Совет 1: Как извлечь занозу

Вытащить занозу не всегда просто, при неправильных действиях может сложиться обратная ситуация – она уйдет еще глубже в тело. А уж если какую-то щепку или колючку надо вытащить у ребенка, то и вовсе можно растеряться. В этом деле тоже нужны хладнокровие, знание некоторых элементарных вещей и практика.
Инструкция
1
Осмотрите место, куда вошла заноза. Если ее кончик обнаруживается над поверхностью кожи, можно попробовать вытащить ее сразу. Для этого удобнее всего использовать щипчики или пинцет. Самый удобный для этой цели инструмент – щипчики с плоским кончиком, такими обычно укомплектовываются косметические наборы, но можно воспользоваться и медицинским пинцетом.
2
Предварительно смажьте ранку каким-нибудь антисептиком, например, спиртом или перекисью водорода. Продезинфицируйте спиртом также свои руки и инструмент. После этого зацепите кончик занозы пинцетом или щипчиками. Чтобы она не сломалась и какая-то ее часть не осталась внутри, старайтесь не тянуть занозу резко и двигайте ее к себе под таким же углом, под каким она попала в тело.
3
Если заноза вошла глубоко и ее плохо видно, или вам не удалось вытащить ее всю, то лучше всего это место попарить. Приготовьте ванночку из горячей воды, добавьте в нее мыльный раствор и погружайте туда пострадавшую конечность минут на пять несколько раз. Заноза может выйти сама. Но даже если она останется на месте, вы, по крайней мере, впоследствии не будете иметь в этом месте нарыва.
4
При желании воспользуйтесь один из эффективных народных методов извлечения занозы. Место, куда вонзилась заноза, густо смажьте дегтем, а минут через 15 или 20 после этого, когда заноза показывается снаружи,захватите ее щипчиками и потяните. Если дегтя у вас нет или же такой метод вызывает некоторое смущение, воспользуйтесь другим распространенным способом – приложите к месту входа занозы кусочек листа алоэ и зафиксируйте его. Через некоторое время кожа размягчается и занозу удастся вытащить.
5
Во многих случаях для вытаскивания заноз удобно пользоваться иголкой, особенно если заноза вошла под углом к поверхности кожи. Чистой иголкой немного вскойте кожу, а затем, двигая иголку плашмя по поверхности, постараться направить занозу к выходу. Глубоко ковырять рану нежелательно, чтобы не пораниться больше или не занести инфекцию.
6
После того, как вы удалите занозу, снова обработайте ранку антисептиком: раствором марганцовки, фурацилина, перекисью, зеленкой, йодом и т.д. Если ранка большая, изолируйте ее от возможного загрязнения пластырем или повязкой.
7
Если вам все-таки не удалось вытащить занозу или в этом месте началось нагноение, не откладывайте визит к врачу.

Совет 2: Как вытащить занозу у ребенка

В летний период заноза у ребенка – это настолько же распространенная проблема, как и разбитая коленка или мелкий синяк. Вытащить ее не составляет особых проблем, однако при этом необходимо знать отдельные нюансы процесса.
Вам понадобится
  • - иголка,
  • - горячая вода,
  • - средства для дезинфекции раны.
Инструкция
1
Чаще всего занозы появляются на пальчиках рук и ног. Для того чтобы облегчить процесс их вытаскивания, кожу на поврежденном участке необходимо предварительно распарить. Для этого достаточно на 10 минут погрузить палец в теплую воду. Если в течение данного времени усидеть на месте ребенок не может, можно попробовать теплый компресс. В раннем возрасте дети боятся подобной процедуры, поэтому лучше всего вытаскивать занозу вдвоем, когда один взрослый удерживает на коленях самого малыша и конечность, а второй производит манипуляции с иглой. Если превратить процедуру в игру, первоначально «извлекая занозу» из лапки игрушечного медведя или собаки, то ребенку будет менее страшно.
2
Распаривание кожи позволяет сгладить болезненные ощущения. Когда кожа достаточно распарена, перед тем, как вытащить занозу у ребенка, необходимо подготовить дезинфицирующие средства. Если кончик занозы выступает над кожей, остается лишь при помощи пинцета вытащить ее. Если же вся заноза спрятана под кожей, то придется прибегнуть к использованию иглы. Ее необходимо обработать спиртом или перекисью водорода, после чего легко приподнять край кожи, где начинается заноза или щепка. В дальнейшем инородное тело вынимается пинцетом или ногтями. Действовать необходимо уверенно, иначе велик риск расщепления занозы на мелкие части. В этом случае вытаскивать ее будет гораздо сложнее.
3
Не менее важным аспектом того, как достать занозу у ребенка, является обработка самой раны. Осуществляется она при помощи перекиси водорода или раствора бриллиантовой зелени. Можно использовать йод или иные современные медицинские препараты. Это позволяет избежать возможного воспаления. Если ранка маленькая, то бинтовать ее не нужно. Однако если заноза была велика, то для предотвращения контакта с бактериями можно скрыть ее пластырем или бинтом.
Видео по теме
Обратите внимание
Все рекомендации касаются остатков щепок. Если речь идет о кусочках металла, лучше обратиться к медицинскому работнику.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500