Совет 1: Как вернуть деньги за ведение ссудного счета

В ноябре 2009 года Высший арбитражный суд РФ своим решением признал недействительной комиссию за открытие и ведение ссудного счета, включаемую в кредитный договор. Эти счета необходимы самому банку для отражения операций по выданным кредитам, и заемщик не обязан оплачивать действия кредитного учреждения по их открытию и ведению. В связи с этим возникла судебная практика возврата заемщиками уплаченной ранее незаконной комиссии.
Инструкция
1
Обратитесь в банк с заявлением о возврате комиссии, в котором детально опишите ситуацию и сделайте акцент на своих требованиях. Обоснуйте их такими нормативно-правовыми актами, как Положение Центробанка от 31 августа 1998 года № 54-П, главы 42 и 45 ГК РФ, статья 30 ФЗ от 2 декабря 1990 года №395-1, статья 16 ФЗ «О защите прав потребителей».
2
В указанных документах говорится о том, что предоставление физическому лицу кредита не должно зависеть от открытия расчетного или любого другого счета заемщику и не подразумевает заключения договора банковского счета. Открытие счетов является не обязанностью, а правом граждан. Запрещено связывать приобретение одних товаров, работ и услуг с приобретением других. Условия кредитного договора, идущие вразрез с правилами, прописанными в нормативно-правовых актах, признаются недействительными.
3
Укажите в претензии, в течение какого срока банк должен дать на нее ответ. Отправьте ее заказным письмом или передайте лично сотруднику банка, попросив поставить на вашем экземпляре его фамилию с инициалами и входящий номер.
4
Если ответ банка будет отрицательным или его вообще не последует, составьте исковое заявление, указав в нем тот же текст, что и в претензии банку. К заявлению приложите копии претензии, квитанций об оплате и кредитного договора. Если вы не знаете порядок составления искового заявления, обратитесь за консультацией в отделение Роспотребнадзора.
5
Если вы составите еще одно заявление, судья поручит привлечь к делу Роспотребнадзор, специалисты которого дадут компетентное заключение по данному делу. Исходя из положений части 2 статьи 14.8 КоАП РФ, по результатам проверки банк могут привлечь к административной ответственности. Большинство подобных исков выигрывают потребители. Но если суд примет решение в пользу банка, у вас есть возможность оспорить его, подав апелляцию.

Совет 2: Как вернуть деньги за открытие ссудного счета

Как всегда не хватило средств на покупку необходимого для жизни предмета или жилья. В таких случаях сразу возникает мысль взять кредит в банке. Выбор обычно падет на банк с самыми низкими процентными ставками за пользование заемными средствами, однако в банках работают не глупые люди. Конечно же, они учли приток клиентов благодаря заниженным процентам, но взамен добавили оплату за сопутствующие услуги: открытие ссудного счета, ведение счета, комиссия за снятие средств, штраф за преждевременное погашение задолженности и многое другое.
Инструкция
1
Банк, предлагая своему заемщику оплачивать услуги за открытие и ведение ссудного счета, оказывает тем самым возмездные услуги, возлагая на клиента часть своих затрат по ведению своих счетов. То есть, клиент может взять кредит в банке только при условии оказания других оплачиваемых услуг и это является нарушением закона.
2
Гражданскому Кодексу и другим нормативным актам, которые регулируют порядок открытия и ведения счетов, ссудный счет не является счетом клиента. Ссудный счет, открытый банком, предназначен только для внутренних расчетов и клиент, никак им распоряжаться не может. То есть ведение ссудного счета банком осуществляется только для отражения и учета задолженности заемщика.
3
В первую очередь заемщик должен удостовериться, что он оплачивает комиссию за ведение счета, вполне возможно, что клиент оплачивает услуги другого рода – повышенный процент за несвоевременное погашение задолженности. Для этого необходимо обратиться к своему менеджеру, который ведет кредитное дело. Если он подтвердит обязательность дополнительной оплаты, то вы можете составить претензию в письменном виде и отправить ее заказным письмом с уведомлением в банк.
4
В случае если через 2 недели никаких известий о возврате средств не будет, придется подавать исковое заявление в суд. Иск должен быть грамотно составлен и основан на требовании возместить убытки вследствие выполнения условий договора, ущемляющего права потребителя.
5
После принятия дела к рассмотрению суд, скорее всего, признает недействительными условия договора. В итоге заключенный между банком и заемщиком договор не соответствует требованиям закона и другим нормативам и не является действительным.
6
Суд обяжет банк вернуть все потраченные средства на судебные издержки, а также всю оплаченную комиссию. Клиент также может включить в исковое заявление требование возместить моральный ущерб, с большой вероятностью суд удовлетворит и его. Однако самостоятельно противостоять целому отряду юристов банка будет проблематично, поэтому стоит обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Обратите внимание
Существует срок исковой давности – три года со дня отплаты услуги за открытие и ведение счета. Применить срок давности суд может
Совет полезен?
При подаче искового заявления в суд, потребитель освобождается от оплаты государственной пошлины
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Один нюанс: человеку, не знакомому с юриспруденцией, сделать это практически невозможно. Первая преграда - банки просто не отвечают на исковые письма. Так что лучше обратиться в центр по возврату банковских комиссий, чтобы все сделали профессионалы
Осталось символов: 500