Совет 1: Как написать отрицательную характеристику

Обычно характеристика, которая является официальным документом и дается работнику предприятия, должна отражать объективно его характер и деловые качества. Она изначально не пишется с целью показать, какой хороший или плохой данный сотрудник. В ней излагаются факты, на основании которых читающий ее человек самостоятельно делает выводы о том, какой личностью является работник вашего предприятия.
Инструкция
1
Отрицательная характеристика может получится в процессе написания обычной производственной. Состав ее традиционен: анкетные данные человека, перечисление рабочих мест и предприятий, на которых проходила его трудовая деятельность, деловые и личные качества сотрудника.
2
Запросите для написания характеристики все необходимые сведения в отделе кадров. Они, в основном, будут нужны для написания анкетной части. Пишите характеристику на бланке вашего предприятия, где указано его полное наименование, реквизиты и контактные телефоны.
3
После слова характеристика, укажите фамилию, имя и отчество вашего сотрудника, год и место его рождения. Перечислите учебные заведения, которые он закончил и полученные в них специальности. Дайте список тех предприятий, на которых работал данный сотрудник до того, как поступить в вашу организацию. Укажите только те из них, где он трудился продолжительное время, перечислите занимаемые им должности.
4
В основной части характеристики отразите данные, с какого времени работник трудится в вашей организации, должность, которую он занимает и те обязанности, которые он должен выполнять согласно своему трудовому договору.
5
После этого дайте оценку того, насколько серьезно и ответственно работник относился к выполнению своих служебных обязанностей и тем поручениям, которые он получал от непосредственного руководителя. Отразите случаи опозданий и прогулов, перечислите те взыскания, которые были наложены на него за нарушения трудовой дисциплины. Не забывайте, что выговор, который был оформлен приказом, автоматически снимается через год. Но, если ваша задача, отрицательно охарактеризовать сотрудника, то в характеристике вы можете указать, что такие взыскания в прошлом имели место.
6
В заключение напишите о его личных качествах и тех взаимоотношениях, которые сложились у него с коллегами. Если имели место ссоры и другие инциденты, то не описывайте их подробно, просто упомяните, что такое случалось.
7
Характеристику завизируйте у непосредственного начальника данного сотрудника и начальника отдела кадров, юридической службы. Подпишите ее у руководителя предприятия и заверьте его подпись печатью предприятия.

Совет 2: Как написать служебную характеристику

Служебная характеристика является документом внутреннего пользования. Она может потребоваться в случае аттестации, повышения по службе или пред тем, как вынести приказ о нарушении дисциплины труда. Она может повлиять на строгость наказания или подтвердить высокие трудовые навыки сотрудника и стать поводом для повышения по службе.
Инструкция
1
Служебная характеристика пишется непосредственным начальником работника. Она состоит из четырех частей: заглавной, анкетной, основной и отражающей личные качества. Если написание такой характеристики получено вам, то обратитесь в отдел кадров и запросите основные анкетные сведения.
2
Возьмите лист писчей бумаги стандартного формата А4 и напишите сверху заголовок. Последите листа укажите слово «Характеристика» и фамилию, имя и отчество сотрудника, занимаемую им в настоящее время должность.
3
В анкетной части укажите основные сведения анкетного характера: место и год рождения, законченные учебные заведения. Укажите года окончания и полученные при обучении специальности. Перечислите основные вехи трудовой биографии – организации, в которых человек работал и занимаемые при этом должности, сроки.
4
В основной части расскажите о работе сотрудника в вашей организации. Перечислите должности, которые он занимал в разное время, те обязанности, которые ему при этом поручались. Отразите его отношение к работе – курсы повышения квалификации, которые он закончил, участие в конференциях и семинарах, научные труды и публикации. Перечислите те поощрения, которые он получил за время работы в организации. Отметьте его личный вклад в ту деятельность, которой предприятие занимается, проекты, которые были выполнены при его участии.
5
Расскажите о его личных качествах, которые помогают или мешают человеку при исполнении служебных обязанностей. Отметьте его добросовестность, творческий подход к поручениям, своевременность и аккуратность их выполнения. Или наоборот, отразите в характеристике необязательность, непунктуальность, боязнь нового. Как непосредственный начальник, вы, как никто другой, сможете объективно характеризовать данного сотрудника, его рабочие качества.
6
В характеристике отразите также взаимоотношения с коллективом – доброжелательность, готовность помочь или неуживчивый характер, склонность к склокам.
7
Служебная характеристика подписывается непосредственным начальником, руководителем подразделения и должна быть завизирована в отделе кадров.
Видео по теме
Источники:
  • служебная характеристика

Совет 3: Как написать выговор

Работник нарушил трудовую или технологическую дисциплину. Имеются все основания для того, чтобы объявить ему выговор. Однако, неточное выполнение требований при оформлении приказа «О наложении дисциплинарного взыскания» может привести к тому, что он будет отменен правовым инспектором. А виновный работник будет чувствовать свою безнаказанность. Необходимо строго соблюдать инструкцию, чтобы приказ был признан законным и объективным.
Инструкция
1
Во-первых, о допущенном нарушении должна быть составлена докладная записка. В ней необходимо изложить, что именно нарушил работник. Желательно также, в докладной сослаться на те пункты инструкций или других документов, которые нарушил работник.
Например, работник допустил опоздание на работу, по его вине допущен простой оборудования. Об этом должно быть изложено в докладной записке со ссылкой на нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.
Если работник не выполнил работу, проболтав большую часть рабочего дня с приятелем, нужно сослаться на невыполнение конкретных пунктов должностной инструкции.
2
По факту допущенного нарушения с работника необходимо истребовать письменное объяснение. На написание объяснительной записки дается 2 дня.
Если по истечении указанного срока объяснение не будет предоставлено, составляется акт «об отказе от дачи объяснения». Акт подписывается не менее чем тремя работниками в присутствии нарушителя.
3
На основании представленных документов руководителем организации принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора. Оно должно быть объективным и соответствовать тяжести нарушения.
Данное решение оформляется в виде приказа произвольной формы. В нем необходимо подробно изложить суть проступка со ссылками на инструкции и правила, последствия нарушения для организации.
Приказы о наложении дисциплинарных взысканий рекомендуется хранить отдельно от других, но не запрещено и в общей папке приказов по предприятию.
4
Виновный работник должен быть ознакомлен с приказом в течение 3-х дней со дня его регистрации. В случае отказа от ознакомления также составляется акт.
5
В том случае, когда работник является членом ПК, возможно, потребуется согласие профсоюзного органа на объявление ему выговора. Данное требование исключено из Трудового кодекса, но вполне может быть прописано в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка.
в месячный срок не включается.
6
Период, в течение которого может быть принято решение о наказании работника, составляет 1 месяц. Этот срок продлевает болезнь работника, отпуск и время ожидания ответа профсоюзного комитета. По истечении 6 месяцев работник наказан быть не может (более подробно – ст.193 ТК РФ).
Совет полезен?
1. Не надо путать дисциплинарное взыскание (только одно наказание за 1 проступок) и лишение премии. Премии работник лишается вследствие того, что ему объявлен выговор. Это, как правило, прописано в Положении об оплате труда работников, кол договоре и пр.
2. Если приказ издан позднее, чем через месяц после того, как стало известно о проступке, он должен быть отменен.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ, статьи 192, 193

Совет 4: Как написать характеристику рабочего места

Характеристика рабочего места — это всесторонняя информация о требованиях и нагрузках на данном рабочем месте. Она используется при подборе и найме персонала, а также проведении аттестации специалистов.
Инструкция
1
Рабочее место является первичным звеном любого предприятия и представляет собой зону трудовых действий исполнителя для выполнения определенной работы. При составлении характеристики сначала укажите его наименование, классификационную группу и количество работников. На предприятиях все производственные места имеют тесную взаимосвязь между собой. Функционирование каждого оказывает непосредственное влияние на весь ритм коллективного труда, а также результаты его работы.
2
Обязательно отметьте, индивидуальное это рабочее место или коллективное. При индивидуальном за ним закреплен один постоянный работник, коллективное предназначено для выполнения работы несколькими людьми. Часто на производствах, к примеру, на заготовочных предприятиях, отдельные рабочие места специализируются по операциям технологического процесса. В таком случае несколько рабочих мест создают поточную линию.
3
Затем переходите к описанию содержания работы на этом месте. Перечислите все основные трудовые функции. Дайте техническую характеристику работы. Укажите содержание, средства и организацию труда.
4
После этого перечислите требования, которые предъявляются к квалификации работника. Определите необходимый уровень образования, специализацию, профессиональный опыт. Если это рабочее место находится в производственном цехе, отметьте претензии физического характера: мышечную нагрузку, осанку, остроту зрения, слух, влияния окружающей среды. На некоторых предприятиях необходимо указать психические характеристики: однообразность и монотонность работы, готовность к кооперации усилий, способность к регулированию, наличие коллективного духа.
5
В характеристике также укажите специализацию рабочего места. Сюда входит установление определенного производственного профиля, а также закрепление соответствующих однотипных операций, оборудования, распределение обязанностей.
6
В дальнейшем, в точности соблюдая все эти характеристики, вы получите рациональную организацию рабочего места с учетом мощности и специализации предприятия, характером осуществляемых в нем технологических процессов и последовательностью их выполнения.
Источники:
  • рабочее место как
Источники:
  • как дать характеристику работнику
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500