Совет 1: Как выбрать электрический водонагреватель

Городские жители каждое лето сталкиваются с проблемой, которая заключается в отключении горячей воды. Это приносит много неудобств. Чтобы не быть в зависимости от коммунальных служб, необходимо купить хороший водонагреватель.
Инструкция
1
Электрический накопительный водонагреватель представляет собой теплообменный аппарат, который способен производить нагревание воды до 75 градусов и поддерживать ее в автоматическом режиме. За это отвечает термостат, который выполняет включение и выключение нагревательного элемента.
2
При выборе водонагревателя обязательно выясните его производительность в литрах в минуту. Чаще всего она указывается в проспекте фирмы. Сопоставьте ее с обычным расходом воды. Если у вас нет возможности посчитать, сколько литров в минуту необходимо, то воспользуйтесь старым, но надежным способом. Возьмите емкость известного объема, включите душ с привычным напором и посмотрите, за какое время полностью наполнится ведро. Если наполнение произошло за минуту, то расход примерно составляет 8 литров в минуту. Если же ведро наполнилось за полминуты, то вы привыкли тратить 16 литров в минуту. Именно таким образом определяется мощность водонагревателя, который будет удовлетворять ваши потребности.
3
Определяясь с объемом емкостного водонагревателя, ориентируйтесь на усредненный разовый расход теплой воды одним человекомм: ванная - 150 литров, душ – 80 литров, умывальник – 10 литров, кухонная мойка – 25 литров. Эти данные могут помочь в выборе примерного объема водонагревателя. Для более точного выбора объема необходимо применять более сложные расчеты. Также можно определить расход воды, исходя из продолжительности ее использования с учетом требуемого напора. За городом люди чаще всего используют водонагреватели объемом от 100 и до 200 литров. Для городской квартиры выбирайте бойлер объемом от 10 до 50 литров. Он может снизить остроту проблемы, которая возникает в связи с ежегодным летним отключением горячего водоснабжения.
4
Помните, что вы, возможно, будете использовать одновременно несколько точек, через которые подается вода. При выборе водонагревателя обратите внимание на электропроводку. Оно должна допускать подключение подобного устройства.

Совет 2: Как выбрать накопительный водонагреватель?

Современные бытовые приборы и оборудование позволяют наладить горячее водоснабжение даже в тех частных домах, которые не подключены централизованным системам коммуникаций. Обеспечить обитателей частного дома горячей водой можно с помощью автономной системы водоснабжения – накопительного водонагревателя.

Какие бывают накопительные водонагреватели

Конструктивно накопительный водонагреватель представляет собой теплоизолирующий бак достаточно большого объема – от 30 до 250 литров, внутри которого находится нагревательный элемент – ТЭН. По сути, это большой термос с подогревом, который работает на электричестве или газе. Температура воды регулируется с помощью терморегулятора и может достигать 85оС. После того, как заданная температура достигнута, водонагреватель переходит в режим автоматического ее поддержания. По мере того, как горячая вода вытекает из бака, на ее место поступает холодная и тут же начинает нагреваться.

Какой накопительный водонагреватель выбрать

Выбор модели зависит от наличия газоснабжения в доме. Если централизованный газ подведен, есть смысл приобрести газовый водонагреватель, поскольку в эксплуатации он более экономичен, чем электрический. Газовые нагреватели бывают напольные и настенные. Емкость напольного может достигать 1000 л, настенные - 10 до 100 литров. Выбор делайте в зависимости от потребностей своей семьи, для той, что состоит из 3-4 человек, вполне достаточно будет и настенного.

Некоторые модели газовых водонагревателей могут работать в режиме проточного нагрева воды, что сокращает время нагрева до минимального. Инерция накопительного нагревателя может составлять от получаса до нескольких часов, она зависит от объема накопительного бака. К достоинствам накопительных газовых водонагревателей можно отнести независимость от давления газа и напора воды в трубах, кроме того, они устойчивы к коррозии и накипи. К недостаткам относятся большие габариты, ограничение по объему бака, длительность нагрева воды до нужной температуры и высокая цена.
Чтобы обеспечить квартиру горячей водой во время планового или аварийного отключения, лучше приобрести и установить проточный водонагреватель, который занимает меньше места и стоит гораздо меньше.

У электрических водонагревателей срок нагрева зависит не только от объема бака, но и от мощности ТЭНа, которая может составлять от 1,2 до 2,5 кВт. Электрические накопительные нагреватели для бытовых нужд выпускают в настенном варианте и выбор объема также определяется количеством проживающих. Для семьи из 2-х человек обычно бывает достаточно бака емкостью 50 л.
Учтите, что в городе температура холодной воды выше, чем в загородном доме, поэтому для установки в квартире можно выбрать электрический водонагреватель меньшей мощности.

Выбирая электрический водонагреватель, обратите внимание, чтобы его бак был из нержавеющей стали, что позволит продлить срок его службы. Кроме того, он должен быть оснащен магниевым анодом, предотвращающим коррозию бака изнутри, теплоизоляционным внутренним слоем, обеспечивающим сохранность тепла уже подогретой воды, терморегулятором, позволяющим задавать нужную температуру, а также предохранительным клапаном, необходимым для стравливания избыточного давления.

Совет 3: Как выбрать проточный водонагреватель

Если к вашему дому подведен газ, стоит подумать о приобретении газового проточного водонагревателя или «газовой колонки», как его еще называют. Современные газовые водонагреватели ничуть не уступают по потребительским свойствам электрическим. В эксплуатации они абсолютно безопасны – если горелка случайно гаснет, подача газа перекрывается автоматически. Система зажигания тоже автоматизирована, а потому не требует регулировки. Газ во время пуска сгорает полностью.
Инструкция
1
Главным преимуществом газовых водонагревателей перед электрическими является их экономичность. Газ – это дешевое «топливо», которое стало таковым благодаря своей доступности.
2
Сегодня на рынке проточные газовые водонагреватели представлены в широком ассортименте. Объем таких моделей напольного типа колеблется между 180 и 350 литрами. Среди особенностей, встречающихся в ряде моделей, можно выделить полную автоматизацию системы зажигания, плавную регулировку температуры воды, а также наличие двух систем безопасности, существенно повышающих уровень надежности.
3
При выборе проточного газового водонагревателя обязательно поинтересуйтесь у продавца мощностью данной модели. Если вы не планируете, скажем, одновременно включать воду на кухне и в душе, то для вас вполне хватит мощности 18-19 кВт. В обратном случае вас устроит большая мощность, около 24 кВт. Кстати, для электрических нагревателей такая мощность является запредельной. Ведь провода в этом случае должны быть толщиной примерно с палец. Поэтому если у вас дома проведен газ, не раздумывайте – покупайте газовый проточный водонагреватель.
4
Доступными для большей части покупателей газовые водонагреватели делает их приемлемая стоимость. Однако есть у этого оборудования минус – это проблема с выведением продуктов сгорания. Чаще всего отработанные газы выводят через вытяжку на улицу. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом на этот счет.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать хороший водонагреватель

Профилактические ремонтные работы или отсутствие центрального горячего водоснабжения доставляют максимум неудобств. Полностью решить проблему можно с помощью водонагревателя. Выбрать прибор, который будет оптимально подходить именно вам, не составит большого труда.

Проточные водонагреватели очень удобны в использовании – горячая вода будет в считанные секунды, если имеется электрическая энергия. Обычно мощность прибора составляет 5-6 кВт, но иногда доходит и до 27 кВт. При выборе водонагревателя обязательно обратите внимание на уровень защиты. Лучше всего выбирать степень 5 – это наиболее безопасно. Если у вас слабая проводка, лучше воздержитесь от покупки и обратите внимание на другие модели.

Накопительные водонагреватели наиболее безопасны в использовании. Объем бака может быть до 100-200 литров, что очень удобно, если количество человек в семье более четырех. При выборе прибора учитывайте то, что он должен быть защищен от перелива воды, должен прекращать нагревать при пустом баке, а также контролировать давление. Все это подробно описано в характеристиках. Вода сохраняется горячей более 6 часов, поэтому вы можете на время отключать титан из сети. Желательно выбирать прибор с толстой изоляцией.

Проточно-накопительные водонагреватели имеют небольшую мощность, а также достаточно компактны. При выборе обратите внимание на уровень защиты, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Установить его можно даже не имея специальных навыков. Не пытайтесь сэкономить, так как водонагреватели такого типа не могут стоить слишком дешево.

Существует и еще один тип водонагревателей – газовые, которые подразделяются на проточные и накопительные. Если вы хотите купить именно такой, лучше обратите внимание на накопительный. Он долго сберегает тепло, нагревать его можно раз в сутки. Правда, этот вид приборов подходит только тем, у кого центральный газ.

Оценить качество водонагревателя можно только опытным путем, ведь приборы бывают бракованные, да и потребности у всех разные. Выбирайте тот, который вам больше нравится. В принципе, практически все водонагреватели обеспечивают горячей водой тогда, когда это необходимо.

Видео по теме

Совет 5: Как работает водонагреватель

Водонагреватель давно завевал себе популярность, благодаря высокой эффективности и понятной конструкции. Однако, несмотря на это, прибор имеет свои технологические тонкости, знание которых поможет выбрать наиболее оптимальный вариант устройства.
Инструкция
1
По принципу действия любой водяной водонагреватель представляет собой колбу, подогреваемую электрическим ТЭНом. Помимо емкости, в аппарате присутствуют электронные элементы управления температурным режимом и мощностью. Вода прогревается до запрограммированного уровня, который впоследствии поддерживается термостатом. На сегодня производители предлагают два типа водонагревателей (или бойлеров), каждый из которых имеет свои особенности.
 Как работает водонагреватель
2
Первый тип водонагревающего устройства – проточный; предполагает работу в постоянном потоке воды. Проточные водонагреватели имеют совсем небольшие габариты и обладают главным достоинством - мгновенным нагревом жидкости, который, однако, требует очень высокого уровеня расхода электроэнергии. Поэтому, планируя приобрести подобный аппарат, необходимо заранее узнать его мощность и соответствие ей вашей проводки.
 Как работает водонагреватель
3
Вторая разновидность водонагревающих аппаратов - накопительная; отличается наличием специальной, теплоизолированной емкости. Чем толще теплоизоляционный слой, тем меньше потребуется энергии для нагрева и тем дольше сохранится горячая вода. На корпусе накопительного бойлера имеются индикаторы, подсказывающие степень нагрева воды, а внутренние регулировочные системы вовремя подключат и отключат ТЭНы.
 Как работает водонагреватель
4
Емкость накопительного водонагревателя может быть изготовлена из стали или из нержавейки. Стоит отметить, что второй вариант изготовления емкостей для бойлеров в европейских странах не применяется, что связано с выделением нержавеющей сталью вредных веществ из-за постоянного соприкосновения с водой. Отсутствие коррозии при использовании второго варианта обеспечивается наличием магниевых анодов, препятствующих появлению ржавчины в местах повреждения эмалевого покрытия, что обеспечивается электрохимическими процессами.
 Как работает водонагреватель
Видео по теме
Обратите внимание
Для создания комфортных условий рекомендуется использовать электрические водонагреватели мощностью от 5 кВт. Если условия не позволяют Вам установить проточный водонагреватель, то стоит обратить внимание на электрические накопительные (емкостные) водонагреватели.  После этого остается только выбрать водонагреватель с ближайшей к этой цифре емкостью. Кстати, наиболее популярны для использования за городом бойлеры объемом от 100 до 200 литров.
Полезный совет
Современному городскому жителю, привыкшему к домашнему комфорту, очень не уютно живется при отключении горячего водоснабжения и на неблагоустроенной даче. Вскипятить стакан воды для бритья или приготовления горячего напитка не сложно. Но нагреть достаточное количество воды, чтобы принять ванну, весьма хлопотно. Газовые и электрические водонагреватели помогают нам решать проблемы комфортного проживания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500