Совет 1: Как поливать каланхоэ

Считается, что каланхоэ в доме создает спокойную и здоровую атмосферу. Это растение, имеющее относительно небольшую высоту, не более 0,5м, идеально подходит для выращивания в домашних условиях. Не требует особенного ухода, поэтому хорошо растет даже у тех, кто не слишком умеет ухаживать за цветами.
Инструкция
1
Каланхоэ произрастает в Южной Африке и на Мадагаскаре, почву предпочитает песчаную почву. Это растение не любит слишком много влаги, оно приучено эволюцией к суровым засушливым условиям, поэтому не заливайте его водой слишком сильно, иначе корни могут подгнить.
2
Помимо соблюдения правил полива для каланхоэ большую важность представляет состав почвы. Этому растению требуется рыхлая земля, свободно пропускающая воздух и воду. Для этого проследите, чтобы почва содержала мало торфа, так как он препятствует ее вентилированию. Каланхоэ в торфяной среде загнивает и гибнет.
3
Поливать цветок нужно редко, он спокойно переносит ситуацию, когда земля практически совсем высыхает. Гораздо хуже ему приходится в постоянно мокрой почве. Воздух тоже любит сухой. Когда вы видите, что верхние слои земли достаточно подсохли, тогда и поливайте растение.
4
Зимой каланхоэ нужно поливать несколько реже, чем летом. А весной для него и вовсе рекомендуется устроить небольшой период отдыха, совсем без полива.
5
Чтобы дать растению отдохнуть, в самом начале весны, как только каланхоэ отцветет, отрежьте все цветоносы, после чего поставьте горшок в затененное место. Пару месяцев не поливайте его, желательно также держать его при температуре порядка 15 градусов Цельсия.
6
Через месяц-другой после начала отдыха доставайте каланхоэ из укромного местечка, ставьте обратно на солнечный подоконник. Теперь его можно поливать так же, как и всегда.
7
Летом полезно вместо поливки время от времени устраивать подкормку растению. Жидкие минеральные удобрения, которые можно приобрести в садоводческих магазинах, пойдут ему только на пользу.

Совет 2: Как выращивать каланхоэ

Каланхоэ – это растение семейства толстянковых. В этом роду насчитывается более двухсот видов. Наиболее популярными среди цветоводов являются каланхоэ войлочное, Дегремона (в народе называемое «живым доктором») и красиво цветущие каланхоэ Блоссфельда и Мангина.
Инструкция
1
Каланхоэ – растение не требовательное. Растет хорошо на солнечном месте, переносит попадание прямых солнечных лучей. Хотя оно может спокойно пережить недостаток влаги, обильный полив все же любит.
2
Растение не любит застоя воды, поэтому перед посадкой обеспечьте ему хороший дренаж. Почвосмесь составляйте из листовой земли, торфа, песка и перегноя. Садите и пересаживайте каланхоэ весной.
3
Размножайте растение верхушечными черенками или семенами. Перед посадкой черенки подсушите два дня. Посадите их во влажный субстрат в торф или смесь песка и листовой земли, поставьте в теплое место. Емкость с черенками накрывать не нужно. Кроме того, пока они не укоренятся, черенки поливайте очень осторожно, в противном случае они могут загнить.
4
Семена посейте во влажный песок, накройте пленкой или стеклом и поставьте эту импровизированную тепличку в светлое место. Всходы появятся примерно через одну или две недели.
5
Проще всего размножать живородящее каланхоэ Дегремона. Его дочерние растения, образующиеся по краям листьев, очень легко укореняются и быстро растут.
6
При размножении каланхоэ черенками растение зацветет через десять месяцев, а если размножать семенами, то на два месяца позже.
7
Подкармливайте каланхоэ один раз в месяц специальным удобрением для кактусов и суккулентов. Листья протирайте влажной тряпкой и изредка опрыскивайте. Поливайте растение обильно раз в две недели.
8
Каланхоэ – цветок короткого дня. Если вы хотите получить цветение зимой, то не нужно будет искусственно укорачивать световой день, в этот период цветение вызывается естественным его сокращением. Но чтобы добиться цветения весной или летом, притеняйте растение от солнечных лучей. Световой день не должен превышать девяти часов. Также следите, чтобы температура воздуха в помещении не превышала двадцати градусов.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Старайтесь выбирать для каланхоэ такое место, где бы ему было достаточно солнца и тепла. Начиная с весны и заканчивая осенью ставьте его на западный или восточный подоконник, а вот зиму лучше ему провести на южном окне, где потеплее и посолнечнее.
Источники:
  • Комнатные и садовые растения – Каланхоэ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500