Совет 1: Как поменять канализационные трубы

Полноценный ремонт квартиры практически никогда не обходится без замены труб. Самостоятельная замена канализационных труб - процесс достаточно грязный и трудоемкий. Но если у вас есть желание и уверенность в своих силах - поменять канализационные трубы вполне возможно своими руками.
Вам понадобится
  • - зубило;
  • - болгарка;
  • - перфоратор;
  • - молоток;
  • - отвертки;
  • - разводные ключи;
  • - пассатижи;
  • - силиконовый герметик
Инструкция
1
Произведите расчет необходимых материалов. Для этого подсчитайте количество точек водозабора и начертите схему будущей канализации. Определите необходимую длину и диаметр труб. Подсчитайте необходимое количество манжет.
2
Демонтируйте старую канализациюОсвободите рабочее пространство - удалите из ванной комнаты стиральную машину, демонтируйте раковину, биде. Перекройте воду. Отсоедините шланг подачи воды от сливного бачка унитаза при помощи разводного ключа. Снимите унитаз. Начните демонтаж канализации с труб, находящихся в отдалении от стояка. Эти трубы можно просто разбить при помощи молотка. Аккуратно удалите трубы, находящиеся рядом со стояком. Для этого отрежьте старые трубы с помощью болгарки. Резать трубы необходимо на расстоянии 10-15 см от раструба. Постарайтесь аккуратно раскачать и вытащить оставшийся конец трубы из раструба тройника, врезанного в стояк. Следует учесть, что повреждение раструба тройника может привести к самым серьезным последствиям. Если вынуть трубу не удается - аккуратно сделайте надрезы на ней с помощью болгарки. Извлеките трубу при помощи зубила и молотка. Тщательно очистите раструб от грязи и остатков раствора.
3
Произведите монтаж новых канализационных трубВставьте в раструб тройника резиновую манжету и промажьте соединение герметиком. Первой водозаборной точкой, как правило, считается унитаз. Перед тем, как вставить одну трубу в другую рекомендуется промазать места соединения герметиком. Крепить канализационные трубы следует возле каждого стыка. Следите за тем, чтобы в местах стыка труб не было переломов. Смонтируйте канализационные трубы аналогичным образом у всех точек водозабора. При монтаже канализационных труб уклон в сторону стояка должен быть не менее пяти градусов. Вставьте манжеты нужного диаметра под все гофры. Следует учесть, что резать канализационные трубы категорически не рекомендуется.

Совет 2: Как самому поменять стояк канализации

Устаревшие чугунные канализационные трубы подлежат замене из-за их громоздкости и многочисленных отложений на внутренних стенках. Поменять канализационный стояк в квартире можно своими руками и за довольно короткий срок.
Вам понадобится
  • - труба ПВХ диаметром 110 мм;
  • - два адаптера-перехода с ПВХ трубы на чугунную;
  • - муфта-компенсатор;
  • - набор фитингов для дренажной трубы;
  • - перфоратор, УШМ, слесарный инструмент.
Инструкция
1
В первую очередь нужно согласовать работы с соседями по стояку. С жильцами квартир, расположенных сверху и снизу от той, где планируется менять канализационный стояк, следует договориться о проведении ремонтных работ. В ходе замены может появиться обильное количество мусора, пыли и грязи, а значит, уборку в соседском жилище придется выполнять своими руками. В квартирах, расположенных выше по стояку, во время ремонтных работ не должна использоваться канализация. Если не удается встретиться с соседями сверху, можно перекрыть водопроводный стояк за день до проведения замены.
2
Подготовку места работ лучше произвести за день до замены стояка. Первое, что нужно обеспечить - свободный проход трубы через потолочные перекрытия. Для этого потребуется сделать выемку цементно-песчаного раствора, которым был заделан зазор между телом перекрытия и трубой. Чтобы избежать масштабных разрушений, лучше сделать сверлом несколько отверстий по периметру трубы, ограничив таким образом размер будущего отверстия.
3
Демонтаж чугунной трубы нужно начинать с самого утра. При помощи УШМ и отрезного диска по металлу надо вырезать участок трубы длиной 40-50 сантиметров в соседской квартире сверху на расстоянии около метра от пола. После этого труба распиливается пополам в собственной квартире и верхний сегмент старого стояка удаляется. В соседской квартире снизу нужно отрезать трубу на расстоянии около метра от потолка и удалить второй сегмент. Подразумевается, что на момент замены стояка в квартире уже удалены все старые ответвления дренажного канала. Стыки труб нужно очистить от краски и налета, после чего можно приступать к монтажу новой трубы.
4
Установку нового стояка проводят снизу вверх. Для этого на нижний стык чугунной трубы надевают адаптер-переход, к которому присоединяется отрезок трубы определенного размера. В раструб трубы вводится фитинг-разветвитель, который должен оказаться на уровне пола квартиры, в которой стояк меняют. В раструб фитинга нужно вставить еще один отрезок трубы, конец которой должен оказаться на уровне, приемлемом для установки второго разветвителя в квартире соседей сверху. К фитингу нужно присоединить еще один отрезок трубы, конец которого должен не доставать до верхнего среза чугунного стояка на 35-40 сантиметров. На чугунную трубу нужно надеть адаптер-переход и соединить его с новым стояком посредством муфты-компенсатора. После того как новый стояк смонтирован, можно заделывать отверстия в междуэтажных перекрытиях.
Обратите внимание
Чтобы избежать обрушения штукатурки в нижней квартире, лучше начинать демонтаж заделки отверстия с поверхности потолка у соседей снизу. Также важно контролировать наличие резиновых уплотнителей в раструбах при сборке дренажного канала.
Совет полезен?
Трубы и фитинги гораздо легче соединять, смазав торцы и уплотнительные резинки силиконовым герметиком или жидким мылом.
Видео по теме
Полезный совет
При закупке материалов, необходимых для замены канализационных труб, рекомендуется покупать трубы и комплектующие одного производителя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500