Совет 1: Как защитить себя от клещей

Клещи опасны не тем, что могут присосаться к человеку и доставить неприятные ощущения, а тем, что являются переносчиками целого ряда серьезных заболеваний, в том числе смертельно опасного клещевого энцефалита. Перед путешествием в парк, лес и на заброшенную, заросшую травой дачу необходимо принять меры предосторожности, чтобы защитить себя от укуса.
Инструкция
1
Отправляясь в места, где обитают клещи, правильно подберите одежду, она должна быть максимально закрытой. Наденьте штаны и куртку с манжетами-резинками на рукавах. Выберите высокие ботинки, в которые можно заправить штанины брюк. Не надевайте светлую и пеструю одежду, первая притягивает клещей, на второй их плохо видно. Носите головной убор, закрывающий область за ушами, или капюшон куртки.
2
Обработайте одежду специальными средствами защиты от клещей. Они делятся на акарицидные (убивают насекомых), инсектицидно-репелентные (отпугивают и убивают), репеллентные (отпугивают). Разложите одежду на ровной поверхности, распылите выбранный аэрозоль на нее. Область манжет, воротника и щиколоток на штанинах обработайте по кругу особенно тщательно. Перед выбором средства внимательно изучите инструкцию и противопоказания, некоторые средства нельзя наносить непосредственно на кожные покровы человека. Не забывайте повторно обрабатывать одежду по мере выветривания защитного средства и после дождя.
3
Осматривайте открытую поверхность тела каждые полчаса, это позволит вовремя заметить клещей, не успевших присосаться. Дома полностью разденьтесь и осмотрите тело. Особое внимание уделите кожным покровам за ушами, зоне роста волос, области подмышек и паха, локтевым суставам и коленным сгибам. Примите душ, вымойте волосы. Одежду вытряхните в ванной, постирайте, обувь внимательно осмотрите. Если на природе с вами было животное (собака), осмотрите его тоже, оно могло принести кровососущих на шерсти.
4
Если вы часто бываете в местах обитания зараженных клещей, сделайте прививку от клещевого энцефалита. Для этого обратитесь к терапевту, он направит вас на вакцинацию. Пройдите полный курс, состоящий из трех доз, он обеспечит иммунитет на протяжении трех лет.

Совет 2: Как защитить себя от укуса змеи

Огромное количество людей умирает от укуса ядовитых змей. Чаще всего это происходит, когда это пресмыкающееся пытаются убить. Поэтому, повстречавшись со змеей, не нужно проявлять агрессии. В большинстве случаев она сама очень скоро уползет.
Вам понадобится
  • Одежда и обувь из плотного материала.
Инструкция
1
Одевайтесь правильно. Если есть опасность быть укушенным, то обязательно надевайте брюки из плотной ткани и высокую обувь из натуральной кожи. Если змея даже нападет на вас, ей будет гораздо сложнее нанести вам травму. Она просто не сможет прокусить грубую ткань. Также защитите лицо и руки, если есть возможность нападения с дерева. Можно надеть широкополую шляпу и свитер, это хоть частично, но защитит вас.
2
Не передвигайтесь в темноте. Ночь – это время, при котором змеи наиболее активны. Конечно, это не значит, что она не сможет укусить вас днем. Старайтесь после захода солнца находиться в закрытом помещении, в которое змее будет трудно попасть.
3
Обязательно осматривайте все вокруг. Не суйте руки в норы или под бревна, обязательно смотрите под ноги, когда идете. Если вы не хотите быть укушенным змеей – проявляйте осторожность. Это самое главное правило. Змеи редко нападают первыми. Они проявляют агрессию только в том случае, если их жизни угрожает опасность. Например, когда на нее наступают. Никогда не берите змею в руки, даже если она показалась вам мертвой. Возможно, она больна и ей сложно передвигаться. Но на последний укус ее сил может хватить.
4
Замрите, если увидели это пресмыкающееся рядом. Несколько секунд сохраняйте неподвижность, потом очень осторожно и медленно уходите, не поворачиваясь к змее спиной. Возможно, она вас не заметит или решит, что вы не представляете опасности. Не делайте резких движений, они реагируют на них. Всегда сохраняйте спокойствие, чтобы не разозлить змею.
5
Узнайте, какие виды змей живут в той местности, где вы находитесь. Знание их привычек и излюбленных мест нахождения может уберечь вас от нежелательной встречи. Обязательно узнайте, как они выглядят и какие звуки издают, чтобы увидеть и услышать опасность издалека. Постарайтесь получить как можно больше информации. Она поможет вам избежать укуса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500