Совет 1: Как получить гражданство Украины россиянину

Долгое время Украина и Россия входили в состав одного государства, и у жителей обеих стран не было проблем со сменой места жительства и переездом из Киева в Москву и наоборот. С появлением государственных границ между двумя странами ситуация осложнилась. У гражданина России по личным или по профессиональным причинам может возникнуть необходимость получить украинское гражданство. Если вы решились на такой важный шаг, как смена гражданства, вы должны быть уверены, что делаете все правильно с юридической точки зрения.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов;
  • - справка из военкомата для мужчин 18-27 лет;
  • - свидетельство о рождении;
  • - свидетельство о рождении вашего ближайшего родственника, если он родился на территории Украины, или паспорт вашего родственника - гражданина Украины.
Инструкция
1
Как следует обдумайте и взвесьте свой шаг. Принятие гражданства Украины подразумевает, что вы должны будете отказаться от российского гражданства. Принимайтесь за оформление документов только если вы полностью уверены в своем решении.
2
Подайте заявление на отказ от российского гражданства. Те, кто находятся на территории Украины, должны подавать заявление в Генеральное консульство Российской Федерации в Украине, проживающие в России - в Управление федеральной миграционной службы (УФМС) по месту жительства.Кроме заявления вы должны будете предоставить паспорт, справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и справку из военкомата для мужчин призывного возраста.
3
Дождитесь получения документа о выходе из российского гражданства. Рассмотрение вашего заявления может занять до 1 года.
4
Проверьте, относитесь ли вы к категории людей, которые могут получить гражданство Украины в упрощенном порядке. Прежде всего, это те, кто постоянно проживал (был прописан) в Украинской советской социалистической республике (УССР) на момент провозглашения независимости. Во вторую очередь, это люди, ближайшие родственники которых - родители, бабушки, дедушки или родные братья и сестры - родились или постоянно жили в Украине на момент провозглашения независимости. Также это те, кто ранее был гражданином Украины.
5
Подайте документы для получения украинского гражданства. В России это можно сделать в консульском отделе в посольстве страны, в Украине - в ОВИРе. Если вы относитесь к одной из льготных категорий при получении гражданства - предоставьте соответствующие документы, например, ксерокопии свидетельств о рождении родственников, появившихся на свет в Украине.
6
Ждите решения по вашему запросу на гражданство. Это может также занять долгое время.

Совет 2: Как принять гражданство Украины

Россия и Украина – соседи. Если вы захотели переехать туда навсегда, то необходимо принять гражданство этой страны. Данное решение должно быть обдуманным и взвешенным, ведь двойное гражданство недопустимо.
Вам понадобится
  • - необходимый пакет документов:
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - справка от судебных приставов, подтверждающая отсутствие штрафов;
  • - справка из налоговой, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам;
  • - военный билет (для мужчин);
  • - поручитель, проживающий на Украине и имеющий украинское гражданство (документы, подтверждающие украинское гражданство вашего поручителя).
Инструкция
1
Если вы точно решили принять гражданство Украины, то должны отказаться от предыдущего гражданства. Для этого вам нужно подать заявление в Управление федеральной миграционной службы, находящееся по месту жительства. Помимо заявления вы должны предоставить справки: из налоговой, от судебных приставов и военный билет (для мужчин). Полный перечень документов, а также образец заявления, можно посмотреть на стенде в УФМС.
2
Заявление об отказе от гражданства вы можете не заполнять сами. Обычно УФМС предлагает услугу по заполнению заявлений за умеренную плату: 100 – 200 рублей.
3
После того как ваше заявление об отказе от гражданства будет рассмотрено и придет положительный ответ, можно подавать заявление на оформление гражданства Украины. Если вы уже проживаете на территории данной страны, то подавать заявление о принятии украинского гражданства нужно в ОВИР. Там вас опять попросят представить некоторые ваши документы и документы поручителя. Заявление о принятии украинского гражданства можно подать и в посольство Украины, если вы находитесь на территории другой страны.
4
После подачи всех документов вы должны набраться терпения и ждать ответ по вашему запросу. В большинстве случаев приходит положительное решение о предоставлении гражданства Украины.
5
Отрицательный ответ может прийти в случае наличия у вас судимости или обнаружения грубых нарушений с вашей стороны в процессе подачи документов. Если пришел отказ и вы с ним не согласны, то вы можете обжаловать его в судебном порядке.
Совет полезен?
Внимательно проверяйте правильность заполнения документов и при отказе от прежнего гражданства, и при заполнении заявления на принятие гражданства Украины. Особенно паспортные данные. Ошибки недопустимы, так как ожидание исправленных документов может занять практически столько же времени, сколько и ожидание первичного варианта – год и более.
Источники:
  • как получить гражданство украины документы
Обратите внимание
Какой-то особой программы для получения россиянами украинского гражданства не существует. Те же процедуры применимы к любому гражданину стран СНГ или дальнего зарубежья.
Источники:
  • Посольство Украины в Российской Федерации о вопросах гражданства
  • как получить украинское гражданство
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Описанная процедура не соответствует существующей. По этой ссылке более актуальная информация на сайте ЮА Ваше Право
Осталось символов: 500