Выньте ключ из замка зажигания и аккуратно поворачивайте руль до тех пор, пока не услышите щелчок, который говорит о том, что сработало устройство, которое запирает рулевой вал.
2
Мелом или пишущим предметом нанесите в этом положении метки на рулевое колесо и приборную панель. Это важно при дальнейшей установке нового руля, чтобы он встал на свое место в правильном положении.
Как поставить <strong>руль</strong>
3
Подденьте отверткой или ножиком накладку крышки, которая крепится сверху, и снимите ее. Под ней находятся два самореза. Открутите их и снимите крышку, отверните гайку крепления рулевого колеса, но не до конца, а всего лишь на несколько витков резьбы.
4
Стяните руль по шлицам вала, и, открутив гайку до конца, снимите рулевое колесо. Возьмите новый руль, совместите со старым, и перенесите метки. После этого можете ставить новое рулевое колесо на свое место в обратной последовательности.
5
При установке руля гайка крепления часто выпадает из головки. Чтобы обезопасить себя от этого, вставьте между гайкой и головкой провод подходящего сечения, который выньте после того, как наживите гайку.
Как поставить <strong>руль</strong>
6
Затяните гайку. Проверьте работоспособность вновь установленного руля на ровной площадке в движении. Если спицы рулевого колеса при движении по прямой располагаются несимметрично, то снимите руль, и установите правильно.
Как поставить <strong>руль</strong>
Видео по теме

Совет 4: Как сделать цилиндр

Многие сценические образы требуют не только подходящей одежды, но и головных уборов. Один из таких уборов – черный цилиндр - мы сможем сделать собственными руками. Такие шляпы часто используются в школьных и университетских театральных постановках.
Вам понадобится
  • Синтетический креп-сатин 70 см;
  • Черная подкладка 50 см;
  • Черная косая бейка 90 см;
  • Полоска черного бархата 15х65 см;
  • Салфетка-скатерть пластиковая;
  • Двусторонний скотч;
  • Тюбик клея Момент;
  • Лекало.
Инструкция
1
Если у нас нет лекала, его нужно сделать. Берем любой головной убор с полями и аккуратно снимаем нижний контур тульи (отверстия, в которое вставляют голову). Получится овал. Заодно можно и поля обвести, это не помешает. Донышком нашего цилиндра теперь и будет полученный овал. Теперь совершаем ряд геометрических манипуляций с плотной бумагой при помощи карандаша, ножниц и кусочков двустороннего скотча и получаем макет. Теперь остается обрезать поля, поднять тулью, подогнать размеры, поставить метки и разобрать. Теперь у нас есть лекало, идем дальше.
2
Обращаем ваше внимание на то, что нижний срез тульи неровный. Над ушами линию среза следует поднять примерно на 1,5 см. Тогда убор будет хорошо держаться на голове и на ушах лежать не будет. Для этого делаем выхваты в отмеченных местах и постепенно от них избавляемся на расстоянии от 3 до 5 см с каждой из сторон выемки. Теперь берем салфетку-скатерть размерами 90х60 см, выкраиваем из нее тулью, делая наверху припуск к донышку. Нижний срез тульи вырезаем без припуска. Поля выкраиваются с припусками по их внутреннему контуру, чтобы прикрепить к тулье. При подготовке лекала нашей тульи учтем этот момент и дадим на обхват стороны припуск 5 – 7 см.
3
Фиксируем ткань на тулье по нижнему срезу и на линии верхних припусков при помощи клея Момент. На полях фиксируем ткань двусторонним скотчем. Залепляем все сначала, а потом вырезаем. Края полей делаем из косой бейки, приклеенной на Момент-кристалл. Только будем аккуратнее с клеем, чтобы он не выступил за края полей и не оставил свои блестящие следы. Полимерные поля утюгом проглаживать не стоит – просто нужно сразу делать все ровно.
4
И последнее – сборка. Единственной жесткой деталью у нас получилось двойное донышко цилиндра. Загибаем припуски тульи и приклеиваем их к картонному донышку. Другое в точности такое же донышко оклеим тканью как поля и обрежем лишнее. Чтобы край ткани не сыпался, оплавим его зажигалкой или спичкой, если это синтетика. Если ткань у нас смесовая, то нанесем на контур клей ПВА. Клеим донышко сверху, как крышку. Внутрь вставим колпачок из подкладки. Можно еще бархатную ленточку повязать, лучше тоже черную – будет красиво. На этом сборка цилиндра закончена.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500