Совет 1: Как лечить уши у кота

Милые пушистые питомцы – коты. Они радуют своих хозяев веселым нравом, активным поведением, хорошим аппетитом и крепким сном. Но бывают ситуации, когда владельцы животных замечают разительные изменения в поведении любимцев. Причиной этого зачастую являются заболевания ушей.
Вам понадобится
  • - 3%-ная перекись водорода;
  • - ушные капли;
  • - ватные палочки.
Инструкция
1
Внимательно присмотритесь к ушным раковинам кота. Если питомец часто трясет головой, чешет уши, из которых впоследствии появляются выделения темного цвета, то он болен отодектозом, т.е. ушной чесоткой.
2
Незамедлительно покажите кота ветеринару или получите консультацию у специалиста по телефону для проведения правильного и поэтапного лечения до полного выздоровления животного.
3
При невозможности получить квалифицированную помощь или консультацию у ветеринара, купите специально разработанные для лечения ушного клеща капли «Ципам», «Барс» или «Отибион». Приобретите ватные палочки и 3%-ный раствор перекись водорода.
4
Перед каждым использованием купленных капель протрите ватными палочками, смоченными в перекиси водорода, обе ушные раковины кота. Движения должны быть предельно осторожными, чтобы не повредить тонкую барабанную перепонку у животного. Внимательно прочтите инструкцию по использованию капель. Проведите полный курс лечения, несмотря на то, что после первых дней закапывания внешние симптомы заболевания могут исчезнуть.
5
Если у кота распухло ушко, и появился видимый синяк, значит, он страдает гематомой ушей. Это может быть связано с сильным ударом, укусом насекомого или длительным сдавливанием ушной раковины. Плотно прижмите уши кота к его затылку, наложите плотную повязку и отвезите его к ветеринару для осмотра.
6
Присмотритесь к коту. Если он часто трясет головой, отказывается от еды, становится вялым, у него наблюдается рвота, его голова наклонена в одну сторону, он трет ухо, из которого выделяется жидкость бурого цвета с неприятным запахом, то, скорее всего, у кота отит. Это воспаление среднего и внутреннего уха, которое может возникнуть при попадании холодной воды или инородного предмета.
7
Срочно отвезите кота в ветеринарную клинику. Специалист назначит курс лечения антибиотиками в виде уколов и закапываний, наложение согревающих компрессов, облучение ультрафиолетом, заложение специальных препаратов в ухо. Лечение отита в домашних условиях без консультации ветеринара может пагубно отразиться на здоровье кота.

Совет 2: Как лечить гематому головы

Гематома – одна из разновидностей кровоподтеков, которая представляет собой определенное скопление крови при открытых и закрытых повреждениях тканей и органов. Основными симптомами данного заболевания являются: изменение цвета кожи, нарушение функции соответствующих мышц, наличие припухлости, боль и повышение температуры. При лечении гематомы необходимо обязательно обратиться за консультацией и помощью к специалисту.
Инструкция
1
Подкожная гематома. Для данного вида заболевания применяют консервативное лечение. Сразу же после получения травмы приложите на место ушиба холод и для предотвращения развития гематомы наложите давящую повязку. Чтобы уменьшить болевой синдром примените анальгетики. Через 3-4 дня после травмы, для ускорения рассасывания, необходимо провести физиотерапевтические процедуры. В случае если травма достаточно большая, проведите эвакуацию жидкой крови, при помощи пункции. После этого наложите давящую повязку. При повторном кровотечении необходимо вскрытие гематомы. Далее обязательна перевязка кровоточащего сосуда. Если произошло нагноение подкожной гематомы необходимо ее вскрытие.
2
Внутримозговая гематома. Для данного вида заболевания применяют также консервативное лечение. Проведите коррекцию внутричерепного давления, оно не должно быть ниже 25 мм.рт.ст. Если состояние больного ухудшилось необходимо провести оперативное вмешательство.
3
Острая травматическая субдуральная гематома. Для данного вида заболевания необходимо оперативное вмешательство (экстренное). В данном случае либо удаляют гематому, либо проводят краниотомию. Стоит отметить, что именно эта разновидность заболевания зачастую развивается у пожилых людей (средний возраст 65-70 лет). При подозрениях на субдуральную гематому обязательно сделайте компьютерную томографию.
4
Эпидуральная гематома. Для данного вида заболевания необходимо срочное оперативное вмешательство. Главные признаки эпидуральной гематомы: ощутимое скопление крови между внутренней поверхностью черепа и внешней мозговой оболочки, так называемое эпидуральное пространство. Для точного определения заболевания обязательно проведите компьютерную томографию.
Обратите внимание
Гематомы в быту часто ошибочно называют синяками, ориентируясь лишь на цвет кровоподтека. На самом деле гематома и синяк – это не одно и тоже. Если синяк – это ушиб поверхностных мелких капилляров, то гематома – более сложная травма.  Чаще всего такие гематомы возникают возле виска, их развитие связано с травматическим моментом (ударом об камень, ударом по голове тупым предметом).
Совет полезен?
Гематома - это разновидность кровоподтёков. Гематома представляет собой ограниченное скопление крови при закрытых и открытых повреждениях органов и тканей с разрывом (ранением) сосудов, при этом гематома образует полость, содержащую жидкую или свернувшуюся кровь.  Гематома головы, проведённая через несколько месяцев после травмы, выявляет минимальные изменения в веществе мозга (или вообще их отсутствие).
Источники:
  • гематомы в голове

Совет 3: Как лечить отит среднего уха в домашних условиях

С отитом среднего уха сталкивается большое количество людей, но чаще всего это заболевание возникает в детском возрасте. Отит вызывает сильную боль, приводит к застою влаги в ухе и даже может привести к разрыву барабанной перепонки. Поэтому так важно вовремя начать лечение.

Возможные осложнения

При появлении первых признаков воспаления в ушах нужно незамедлительно обратиться за помощью к врачу. Самолечение или отсутствие лечения инфекции среднего уха может вызвать осложнения в виде абсцесса мозга, менингита или мастоидита. Серьезные симптомы отита – головная боль, простуда, внезапная потеря слуха, головокружение и лихорадка. Своевременное и правильное лечение позволит вам избежать проблем. Очень часто больным требуется терапия антибиотиками.

Согревающий компресс

Наряду с медикаментозным лечением можно использовать средства народной медицины, которые ускорят процесс выздоровления. Смажьте кожу вокруг уха вазелином или любым жирным кремом. Смешайте спирт и воду в равных пропорциях, нагрейте на водяной бане до температуры тела. Сложите марлю в несколько слоев и смочите в приготовленном растворе (можно использовать нагретую водку), слегка отожмите и уложите вокруг ушной раковины. Слуховые проходы и ушная раковина должны оставаться открытыми. Вырежьте из мягкой бумаги круг с разрезом в центре, наденьте на ухо. Сверху уложите слой ваты и закрепите бинтом или пластырем. Держите компресс не менее двух часов, можно оставить на ночь.

Прогревания уха

Хорошо лечит отит среднего уха прогревание. Возьмите кусок кирпича или камень, хорошенько нагрейте его, заверните в несколько слоев ткани или полотенце, приложите к уху на пару часов. Для этого же можно использовать нагретую на сковороде соль или песок, завернув холщовую ткань. Одновременно с прогреванием принимайте средства с потогонными свойствами (чай с малиной, медом или липой).

Травяные компрессы

Возьмите в равных пропорциях корни лапчатки, дуба и аира, траву чабреца, смешайте. Две столовых ложки травяного сбора заверните в ткань или несколько слоев марли, опустите в стакан с крутым кипятком на пять минут. Отожмите и сделайте припарку к уху на двадцать минут. Рекомендуется делать травяные примочки не менее двух раз в день до полного выздоровления.

Турунда в ухо

Турунды используют для успешного лечения заболеваний уха, в том числе отита. Классическая турунда представляет небольшой кусок бинта, скрученный в тонкую спираль и смоченный в настойке календулы, борном спирте или ореховом масле. Перед закладыванием турунды капните несколько капель препарата в ухо, затем уже заложите скрученный бинт. Затем закройте ушной проход сухим кусочком ваты и оставьте на три-четыре часа.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить отит у кота

Под отитом понимают воспаление наружной, средней или внутренней части уха. Как лечить эту болезнь, зависит от того, какая именно часть воспалилась и в какой степени. Определить это может ветеринар.

Причины отита

Отит у котов может возникнуть по нескольким причинам. Среди которых скопление ушной серы и ее последующее разложение; попадание в ухо инородного тела; разрастание шерсти внутри ушной раковины; различные травмы ушной раковины. Также отит может быть вызван наличием ушных клещей (отодектоз).

Виды отитов и симптомы

Чаще всего встречается воспаление наружного уха. Это ─ наружный отит. Общие симптомы отита у котов ─ покраснения или выделения, запах из ушей. Животное становится беспокойным, трясет головой, чешет ушко и очень агрессивно реагирует на прикосновение к больному месту. При гнойном отите может выделяться гной, жидкость или кровь.

При воспалении среднего уха питомец может испытывать боль при открывании пасти. В этом случае он отказывается от еды, так как не может пережевывать пищу. Если у кота отит среднего уха, возможны и другие симптомы, такие как косоглазие или выделения из глаз. Животное может наклонять голову в сторону больного уха.

Внутренний отит появляется при запущенной форме воспаления наружного и среднего уха. Во внутреннем ухе расположены органы слуха и равновесия. Это тяжелая форма заболевания, лечение которого нередко заканчивается хирургическим вмешательством.

Как только вы заметили у кота соответствующие симптомы, необходимо сразу обратиться к врачу. Перед этим надо промыть животному ушко физиологическим раствором, чтобы врач смог определить степень заболевания.

Чем лечить отит

При легкой форме наружного воспаления уха обычно назначаются специальные капли и мазь для ушей. При сложных случаях ─ противосептические препараты. Их обычно несколько: одни предназначены для борьбы с причиной, другие ─ с воспалением. Жидкость из уха удаляется 3%-м спиртовым раствором салициловой или борной кислоты.

Для лечения отитов у котов врач может назначить целый ряд препаратов: «Дексамезатон», «Софрадекс», «Прополис», «Протаргол», «Трипсин», «Ципринол». Для лечения воспаления среднего уха назначаются антибиотики и лечебные капли.

Для того чтобы закапать капли, необходимо удалить шерсть из ушной раковины. Затем, ватным тампоном очистить ушной проход от серы и выделений. Вату нужно смочить в растворе перекиси водорода, борной кислоте(2%) или в растворе фурацилина. Затем промокнуть оставшуюся влагу марлевой салфеткой.

Если врач не предложит, попросите его взять соскоб из ушка для анализа. Это надо для того, чтобы исключить вид отита, вызванного клещами. Потому что в этом случае лечение может быть совершенно другим.

Строго не рекомендуется лечить отит самостоятельно! Необходимо помнить о том, что в результате несвоевременного и неправильного лечения отита, кот может остаться глухим на всю жизнь. А если воспаление перейдет на мозговые оболочки, то питомец может погибнуть.

Совет 5: Что делать, если болят уши у кота

Домашние животные требуют внимания и в некоторых случаях помощи. Обычно коты сами прекрасно справляются с гигиеническими процедурами, умываются, чистят себя. Но в некоторых случаях этого бывает недостаточно.
Уши – довольно уязвимый орган у кота. Проблемы с ушами всегда требуют медикаментозного лечения.

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

- кот постоянно трясет ушами, как будто в них что-то попало;

- кот чешет уши о ковер, мебель, теребит их лапами;

- изнутри ухо грязное, присутствуют выделения серого, бурого, темно-коричневого цвета;

- раздражение внутри уха, покраснения, сыпь или болячки;

- неприятный запах из ушей или хлюпающие звуки при надавливании.

Заболевания, вызывающие эти симптомы

Частой причиной беспокойства питомца является отодектоз, или в просторечии ушная чесотка, вызываемая ушными клещами. Чтобы избавиться от паразитов, необходимо ежедневно чистить уши кота марлевым тампоном и закапывать в оба уха, даже если чешется только одно, капли от отодектоза.

Если в доме содержится несколько животных, лечение должны получать все одновременно, независимо от того, сколько из них заболели. Клещи довольно легко передаются при контакте здорового и больного питомцев.

Бывает, что причиной беспокойства является травма, в результате которой образуется гематома. Выглядит она, как отек или припухлость. Ухо при этом будет болеть. Отсутствие лечения в лучшем случае приводит к деформации ушной раковины, в худшем может развиться абсцесс. Лечить гематому следует немедленно, и заниматься этим должен ветеринар.

Абсцесс внешне непросто отличить от гематомы, однако это более серьезная проблема, потому как причиной его возникновения является инфекция. Здесь не обойтись без хирургического вмешательства, поэтому стоит обратиться за помощью к ветеринару.

Если на внешней поверхности уха кота появилась гнойничковая сыпь, образующая мокнущие язвы, причиной, скорее всего, является грибок. Первым делом следует промокнуть язвы стерильной марлей и присыпать порошком стрептоцида. Лечение грибка назначит ветеринар.

Отит причиняет довольно серьезные беспокойства. В сравнительно легкой форме - это воспаление наружного уха. Если это заболевание запустить, может начаться воспаление среднего и внутреннего уха, что часто приводит к глухоте или даже смерти питомца. Лечение назначает врач, как правило, наружно это мази и капли, внутрь назначаются антибиотики.

Если же анализы в клинике не выявили инфекций, грибков и клещей, травм и воспалений не было, но на ушах кота заметны покраснения и сыпь, это может быть аллергия. Помочь снять ее проявления способны мази от аллергии. Но для более точной диагностики и лечения следует обратиться к ветеринару-аллергологу.

Нелишней будет периодическая чистка ушных раковин от загрязнений, даже если питомец здоров и не проявляет беспокойства.

Для чистки ушей можно воспользоваться каплями, которые всегда есть в наличии в ветеринарной аптеке, либо воспользуйтесь перекисью. Небольшое количество препарата наносится на стерильный марлевый тампон, которым ухо очищается от загрязнений.

Совет 6: Как лечить уши коту

Домашние питомцы требуют не только заботы и внимания, но своевременного лечения. Кошачьи чаще прочих страдают заболеваниями ушей: воспаляется не только среднее ухо, но и сам слуховой проход. Спасти кота от недуга можно профилактическими чистками. Лечение же должен назначать ветеринар.

Инструкция
1
Для того чтобы избежать различных ушных заболеваний у своего любимого питомца, первое, что необходимо сделать - это периодически тщательно осматривать ушные раковины кота. Такая профилактика поможет не только остановить распространение ушной инфекции и установить характер ушного заболевания, но и при помощи своевременного вмешательства предотвратить заболевание.
2
Одно из распространенных заболеваний котов – это ушной клещ. Ушной клещ может поразить все кошачье тело. Он вызывает сильнейший зуд у животного, из-за которого может облысеть все туловище, если вовремя не оказать соответствующее лечение. Существует определенные способы борьбы с ним. Если заболевание проходит в слабой форме, ушко можно смазать 3%-ой перекисью водорода, которая поможет справиться с микробами. Если в более тяжелой, нужно закапать ушки следующими каплями: «Ципам» или «Отибион». Конечно, прежде чем начинать лечение, необходимо посоветоваться с ветеринаром.
3
Перед тем как использовать приобретенные капли, ушко нужно продезинфицировать. Сделать это можно ватной палочкой, смоченной в перекиси водорода. Очищать ушко нужно предельно аккуратно, чтобы не задеть чувствительную барабанную перепонку у вашего питомца. В лечении важно пройти полный курс, несмотря на действенный эффект после нескольких применений.
4
Следующий вид ушных заболеваний - это ушная гематома. Если вы заметили у своего любимца сильный синяк или воспаление, скорее всего, это следствие какого-то удара, либо кота могла укусить какая-то живность. Лечение в таком случае будет следующее: на прижатое к затылку ушко положите что-нибудь холодное и сделайте питомцу тугую повязку. Через пару дней уху потребуется тепло, а также следующие препараты: «Отодепин» и фитопрепараты. Также может помочь приготовленная смесь из герани. Лечение, как правило, будет длиться от 7 до 10 дней.
5
Среди ушных болезней существует воспаление среднего и внутреннего уха. Это довольно серьезная болезнь, которая вызывает повышенную температуру тела. Лечится в основном данный недуг антибиотиками широкого спектра. Например, применяется новокаин-антибиотиковая блокада, а также антигистаминные средства. Можно использовать также отодепин. Если данное ушное заболевание не поддается перечисленным препаратам, можно применить низорал (антигрибковое средство).
6
Во многом действенна обработка мазью «Зомиколь», которую нужно использовать вместе с яблочным уксусом. Еще раз нужно заметить, что данное заболевание очень опасно для жизни вашего любимца, а так же может вызвать множества осложнений. Поэтому рекомендуется незамедлительно отвезти животное к ветеринару, чтобы он постоянно был под наблюдением специалиста.

Совет 7: Как лечить печень у кота

Печень выполняет сотни различных функций в организме кошки. Она защищает от воздействия токсинов, выводя их из организма животного, вырабатывает биологически активные вещества. Нередко работа печени нарушается в результате атаки бактерий и вирусов.
Вам понадобится
  • - одуванчик;
  • - зелень пшеницы;
  • - расторопша;
  • - свекла.
Инструкция
1
Понаблюдайте за животным. Если кот стал употреблять меньше пищи, чем обычно, у него в течение нескольких дней регулярно бывает диарея или рвота, вздут живот, а глаза и стенки ушей изнутри приобрели желтый оттенок, значит у него действительно возникло заболевание печени.
2
Используйте для лечения питомца одуванчик. Это растение обладает сильным очистительным действием, способствующим в том числе выведению токсинов из печени. В отличие от живых цветов, одуванчик в капсулах, имеющийся в свободной продаже, более удобен в применении. Подавайте коту по полкапсулы средства один раз в день.
3
Энергично потирайте правый бок животного в зоне трех последних ребер по 15 секунд всего один раз в течение дня. Такой массаж способствует выведению из кровотока вредных веществ и улучшает ток лимфы.
4
Трава расторопша защитит уязвленный орган от токсинов и поможет ему генерировать новые клетки. Чайную ложку измельченной травы залейте половиной стакана кипятка и дайте настояться . После процеживания настой можно подавать животному. Полезны для печени зелень ячменя и пшеницы.
5
Следите за питанием любимца, чтобы не навредить ему. Во многих современных кормах, стоящих на прилавках, содержится немало консервантов, красителей и вкусовых добавок. Все эти ингредиенты создают на печень дополнительную нагрузку. Тщательно подбирайте корма и балансируйте домашнюю пищу. Подавайте коту по четверти чайной ложки тертой свеклы в день для выведения токсинов из организма. После пяти дней приема сделайте перерыв, поскольку данный корнеплод – сильное натуральное средство.
6
Лечите питомца, давая ему каждый день по чайной ложке сырой бараньей печени. Энзимы, содержащиеся в ней, способствуют восстановлению клеток. Однако не забудьте проконсультироваться по этому поводу с ветеринаром, чтобы точно определить дозировку и узнать, нет ли противопоказаний к приему всех вышеназванных средств и продуктов.
Источники:
  • Болезни печени у кошек и собак

Совет 8: Как лечить отравление у кота

Отравление у кошек могут вызвать не только некачественные продукты, но и употребление грызунов, и питье из зараженных водоемов. Таблетки и химические вещества животные съедают крайне редко, так как у них сильно развито обоняние, и они чувствуют «странный» запах. Лечение кошки лучше доверить профессионалу.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - марганцовка;
  • - спринцовка;
  • - слабительные соли;
  • - диуретические препараты;
  • - семя льна или картофельный крахмал.
Инструкция
1
В первую очередь вызовите рвоту у животного. Для этого аккуратно влейте коту в рот большое количество воды с помощью спринцовки. Старайтесь делать все осторожно, чтобы не напугать питомца. Также не помешает и очистительная клизма, ведь некоторые токсические вещества быстро попадают в кишечник.
2
Постарайтесь выяснить, что именно съело животное. После этого направляйтесь к ветеринару. Врач осмотрит кошку, возьмет анализы и выпишет препараты: либо антидоты, либо сорбенты.
3
Если вы не можете отвезти животное к врачу, то внимательно наблюдайте за его состоянием. В первые сутки не кормите кота ничем. Налейте чистой воды в миску, в которую при необходимости добавьте немного марганцовки.
4
Давайте животному слабительные соли, подойдет «Магнезия». В среднем на один прием достаточно всего лишь 3-5 г на 30 мл воды. Раствор получается горьким, поэтому кошка может сопротивляться. Слабительные соли очистят кишечник животного от токсических веществ.
5
Заваривайте семя льна: на стакан кипятка 1 столовая ложка. Вливайте коту в глотку по 20 мл 4 раза в сутки. Семя льна обладает обволакивающим эффектом и положительно сказывается на желудке и кишечнике. Если у вас нет семени, то сделайте кисель из крахмала, но без добавления сахара. Он обладает теми же свойствами.
6
Давайте коту мочегонные препараты, если на фоне отравления у него плохо работают почки. Подойдет, например, «Диуретин», «Диакарб» или «Регит». Понаблюдайте за тем, ходит ли кот в туалет. Если мочегонного эффекта не последовало, немедленно обратитесь к ветеринарному врачу.
7
Постепенно начинайте давать коту молочные продукты, а вот от сухих кормов лучше на время отказаться. Также подойдет картофельное пюре, нежирное измельченное в фарш мясо курицы и различные бульоны.
Источники:
  • кот отравился чем лечить
Обратите внимание
У животного может наблюдаться аллергия или нарушение обмена веществ, связанные с бесконтрольным приемом витаминов, введением нового корма в рацион питания в больших количествах, соприкосновением питомца со средствами бытовой химии. Если в поведении любимца произошли изменения, необходимо незамедлительно показать его ветеринару. Это облегчит протекание любого заболевания животного и предотвратит возможные осложнения.
Полезный совет
Коты обладают способностью умело скрывать свои недомогания, поэтому необходимо внимательно относится к любым изменениям в их поведении и не забывать проводить регулярные осмотры животного в ветеринарной клинике.
Источники:
  • Энциклопедия домашних животных. Отит наружного уха у животных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500