Совет 1: Как вымыть микроволновку

Микроволновая печь давно получила популярность на кухнях многих хозяек. С ее помощью можно быстро разогреть обед, разморозить мясо или курицу, приготовить какое-нибудь блюдо. Однако, как и все бытовые приборы, она требует ухода, а именно - очистки внутренней камеры.
Инструкция
1
Некоторые продукты при разогреве в микроволновой печи разбрызгиваются, иногда по неосторожности проливается жидкость, и в результате - печь сильно загрязнена. Многие хозяйки пытаются очистить ее различными абразивными средствами, которые сильно портят покрытие микроволновки. Поэтому такими средствами пользоваться категорически запрещено. В последнее время производители бытовой химии выпускают ряд специальных очистителей, которые без особых усилий позволяют очистить печь. В большинстве случаев они выпускаются в виде спреев, что очень удобно. Достаточно нанести их на загрязненную поверхность и удалить грязь при помощи тряпочки. При сильных загрязнениях необходимо нанести средство и оставить на несколько минут. После этого можете смело приступать к очистке.
2
Еще одно средство, с помощью которого вы легко избавитесь от грязи, можно купить в любом магазине. Это лимон. Именно этот фрукт обладает свойством удалять различные пятна. Итак, налейте в емкость воду и опустите туда нарезанный дольками лимон. Затем поставьте посуду в печь и включите ее на полную мощность примерно на 15 минут. Как только печь остановится, протрите стенки печки салфеткой или тряпкой. Грязь легко удалится, так как от лимонной кислоты все пятна должны размокнуть. Попутно вы избавитесь и от неприятных запахов. При очень сильных загрязнениях можно провести дополнительную очистку печи любым средством для посуды без содержания кислоты. Пройдитесь тряпочкой еще раз по загрязненным местам и все пятна исчезнут.

Совет 2: Как отчистить микроволновку

Микроволновые печи эксплуатируют обычно все члены семьи. А если убирает за собой не каждый, то через некоторое время внутри можно найти и крошки, и пригоревшие остатки еды, и жирные пятна. К счастью, отчистить это современное чудо техники намного легче, чем ее газового или электрического собрата.
Вам понадобится
  • - уксус;
  • - лимоны;
  • - апельсиновые корки;
  • - сода;
  • - морская соль.
Инструкция
1
Обратите внимание на модель своей микроволновки: некоторые из этих печей снабжены специальной программой по очистке (автопиролиз). Если в вашей чудо-печке это предусмотрено, то просто периодически нажимайте на нужную кнопку. Весь жир и загрязнения превращаются в золу, которую потом можно легко протереть тряпкой.
2
Приступая к очистке микроволновки, сначала вытащите из нее вращающийся поднос и вымойте его теплой водой и средством для мытья посуды.
3
Вытрите внутреннюю поверхность печи сухой салфеткой. Если к ней присохли остатки пищи или остались застарелые жирные пятна, нанесите моющее средство, предназначенное для очистки СВЧ-печей, и минут через 5 попробуйте отчистить.
4
Вместо химических веществ можно попытаться убрать загрязнения раствором воды с уксусом (одна часть уксуса на две – воды). Этот способ хорош еще тем, что убирает и запах пищи.
5
Но помните, что никакими острыми, режущими или царапающими поверхность предметами пользоваться нельзя. Также нельзя применять чистящие средства, в которых есть крупные твердые песчинки, чтобы не оцарапать внутреннюю обшивку микроволновки. И на электрические элементы этого прибора не должна попадать никакая жидкость.
6
Положите в стеклянную емкость пару лимонов, разрезанных пополам, и налейте туда же воды. Затем поместите ее в печь на 5 минут, выставив максимальную мощность. После отключения таймера дайте жидкости с лимонами постоять внутри еще минут 10, а затем емкость уберите, а поверхность печи протрите. Вместо лимонов можно наложить в емкость и апельсиновых корок. В этом случае действующим веществом против жира будет эфирное масло.
7
В чашку с водой добавьте лимонной кислоты (две чайные ложки) или уксуса и нагревайте ее в печи в режиме наибольшей мощности 10 минут. Затем, не дожидаясь остывания и высыхания стенок микроволновки, протрите их мягкой тряпкой. Если за первый раз все не отчистилось, повторите эту процедуру снова. Аналогично можно поступить, добавив в воду не лимонную кислоту, а столько же соды.
8
Можете также присыпать жирные пятна на дне печки морской солью, сбрызнув ее водой. Оставьте на ночь, а утром протрите поверхность салфеткой.
9
Внешнюю чистку микроволновки можно производить любым подходящим моющим средством для посуды и стекла. Но старайтесь не допускать затекания жидкости в корпус электроприбора во избежание неприятных последствий.
10
Чтобы чистка микроволновки в дальнейшем не вызывала трудностей, старайтесь выполнять ее чаще, хотя бы раз в неделю. Кроме того, готовьте пищу, накрывая ее крышкой. В этом случае никаких брызг жира и загрязнений у вас и не будет.
Видео по теме
Источники:
  • как почистить микроволновку внутри от жира
Видео по теме
Полезный совет
При разогреве обязательно накрывайте блюдо крышкой. Лучше использовать специальную крышку для микроволновки из полипропилена, которая легко моется,
не даст блюду засохнуть, а также имеет специальное отверстие для выхода пара.
Во избежание взрыва протыкайте некоторые блюда перед тем, как положить в микроволновку. Эта касается продуктов, покрытых кожицей, а также желтков яиц.
После каждого использования микроволновой печи протирайте ее влажной тряпочкой. Не забудьте при этом отключить печь от электросети.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500